Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-500 VQ-BPS в Республике Коми 09.02.2020

А вам не кажется что это полеты по понятиям? И не пороли только потому что все заканчивалось благополучно. А сядь ваш экипаж метр до полосы, и все ваши непоротили превратились бы в иметелей.
 
Уж, правда или нет не знаю, я не помню, но Ершов в своих рассказах пишет
" Преодолев ветровую раскачку над береговой чертой, он дожал машину чуть под глиссаду, прибрал режим и подвесил ее на газу перед самым торцом, пройдя его строго на 10 метров (если бы на 9.90 то надо резать талон нарушений, а так – точно на 10!), еще прибрал режим..."
 
П. 14. раздел посадка. Выравнивание начать на высоте 7 м, после пролета торца......
С одним работающим выравнивание начинать на 10.....
 
Установленный факт или Ваше предположение?
Если честно, то я наверное не первый, кто наблюдал к примеру, как в ШРМ ребята давят на пробеге тормоза на всю железку, чтобы вписаться в ближайшую РД напротив терминала? Через несколько сот метров следующая, но им прям надо именно в эту. Причем так, что двумя руками в спинку переднего кресла упираться приходится и нехорошие слова говорить. Может и здесь так же?
 
В настоящем РЛЭ ТУ-134 написано иначе.
Ту-134 будет постарше, а вот РЛЭ Як-42 уже конкретно указывает (не 15-ть конечно, но и не метр, два,три):

25. Допустимое на ВПР отклонение самолета от глиссады в пределах одной точки по прибору ПНП не
исправляйте.
Перейдите на визуальный полет по продолженной
глиссаде,
сохраняя вертикальную скоростъ снижения и установившийся (подобранный") режим
работы двигателей до высоты начала выравнивания.
Высота пролета порога ВПП должна составлять
8-12 м. "
26. Выравнивание начинайте на высоте 5 м после
пролета порога ВПП


PS.Напомню, машина без реверса и УНГ в основном были 2*40.
 
много страниц и советов. Если услышали фифти, а торец еще впереди, то какие правильные действия? Случай показывает, что желание сделать как лучше, может привести к проблемам на собственную голову. Выкатывание можно пытаться свалить на других. Но посадку до полосы только на силы небесные.
 
В настоящем РЛЭ ТУ-134 написано иначе.

Посмотреть вложение 710935
Да не вопрос.
Посыл в чом, к чему говорить об этом, так как это все из разряда если бы да кабы задним числом. Как оно должно быть это все знают, что такое продолженная глиссада, тоже.
Прошли бы хотя бы на одном авиационном метре этого было бы достаточно для благополучного и безопасного завершения.
А пока что допустили раннее снижение (при отсутсвии прмг), и посадку до полосы, причины выясняются.
Ну и все, что тут вымучивать.
 
Не знаю в какой сьезд целился наш 737 во Внуково, но реально пришлось упираться в спинку переднего кресла и это был не кратковременный рывок, а почти все торможение. Летом, сухо, тепло.
 
Возможно следом заходил борт и если "размазывать сопли по ВПП", то кому то однажды придется уйти на второй. Вообще говорят: Не откладывай отношение с женщинами на конец жизни, а торможение на конец полосы.))
 
Есть ещё один постулат - на 4 друзей нет. Не моя беда, что кому-то до изнеможения хочется висеть у меня на хвосте...
Я везу своих пассажиров и я за них отвечаю, независимо от чьих-то хотелок.
 
Этот постулат не подходит. Разве что добавить: "...как и дураков!" На эту тему есть ветка про скандал из-за интервалов: Диспетчер vs пилот - радиообмен
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Что "она" есть, - КПТ, или То, что кому-то померещилось, что ЭТО КПТ?
 
Кстати, в некоторых фирмах, работающих в нефтяной отрасли, уже давно существует негласный запрет на перелёты ЮТэйром в командировки.
 
А кто их всех перевозит на все эти нефтяные вышки. Если, что - это ирония.
 
Сдается мне, сослагательные наклонения типа " если бы" в авиации неуместны, достаточно примеров а.п. при посадке в простых метеоусловиях, когда ничто не предвещало, а получилось вопреки здравому уму и при полной памяти.
И название этому есть : ЧФ
 
Обычным делом было в Адлере, особенно при посадке на старую полосу 2200. Полагаю, даже не только на 154,ибо оба варианта исправления были неприемлемыми: уход- нельзя, выкатиться - тоже.
 
Последнее редактирование: