Посему исключено, коли речь ведётся о заходе по ОСП. По приводам хотябы обязаны были контролировать
Ну, с этим никто не спорит. Вопрос в том, достаточен ли последний контроль по БПРМ для производства посадки?
На момент его пролета решение о посадке уже принято и озвучено на высоте минимума захода по ОСП. Это у супостатов при создании системы захода по приводам было задумано, что ДРМ маркирует точку начала снижения, а БРМ предупреждает, что сейчас (при заходе по минимуму) произойдет визуальный контакт со средой ВПП. В российском ОСП это не так. Для "держу по приборам" это, конечно, является контрольной точкой. А вот для пилотирующего сигнал БРМ уже отвлекающий, поскольку он выполняет расчет визуально. А визуально предполагает, что ему видна маркировка ВПП как таковой и зоны приземления в частности. При этом он уверен, что на подходе к ВПП препятствия отсутствуют, поскольку их наличие не оговорено в схеме захода и сообщениий об их появлении (НОТАМ) не существует.
Поскольку действительность "северов" никто учитывать не берется (летать-то надо), считается, что экипаж знаком с аэродромом и представляет, где там начало и конец ВПП. Поэтому полуготовность к приему самолета уже приравнивается к полной готовности приема по той или иной системе захода. Типа - первый раз, что ли! Ну и на борту тоже с этим не спорят, хотя и понимают, что раз на раз не приходится. Вот на этот раз и не пришелся. Командир же признал, что стихия оказалась сильнее. А вот знай он, что перед порогом ВПП такой нежданчик его поджидает, вряд ли бы в начало полосы мостился несмотря на всякие КСЦ. Да и само начало ВПП опознавал "по памяти", поскольку нормальной маркировки видно не было. А "знакомая картина" изо дня на день менялась в зависимости от усилий аэродромных служб. ИМХО.