Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-500 VQ-BPS в Республике Коми 09.02.2020

Ну. Я ж и говорю - "в попугаях"

... Ввиду сказанного выше можно понять, что величина физического коэффициента сцепления в конкретных условиях — величина случайная, зависящая от многих факторов. Поэтому существует понятие расчетного коэффициента сцепления ψκ, величина которого определяется на основе результатов многочисленных опытов в условиях реальной эксплуатации.

Вот и как такой "параметр" впринципе можно использовать при каких либо расчётах? При этом значения рисуются до сотых долей. Цирк, ей-богу. В этом свете понятия Poor, Med.to poor, Medium, good - выглядят несравнимо более точными. Резюмируя - тормозной парашют при таких коэффициентах был бы весьма кстати. 😉 И на первую плиту моститься не нужно, и выката скорее всего не будет, и диспу передавшему это 0.38 можно в бубен сразу зарядить, а не после разбирательств МАК и беготни от прокурора к адвокату и обратно... Уж простите, за несколько вольную лексику и толкование.
Ксц, вам помешал. Вы сначала на полосу сядьте, а потом растекайтесь мыслею по древу.
 
Реклама
Ксц, вам помешал. Вы сначала на полосу сядьте, а потом растекайтесь мыслею по древу.
Так ведь хотим или нет, но на уровне подсознания заявленная Ксц влияет на пилота.
При чем здесь песок? :facepalm: Нечего добавить к непонятно откуда взятому графику - не парься
Для наблюдательного человека, живущего там, где температура зимой доходит до заметных цифр, изменение скольжения льда вещь привычная. Можно спорить о точной величине в конкретных случаях применения и только. А кто умудрился этого не заметить может прокатиться скажем на севера )))) по голому льду зимника.
 
Последнее редактирование:
Ксц, вам помешал. Вы сначала на полосу сядьте, а потом растекайтесь мыслею по древу.
Вот и правильно ,самолёт и стоит на полосе и не сцепление не бугор не причина. А главное люди живы , И видимо прокладка между штурвалом и сиденьем классная «понимаете о чем я» И что даже слом шасси не повлёк тяжелых последствий . Стрелочник , первоклассный пилот получается. И опять два варианта а какая была перегрузка , А зачем он ее сделал ? видимо был перелёт и пришлось прижать самолёт . И тут опять сцепление всплывает . Бесконечный дебат .........
 
Так ведь хотим или нет, но на уровне подсознания заявленная Ксц влияет на пилота.
Прикольно. "Заявленный коэффициент" влияет на решение - садимся/уходим. Если садимся - садимся на знаки, ибо "заявленный коэффициент" обеспечивает торможение, иначе пришлось бы уйти. Все эти посадки на первую плиту к Ксц отношение имеют весьма косвенное:
1. А покажу-ка я класс, да притру на первую плиту (если че - отмажусь низким Ксц).
2. Чет охота срулить по скоростной, а притру-ка я на первую плиту (если че - отмажусь низким Ксц).
3. Провалился я под глиссаду, чем уходить, лучше притру-ка я на первую плиту (если че - отмажусь низким Ксц).
И подобный же бред. Слабоумие и отвага.
 
Прикольно. "Заявленный коэффициент" влияет на решение - садимся/уходим. Если садимся - садимся на знаки, ибо "заявленный коэффициент" обеспечивает торможение, иначе пришлось бы уйти. Все эти посадки на первую плиту к Ксц отношение имеют весьма косвенное:
1. А покажу-ка я класс, да притру на первую плиту (если че - отмажусь низким Ксц).
2. Чет охота срулить по скоростной, а притру-ка я на первую плиту (если че - отмажусь низким Ксц).
3. Провалился я под глиссаду, чем уходить, лучше притру-ка я на первую плиту (если че - отмажусь низким Ксц).
И подобный же бред. Слабоумие и отвага.
Весьма косвенное да. Почему тогда в каждом вашем выводе привязан Ксц. Значит всё-таки имеет значение. Как повернуть да. Быть или не быть вот в чем вопрос . Только один его решает сидя в тишине в кабинете, а другой в сжатые секунды в очень напряженной обстановке . И опять о статистике все что вышло из подконтроля и было снарушением «имею ввиду пилотов’ имело фатальный исход , или лежит за полосой. А СЛАБОУМИЕ звучит скорее как оскорбление , насчёт отваги это же не военные ,полная расшифровка каждого полёта ,жесткая материальная ответственность и потеря работы выбьет бред из любой головы . Вот и вам надо быть сдержаннее в своих выражениях . Это я вам как доктор доктору говорю
 
По-моему, Вам уже надо отложить "кирку и лопату".

Ну, ежели господин министр транспорта согласен, что в части определения просто глиссады подписанное им не совсем корректно (т.е. используется только в случаях наведения в вертикальной плоскости), то почему бы и нет?
Приказ Министерства транспорта РФ от 25 августа 2015 г. N 262
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов"
Глиссада
- профиль полета, устанавливаемый для снижения воздушных судов на конечном этапе захода на посадку;
Глиссада РМС - геометрическое место точек в вертикальной плоскости, проходящей через осевую линию ВПП, в которых разность глубин модуляции равна нулю и которые составляют наименьший угол с горизонтальной плоскостью;
 
Весьма косвенное да. Почему тогда в каждом вашем выводе привязан Ксц. Значит всё-таки имеет значение. Как повернуть да. Быть или не быть вот в чем вопрос . Только один его решает сидя в тишине в кабинете, а другой в сжатые секунды в очень напряженной обстановке . И опять о статистике все что вышло из подконтроля и было снарушением «имею ввиду пилотов’ имело фатальный исход , или лежит за полосой. А СЛАБОУМИЕ звучит скорее как оскорбление , насчёт отваги это же не военные ,полная расшифровка каждого полёта ,жесткая материальная ответственность и потеря работы выбьет бред из любой головы . Вот и вам надо быть сдержаннее в своих выражениях . Это я вам как доктор доктору говорю
Карлсон, а вы меня ни с кем не путаете? В каждом МОЕМ выводе, да? Вы уверены?
Ксц упоминается как причина или способствующий фактор далеко не в каждом отчете. А если и упоминается, то в несколько другом контексте - несоответствие заявленного фактическому. Но тут можно и голову иногда включать. Если полоса залита водой - сложно догадаться что будет на 140 узлах? При неплохом измеренном Ксц.

А теперь к сладкому - слабоумие и отвага. Уход под глиссаду на высоте ниже 500ft agl с разгоном, посадка под крики windshear, посадка на залитую водой полосу, залет в очаги грозовой активности, обход грозы сверху без малейшего запаса, невыполнение memory items - Ваш диагноз?
 
Не знаю, кто и куда метился на посадке, но судя из схем при отсутствии сугробов снега он ровно попал бы ООШ на КПБ за 16 метров ДО порога ВПП 13.
Чтобы экстремально близко усесться на полосу надо было пройти выше фонарей порога, тогда, судя по линии УНГ уровень бруствера не являлся помехой.

112.jpg
 
Реклама
Сомневаюсь, что механизм взаимодействия конька со льдом и резиновой шины с заледенелым покрытием дороги/ВПП одинаковый
Механизм одинаковый - гидропланирование. Это давление на см2 разное, соответственно и температура при которой оно исчезает...
 
Последнее редактирование:
Не знаю, кто и куда метился на посадке, но судя из схем при отсутствии сугробов снега он ровно попал бы ООШ на КПБ за 16 метров ДО порога ВПП 13.
Это если бы он не начинал выравнивание до полосы.
 
Тогда на схеме нарисовали бы сквозную колею с выходом в торце бруствера (10 м., до порога ВПП) и меньшей глубиной (90 cm., колеи).
Вне зависимости от того, что нарисовано на схеме - согласитесь, садиться без выравнивания несколько странно.
 
Реклама
Назад