Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-500 VQ-BPS в Республике Коми 09.02.2020

Мне непонятно какие сомнения были у КВС начать эвакуацию немедленно.
Судя по тому, что открыты двери левого борта, даже на крыло, где открывал кто-то из пассажиров - команда была подана, услышана и выполнена всеми причастными.
Эвакуация, а потом пусть выполняет чек лист.
Прыгать в работающий двигатель?
 
Стойки похоже снесли о бруствер снега убранного с полосы перед торцом.
Вот фото торца Усинска с ютейровским Боингом кстати , чуток раньше и по другому поводу.

 
Последнее редактирование:
Хммм.... судя по "наконечнику" на пожарном рукаве поливать собирались и вероятно поливали не водой,значит керосин все же был ?
 
ПСМ там были в работе двигатели. Угрозу пожара оценили, сообщение пассажиров про керосин явно услышали и проверили - за это все говорит эвакуация только с одного борта, возможно и от греха...
 
Эвакуация, а потом пусть выполняет чек лист.
Сработавшие трапы стоят денег, пострадавшие пассажиры стоят свободы. До команды надо оценить риски и последствия.
 

Ждал когда двигатели заглушит, до самой остановки тормозил на реверсе..
 
Что тогда пассажир на видео увидел, что озвучил что керосин потек?
Я на снимке отметил стрелкой наконечник рукава лежащий на земле, из которого натекла эта лужа. Смотрите внимательно. Наконечник уже обычный. Тот что для пены снят.
 
Последнее редактирование:
Реакции: WWs
Выполнил чеклист, дал команду, выпустил. Что Вас смущает?
Время сколько сидели в салоне после остановки засекали? За это время в ССЖ не осталось никого живого.
Ждал когда двигатели заглушит, до самой остановки тормозил на реверсе..
Кто ждал? Вы еще скажите что рулить пытался.
 
Тут как то странно - если течет керосин, то чего ждать? А тогда где фото пены?
Может шланг подтащили "чтобы было" на запах керосина? Неужели после такой посадки ни где ни трещинки?
 
Подсмотрел на "вражеском" форуме.

(ALD-UTA595-B735/M
-PBN/A1B1C1D1O1 DAT/CPDLCX DOF/200209 REG/VQBPS OPR/УТА ПЕРЦ
RMK/ГРУБАЯ
ПОСАДКА ВС НА ИВПП БОРТ НА ПОЛОСЕ М/У ВЕТЕР 150 ГР 6 ПОРЫВЫ 11 ВИД
1700
1100 1400 НИЖНИЙ КРАЙ 450 ДАВЛЕНИЕ 797 ГПА ТЕМП -21 ТО4КА РОСЫ -23
КОЛИ4ЕСТВО ПАССАЖИРОВ 94 ПАССАЖИРЫ И ЭКИПАЖ НЕ ПОСТРАДАЛИ ЭВАКУАЦИЯ
ПАССАЖИРОВ ПРОИЗВЕДЕНА ШТАТНО UTC/0927)

И вот что появилось на Летне.ру 4 часа назад.


Он утверждает, что успел сделать все, что мог, и ситуация могла бы быть хуже, так как авиалайнер пришлось сажать при плохой видимости, а порывы ветра достигали 20 метров в секунду. Котомин отметил, что самолет сел на взлетно-посадочную полосу и «скорость была расчетная». Он заключил, что «стихия их пересилила».

Если видимость 1700 1100 1400 м горизонтальная и 450м ветрикальная уже стала плохой, то...
 
Это конечно оффтоп, и самолету конечно желательно все делать в пределах полосы, но разве при выкате такие вещи как бруствер это не приговор оставить шасси позади самолета? Оно конечно что если вылетать на скорости без шасси сподручнее, а если помедленней?

#ау
 
Последнее редактирование:
Реакции: WWs

Может тогда и минимум Усинска озвучите раз так категорично выступаете?
 

Шасси они сразу почувствовали при касании, до остановки шли на реверсе и с механизацией, остановились, заглушили двигатели, открыли аварийные выходы, спустили трапы и вышли все. Никто никого не ждал.
 
Выполнил чеклист, дал команду, выпустил. Что Вас смущает?
Ситуация аварийная. Надо как можно быстрее выпустить пассажиров. Какой чек-лист?
Закрывай стоп-кран и обесточивай самолет!
Неужели для выполнения элементарных действий без чек -листа не обойтись?
 
Судя по видео, что-то уж долго был слышен довольно таки ровный звук двигателей после остановки??
Ждали пока полыхнет?
 

И как прыгают с крыла когда шасси в порядке? С какой высоты?