Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-500 VQ-BPS в Республике Коми 09.02.2020

Реклама
Мне непонятно какие сомнения были у КВС начать эвакуацию немедленно.
Судя по тому, что открыты двери левого борта, даже на крыло, где открывал кто-то из пассажиров - команда была подана, услышана и выполнена всеми причастными.
Эвакуация, а потом пусть выполняет чек лист.
Прыгать в работающий двигатель?
 
Стойки похоже снесли о бруствер снега убранного с полосы перед торцом.
Вот фото торца Усинска с ютейровским Боингом кстати , чуток раньше и по другому поводу.

IMG-d1a00002100ee4ad0b07f48cd87e49f9-V.jpg
 
Последнее редактирование:
Я ещё немного про разлив керосина. Если смотреть по порядку, то всё видно.
Сначала никаких луж нет: Посмотреть вложение 709576
Тут тоже нет:
Посмотреть вложение 709577
Потом пожарные протягивают рукав:
Посмотреть вложение 709578
А потом появляется лужа и очень(!) хорошо видно откуда она вытекает - из рукава у левого края фотографии :
Разлива керосина в этом АП не было.

Посмотреть вложение 709580
Я ещё немного про разлив керосина. Если смотреть по порядку, то всё видно.
Сначала никаких луж нет: Посмотреть вложение 709576
Тут тоже нет:
Посмотреть вложение 709577
Потом пожарные протягивают рукав:
Посмотреть вложение 709578
А потом появляется лужа и очень(!) хорошо видно откуда она вытекает - из рукава у левого края фотографии :
Разлива керосина в этом АП не было.

Посмотреть вложение 709580
Хммм.... судя по "наконечнику" на пожарном рукаве поливать собирались и вероятно поливали не водой,значит керосин все же был ?
1486825_6b44fb1e998d484d00126ea2689cb65e.png
 
Уже выкладывали?

Мне непонятно какие сомнения были у КВС начать эвакуацию немедленно. Ждал пока из салона заорут "выпустите, керосин течёт"? Иди чего ждал, трапов и автобусов с вокзала?

ПСМ там были в работе двигатели. Угрозу пожара оценили, сообщение пассажиров про керосин явно услышали и проверили - за это все говорит эвакуация только с одного борта, возможно и от греха...
 
Эвакуация, а потом пусть выполняет чек лист.
Эвакуация, а потом пусть выполняет чек лист. Тем более, это несколько слов:"эвакуация на левую сторону"
Сработавшие трапы стоят денег, пострадавшие пассажиры стоят свободы. До команды надо оценить риски и последствия.
 
Уже выкладывали?

Мне непонятно какие сомнения были у КВС начать эвакуацию немедленно. Ждал пока из салона заорут "выпустите, керосин течёт"? Иди чего ждал, трапов и автобусов с вокзала?


Ждал когда двигатели заглушит, до самой остановки тормозил на реверсе..
 
Что тогда пассажир на видео увидел, что озвучил что керосин потек?
Хммм.... судя по "наконечнику" на пожарном рукаве поливать собирались и вероятно поливали не водой,значит керосин все же был ?
Я на снимке отметил стрелкой наконечник рукава лежащий на земле, из которого натекла эта лужа. Смотрите внимательно. Наконечник уже обычный. Тот что для пены снят.
 
Последнее редактирование:
Выполнил чеклист, дал команду, выпустил. Что Вас смущает?
Время сколько сидели в салоне после остановки засекали? За это время в ССЖ не осталось никого живого.
Ждал когда двигатели заглушит, до самой остановки тормозил на реверсе..
Кто ждал? Вы еще скажите что рулить пытался.
 
Хммм.... судя по "наконечнику" на пожарном рукаве поливать собирались и вероятно поливали не водой,значит керосин все же был ?
Тут как то странно - если течет керосин, то чего ждать? А тогда где фото пены?
Может шланг подтащили "чтобы было" на запах керосина? Неужели после такой посадки ни где ни трещинки?
 
Реклама
Подсмотрел на "вражеском" форуме.

(ALD-UTA595-B735/M
-PBN/A1B1C1D1O1 DAT/CPDLCX DOF/200209 REG/VQBPS OPR/УТА ПЕРЦ
RMK/ГРУБАЯ
ПОСАДКА ВС НА ИВПП БОРТ НА ПОЛОСЕ М/У ВЕТЕР 150 ГР 6 ПОРЫВЫ 11 ВИД
1700
1100 1400 НИЖНИЙ КРАЙ 450 ДАВЛЕНИЕ 797 ГПА ТЕМП -21 ТО4КА РОСЫ -23
КОЛИ4ЕСТВО ПАССАЖИРОВ 94 ПАССАЖИРЫ И ЭКИПАЖ НЕ ПОСТРАДАЛИ ЭВАКУАЦИЯ
ПАССАЖИРОВ ПРОИЗВЕДЕНА ШТАТНО UTC/0927)

И вот что появилось на Летне.ру 4 часа назад.


Он утверждает, что успел сделать все, что мог, и ситуация могла бы быть хуже, так как авиалайнер пришлось сажать при плохой видимости, а порывы ветра достигали 20 метров в секунду. Котомин отметил, что самолет сел на взлетно-посадочную полосу и «скорость была расчетная». Он заключил, что «стихия их пересилила».

Если видимость 1700 1100 1400 м горизонтальная и 450м ветрикальная уже стала плохой, то...
 
Кто ждал? Вы еще скажите что рулить пытался.
Именно))
Только хотел написать, что это ещё быстро парни сообразили, что шассей больше нет)) И буксир вызывать нет смысла))
 
Именно))
Только хотел написать, что это ещё быстро парни сообразили, что шассей больше нет)) И буксир вызывать нет смысла))
90 секунд неплохой результат для осмысления )))
 
Стойки похоже снесли о бруствер снега убранного с полосы перед торцом.
Вот фото торца Усинска с ютейровским Боингом кстати , чуток раньше и по другому поводу.

Посмотреть вложение 709582
Это конечно оффтоп, и самолету конечно желательно все делать в пределах полосы, но разве при выкате такие вещи как бруствер это не приговор оставить шасси позади самолета? Оно конечно что если вылетать на скорости без шасси сподручнее, а если помедленней?

#ау
 
Последнее редактирование:
Подсмотрел на "вражеском" форуме.

(ALD-UTA595-B735/M
-PBN/A1B1C1D1O1 DAT/CPDLCX DOF/200209 REG/VQBPS OPR/УТА ПЕРЦ
RMK/ГРУБАЯ
ПОСАДКА ВС НА ИВПП БОРТ НА ПОЛОСЕ М/У ВЕТЕР 150 ГР 6 ПОРЫВЫ 11 ВИД
1700
1100 1400 НИЖНИЙ КРАЙ 450 ДАВЛЕНИЕ 797 ГПА ТЕМП -21 ТО4КА РОСЫ -23
КОЛИ4ЕСТВО ПАССАЖИРОВ 94 ПАССАЖИРЫ И ЭКИПАЖ НЕ ПОСТРАДАЛИ ЭВАКУАЦИЯ
ПАССАЖИРОВ ПРОИЗВЕДЕНА ШТАТНО UTC/0927)

Если видимость 1700 1100 1400 м горизонтальная и 450м ветрикальная уже стала плохой, то...

Может тогда и минимум Усинска озвучите раз так категорично выступаете?
 
Именно))
Только хотел написать, что это ещё быстро парни сообразили, что шассей больше нет)) И буксир вызывать нет смысла))

Шасси они сразу почувствовали при касании, до остановки шли на реверсе и с механизацией, остановились, заглушили двигатели, открыли аварийные выходы, спустили трапы и вышли все. Никто никого не ждал.
 
Выполнил чеклист, дал команду, выпустил. Что Вас смущает?
Ситуация аварийная. Надо как можно быстрее выпустить пассажиров. Какой чек-лист?
Закрывай стоп-кран и обесточивай самолет!
Неужели для выполнения элементарных действий без чек -листа не обойтись?
 
Судя по видео, что-то уж долго был слышен довольно таки ровный звук двигателей после остановки??
Ждали пока полыхнет?
 
Реклама
Боинг 737 не оборудован надувными трапами аварийных выходов на крыло,и на MAX их нет.Экономия,выдавали бы ледянки тогда,чтобы на заднице по закрылку скатываться

И как прыгают с крыла когда шасси в порядке? С какой высоты?
 
Назад