Можно, но не нужно! Каждый, уважающий себя пилот старается приземлить свой лайнер именно в ЗОНЕ ПРИЗЕМЛЕНИЯ. Если взять любое ИВПП, то чёрная зона от колёс будет от первых прямоугольников до последних, а большие прямоугольники максимум затерты. И да, можно увидеть единичные следы сразу за зеброй и за последними прямоугольниками. Если такие посадки зафиксированы, то к экипажу могут быть вопросы.обозначает начало места, где можно приземляться.
В отчете имеется:Осталось на этой схеме обозначить место касания боинга.
А почему "предположительно"?Предположительно (потому как шасси отломились) - после порога/торца
Она и должна диктовать высоту, это ее работа. И высота должна снижаться иначе не сесть. Тут вопрос только в том, на сколько рано они оказались на этой высоте, однако нет доказательств что не будь бруствера - сели бы до торца, все говорит об обратном, да, не сильно далеко. но в допуске.но не среагировать на EGPWS которая диктует высоту?
Если бы не бруствер, касание могло бы произойти в другом месте (есть факторы и за "ближе", и за "дальше").А почему "предположительно"?
В отчёте все конкретно. Столкновение с бруствером за 32 метра до торца, приземление на ВПП 30 метров после торца
Она и должна диктовать высоту, это ее работа. И высота должна снижаться иначе не сесть. Тут вопрос только в том, на сколько рано они оказались на этой высоте, однако нет доказательств что не будь бруствера - сели бы до торца, все говорит об обратном, да, не сильно далеко. но в допуске.
Совершенно верно.Если бы не бруствер, касание могло бы произойти в другом месте (есть факторы и за "ближе", и за "дальше").
Всегда думал, что лететь в торец, а потом долго висеть в метре - армейская фишкаВ аримии за посадку на первые 100 метров сильно пороли, оформлялась предпосылка к летному происшествию. В ГА о подобных допусках не знаю.
Неправильно думали.Всегда думал, что лететь в торец, а потом долго висеть в метре - армейская фишка
В армии у нас полоса была 2000м полотнище куда планировали выкладывали за 150м до торца, а Т 300м за торцом. Вот и выскакивали на бетон на 1 метре. Зеванешь будешь в торце, перелетишь - будешь за другим торцом. Что и происходило по несколько раз за смену, особенно вначале самостоятельных.Неправильно думали.
Никогда такого даже не слышал. И не видел такого часто. Как ошибка иногда - бывало зависание на метре или около того. Наряду с другими ошибками
На чем летали с такой полосы?В армии у нас полоса была 1850м
"Это хуже чем преступление, это ошибка" (с) Антуан Буле де ла Мёрт.Посадка - она всегда плюс-минус некую дистанцию. И торец полосы - как раз край этой дистанции. Иначе зачем его вообще бетонировать?
Идти ниже глиссады - это ошибка. А нарушение - это когда лень ещё несколько раз проехать чтобы отбросить снег подальше.
Это называете ошибкой?Ошибка была совершена тем, кто был обязан проверить состояние полосы на соответствие требованиям безопасности.
Это довольно спорный вопрос - намеренно или нет. Нарушение то что не учли температурную поправку - шли все время ниже глиссады. Это совсем не критично. УНГ вместо 3 градусов оказался примерно 2.6. Но чем ближе к полосе - тем меньше величина отклонения если выдерживать эту глиссаду. Выдержи и после отключения АП эту глиссаду - вместо 15 метров на торце получилось бы около 13. Вполне безопасно.В данном случае пилот совершил нарушение. Т.к. он знал о том, что должен выдерживать глиссаду и намеренно шел ниже нее.
Нарушением это нельзя назвать в любом варианте.Это называете ошибкой?
Он или не проверил качество выполненных работ - а это невыполнение своих должностных обязанностей, т.е. нарушение.
Или же проверил, видел бруствер но не дал команду убрать - это невыполнение требований соответствующих документов, т.е. опять же нарушение.
Вы же сами себе противоречите, пишете "нарушение можно предотвратить". Предотвратить наличие бруствера - при желании элементарно! Какая тогда это ошибка?
МиГ-15/17 Я Вас обманул. Извините! Поднял старинный конспект ВПП -2000м, а Т через 300м от торца. Через 150м начиналась зона приземления и находился СКП.На чем летали с такой полосы?
Есть аэродрома служба, у которой свой начальник, а ещё РП, который при заступлении на смену объезжает ВПП, РД и перон. Поэтому все всё знали и видели. Кроме пилотов.Нарушением это нельзя назвать в любом варианте.
Если видел и самонадеянно и безрассудно не устранил - это не нарушение. Это либо преступление, либо покушение на него, ибо создает безусловную угрозу безопасности полетов. А случится или пронесет - не суть важно. Это вопрос времени, как правило.
Если не видел по причине того, что по самонадеянности, лени, неосмотрительности, легкомыслию, т.е. тому, что в русском языке обычно называется по***змом, "выстрелил и забыл", т.е. послал черта убрать снег, а потом забил, или спросил черта после возвращения и удовлетворился ответом, что все зашибись, или просто такая метода уборки полосы являлась традиционной для данного аэродрома, то это ошибка, которая хуже преступления. Ибо прямого умысла на совершение противоправного деяния вроде как и нет, но противоправное, а впоследствии и преступное, бездействие налицо.
При этом большие вопросы к тому, кто руководит этим деятелем и принимал его на работу. Мало того, что это решение было ошибкой, как выясняется, так еще и ошибкой, которая с течением времени не устранялась по неустановленным причинам.
А вот со стороны черта, который собственно и является творцом бруствера, причем, возможно, что черт этот не один, а это коллективное творчество, это как раз нарушение, ибо обязанность иметь мозги, знать обязанности и инструкции никто не отменял даже для чертей.
А ему там чего делать?а ещё РП, который при заступлении на смену объезжает ВПП, РД и перон.
которым (по долгу службы) абсолютно нечего было там (ногами в снегу) делать.Поэтому все всё знали и видели. Кроме пилотов.