Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-500 VQ-BPS в Республике Коми 09.02.2020

Как из этих данных можно придти к выводу о том, что он собирался сесть ДО порога мне не очень понятно.
Всего навсего была исполнена фигура пилотажа "козёл" с первым касанием до полосы. Конечно пилот не собирался сесть до ВПП, как и выполнить нормальное приземление пройдя торец на 50ф.
 
Реклама
Из отчета:
"После столкновения с бруствером ВС приземлилось на ВПП в 30 м за входным
торцом, правее осевой линии на 6.5 м и за 120 м до начала зоны приземления (место
приземления определено по характерным следам от пневматиков колес основных стоек
шасси,"
Если бы стойки подломились в бруствере - откуда тогда характерные следы пневматиков?

Ну и такое есть дальше в отчете:
"В процессе пробега по ВПП произошло отделение правой основной стойки шасси и
подламывание левой."
След от пневматика мог остаться независимо от различных пространственных положений отличимых от стандартного. Полное же отделение стойки самолета не есть показатель момента начала его разрушения.

Датчики положения оош обычно располагаются на замках уборки и выпуска, а замки в чреве крыла. В данной ситуации, от воздействия снега мог быть поврежден датчик обжатия.
 
Всего навсего была исполнена фигура пилотажа "козёл" с первым касанием до полосы. Конечно пилот не собирался сесть до ВПП, как и выполнить нормальное приземление пройдя торец на 50ф.
Даже пропахав снег глубиной 1,1 метр на 80 см, очень трудно представить себе упомянутую фигуру пилотажа. Это какой плотности должен быть снег, чтобы ООШ отработали вверх? Больше вероятность того, что выравнивание, точнее попытка его, было. Очень незначительное и позднее, но было. Ничто иное не объясняет столь "мягкую" посадку на брюхо.
 
Разве "козёл" основной стойкой без выравнивания не привёл бы к ускоренному приземлению на переднюю стойку?
Через переднюю обычно прогресиоующий, а приложить на основные(грубая посадка) и улететь вперёд сколько угодно. Главное не начать исправлять как в ШРМ.
 
Даже пропахав снег глубиной 1,1 метр на 80 см, ...
"При выполнении посадки, на удалении 32 м до входного торца ВПП, произошло столкновение ВС основными стойками шасси со снежным бруствером высотой 1.1 м"
110 см - 80 см = 30 см - относительно уровня "на удалении 32 м до входного торца ВПП".
Сам уровень "на удалении 32 м до входного торца ВПП" находится ниже уровня порога ИВПП13 на (77,68 - 76,82)/48х32 = 57 см
Итого: "на удалении 32 м до входного торца ВПП" высота ВС составляла 30 см - 57 см = -27 см, то есть 27 см НИЖЕ входного торца ВПП.

"После столкновения с бруствером ВС приземлилось на ВПП в 30 м от ее входного торца".
или: (77,79 - 77,68)/50х30 = 6 см, то есть на 6 см ВЫШЕ уровня входного торца ВПП.


Таким образом:
1. На удалении 32 м до входного торца ВПП ВС находилось НИЖЕ уровня порога ИВПП.
2. ВС приземлилось на ВПП в точке ВЫШЕ уровня порога ИВПП.
3. Без набора высоты из НИЖЕ попасть в ВЫШЕ невозможно по определению.

LPMIU.png
 
Больше вероятность того, что выравнивание, точнее попытка его, было. Очень незначительное и позднее, но было.
В отчете написано - без выравнивания.
Посмотрите параметры - для удобства "подтянул" перегрузку к отклонению РВ:


Верхняя кривая - РВ, нижняя - перегрузка.
Вертикальный пунктир - касание бруствера, перегрузка 1,86 - это уже приземление на ВПП.
Как видим - только в момент приземления на ВПП руль высоты резко перемещается в положение 14,7 градусов "на себя". То что раньше - как то не похоже на попытки выравнивания.
 
Таким образом:
1. На удалении 32 м до входного торца ВПП ВС находилось НИЖЕ уровня порога ИВПП.
2. ВС приземлилось на ВПП в точке ВЫШЕ уровня порога ИВПП.
3. Без набора высоты из НИЖЕ попасть в ВЫШЕ невозможно по определению.
1. Если быть скрупулезным - на удалении 32 метра только первый след от шасси на бруствере, в этом месте бруствер чуток выше торца. "Закопались" шасси в бруствер на 80 см уже чуть дальше. Вполне возможно что шасси оказались ниже уровня торца.
Но это не принципиально
2. Совершенно верно - набор высоты после бруствера был. Дополнительное подтверждение - перегрузка 1.86 при приземлении на ВПП
 
Последнее редактирование:
Реклама
А если "лапки поджать"? Сколько там от асфальта до низа двигателей? Уж всяко больше 40см.
а если Отчёт почитать? "В процессе пробега по ВПП произошло отделение правой основной стойки шасси и подламывание левой."

да к тому же, как не поджимай, а:
1. На удалении 32 м до входного торца ВПП ВС находилось НИЖЕ уровня порога ИВПП.
 
На удалении 32 м до входного торца ВПП ВС находилось НИЖЕ уровня порога ИВПП
Каким элементом самолёта ниже? Нижней точкой выпущенных ОШ с необжатыми амортизаторами или двигателями? Что является точкой отсчёта?
Касание асфальта до порога было? Не было.
Сугроб помешал? Нет. Сугроб только повредил стойки.
 
1. Если быть скрупулезным - на удалении 32 метра только первый след от шасси на бруствере, в этом месте бруствер чуток выше торца. "Закопались" шасси в бруствер на 80 см уже чуть дальше. Вполне возможно что шасси оказались ниже уровня торца.
Но это не принципиально
2. Совершенно верно - набор высоты после бруствера был. Дополнительное подтверждение - перегрузка 1.86 при приземлении на ВПП
Есть нюанс. Максимальное расстояние двигателя Б-737-500 до земли с вывешенными шасси - 53,3 см. Этот зарылся в снег на 80 см., т.е. на 30 см. глубже, чем висят двигатели. Где следы от двигателей?
 
Есть нюанс. Максимальное расстояние двигателя Б-737-500 до земли с вывешенными шасси - 53,3 см. Этот зарылся в снег на 80 см., т.е. на 30 см. глубже, чем висят двигатели. Где следы от двигателей?
С каким тангажем измерены эти см?
 
Есть нюанс. Максимальное расстояние двигателя Б-737-500 до земли с вывешенными шасси - 53,3 см. Этот зарылся в снег на 80 см., т.е. на 30 см. глубже, чем висят двигатели. Где следы от двигателей?
Вопрос мне, раз цитируете мое сообщение?
Тогда чуток ошиблись адресом.
Хотя вопрос действительно интересный.
 
Для начала фото. Это-же посадка?
Boeing-737-500.jpg


В отчете указана "максимальная высота" бруствера. Идея в том, что если пашню пахать, то, в нашем случае, снегу надо куда-то деваться. В том числе и вверх. Вполне возможно, что "в оригинале" бруствер вполне вписывался в расстояние от нижней точки двигателей (при, как верно уточнил коллега lopast56, текущем тангаже), но после пропашки достиг уровня 1,1 метра... Ну, как версия...
 
Реклама
Сорри за пастораль... Только я на этом фото вижу, что пропаханная поверхность стала выше не пропаханной?
7254978-autumn-plowed-field-and-meadow.jpg
 
Назад