Расследование завершено Авария вертолета Robinson R-44 II RA-06314 в Ярославской области 20.02.2020

Спасибо. Порылся в инете - это же тысячи случаев по миру (столкновения с ЛЭП).


Есть такой патент. Интересно, а где изделие? И вообще, на какой стадии все это?
 

Вложения

  • RU2441254C1_20120127.pdf
    170,9 КБ · Просмотры: 0
Вышеупомянутый Белл с синтетик вью стОит примерно на порядок больше вышеупомянутого же Робинсона.

Изделия, очевидно, существуют, но цена...

Ну а патент - что патент. От бумажки до сертифицированного и летающего устройства дорога модет быть долгой, если не бесконечной
 
Да, Белл, конечно, это люксовая машина. Но человеческая жизнь, кмк, не должна зависеть от этого. Когда-то, лет 30 назад, покрытие станциями FM всей территории было не осуществимым мероприятием. И приходилось слушать в дороге станции на ДВ и СВ (кто не знает - длинные (150-400 КГц) и средние (549- 1800 КГц). Так вот, на длинных волнах было более раннее обнаружение ЛЭП (метров за 200).
Нарастающий треск в радиоприемнике, даже приходилось выключать, насколько неприятный он был. Авторы этого патента, на мой взгляд, правильно подметили главную особенность такого устройства - его широкополостность. Построить такую схему в настоящее время не представляет труда, ну и часть логики (схема ИЛИ - т.е. если условно на 5 входах из к ,примеру, 32 будет "1", то устройство "запищит").
По наибольшему уровню можно сделать определение направления на сигнал и т.д. Существующие системы, как я понял, менее быстродействующие , т.к. надо опрашивать последовательно каждый из каналов. Быстродействие в таком устройстве - ключевой момент - " иначе поздно пить боржоми".
Ну а сертификация - это ужас. Вспоминаю случай, когда небольшое устройство сигнализации на дальних расстояниях (включая спутник), на макете заняло 2 дня (было удивительно, как квалифицированный программист может создать программку на Ассемблере за 1 день). А сертификация - почти полгода была "тягомотина" , и денег стоит. В общем, по моему мы плюнули на это дело - " пусть пробуют другие".
 
По этому поводу есть известные поговорки типа:
1. Каждый сам кузнец своего несчастья.
2. Хорошо быть богатым, но здоровым.
И т.д.
Но тогда проблема решится проще - все эти машинки останутся на земле, и будет 100% БП.
На недавно разбившемся вертолете Брайанта даже регистраторов не было.

По сертификации.
Если создаётся система, от которой фактически будут зависеть человеческие жизни, то извольте гарантировать и доказать ее эффективность и работоспособность.
Или "мы систему сделали, но если она не сработает и Вы улетите в провода, то мы ни при чем"?

Касательно упомянутой - очевидно, если ЛЭП окажется обесточенной, то ее не видно?!
А пилот с чистым сердцем фигачит на провода, зная, у него же есть датчики...

И вообще, я тут где-то читал, что есть простое правило - пересекать ЛЭП над столбами. Да?
 
Добавлю, что патент только подтверждает новизну изобретения.
Грубо говоря, можно запатентовать метод ловли птичек насыпанием соли на хвост.
Практическая эффективность (в данном случае - дальность действия и точность определения направления) не рассматривается.
 
Есть ещё проще правило - не летать ниже безопасной высоты. Ведь на вертолётах не выполняются трансконтинентальные рейсы. Какие самые высокие опоры в районе полётов должны знать. 50м истинной достаточно, а 100 ещё лучше. Хочешь показать другим "как я умею", покажи прежде себе где летишь и что там "растёт" из земли.
Целая отрасль авиации летала на рабочей высоте от 5 до 30/50м. Да, ловились, но потом выяснилось, что ради экономии обзорный полет (согласно РЛЭ) не выполнялся. Кто летает б/м по правилам живёт долгую и счастливую жизнь в авиации.
 
Развиваемая сегодня очень перспективная технология синтетического видения - пока ещё дорогое удовольствие. Но и сотовые телефоны были когда-то роскошью. Так что в недалёком будущем её получат не только топовые ЛА. И думаю, что сенсоры будут не на выбор ставить как сейчас - ИК-камера, радар или лидар, а всё стразу. Возможности современных сенсоров распознавать провода 3,2 мм в диаметре ( в тч и обесточенные) и 5 мм на дальности 600 метров - это уже очень круто. Можно говорить смело, что для современного оснащённого вертолёта столкновение с проводами - это уже недопустимо. Любопытно узнать статистику по столкновениям с препятствиями ( в тч и с проводами ) у ЛА имеющих синтетическое видение. Хочется думать , что это - ноль.
Сенсор, о котором говорится в патенте сам по себе не решит вопрос и не заменит всё остальное, но в дополнение к уже имеющимся будет полезным. Чем больше глаз у системы, тем лучше.
 
Последнее редактирование:
А не проще выучить два правила ...не снижаться ниже безопасной высоты и не летать под проводами. Это гораздо дешевле и никакой дорогой сертефикации. Про шары на проводах можно и не напоминать
 
Куда-то тема и разговоры зашли не туда, на мой взгляд. Здесь речь идёт не о крейсерском полёте, в условиях недостаточной видимости, а об элементарной неосмотрительности на взлёте и неправильном распределении внимания. У него к моменту столкновения скорость едва к 50 узлам подошла.
 
V etom sluchae pilot narvalsia na provoda ne na marshrute, a vzletaja s ploshchadki - nado bylo vsego to osmotretsia. LEP byla vidna s mesta vzliota.

Вот именно. Включил пилот "зажигание", готовясь к вылету, а тут такая "какофония" из динамика (серьезно, кто слышал транзисторный приемник на ДВ под ЛЭП , подтвердит - слышать такое "жужжание" невозможно). У меня где-то на даче валяется такой, "Вега" по моему.
Я к тому, что довольно дешево можно решить, пусть и частично, задачу. Конечно, синтетическое видение на Робинсон ставить не будут в ближайшей перспективе.
 
Гармин G500H ставят на R66 и на R44. Поддерживает synthetic vision, но это опция
 
ser55, прочитайте ФАП 128, если найдете там хоть одну цифру, где по ПВП провода любого диаметра не видно или предлагают летать ниже их расположения - тогда только ДВ нас спасут!
Для справки: минимум погоды для ПВП 150м на 2000м. У этого "Робинсона" и того, наверное, больше. Есть правила, которые ГАРАНТИРУЮТ безопасный исход полета, если их придерживаться. Вся сегодня внедряемая техника, наверное, хороша для военных и для выполнения экстренных заданий по спасению людей. Для покатушек достаточно иметь голову на плечах.