Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Не означает. Но мне в аварийной ситуации нужно не думать, где именно накосячили французы (с определением FACTOR или с процентами для створок), а считать топливо.
На мой диванный взгляд, это значит, что считающий думал. А надо было знать.

Думаю :), что написали "180%", а не "х2,8", т.к. ситуации нескольких penalty они складываются. Возможно, очевиднее было написать в каждой строчке "+180%", "+15%" и т.д... но возвращаемся к началу.

whatsapp_image_2023_02_15_at_08_11_09_280bab7566942e9c22d7403660041b44a1597442.jpeg


whatsapp_image_2023_02_15_at_09_45_10_ea14ff28224b0daf984dd6cc726dc5562f5fd927.jpeg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Так речь не о том, а о том, что сесть в Кпзахстане не было вообще никаких проблем.
без зелёной гидросистемы и в омске сесть никаких проблем

1694517222999.png


эйрбас не дураки - посадка без одной гидросистемы очевидно предусматривалась производителем.
 
А выпустить шасси после ?
ИМХО, думаю, у них ещё перед заходом в Омске зелёная ГС пустая была, поэтому шасси выпускали аварийно. Соответственно, убрать уже не могли. Технически, скорее всего, возможность закольцевать две ГС имеется, но где гарантия того, что не потеряешь ещё одну ГС?? Интересно, когда в Новосибирск шли, механизация в каком положении была?
 
Просто мысли вслух, и расчёты на пальцах.
От Омска но Новосибирска в нормальных условиях примерно час полёта, около 400 миль. Топлива у них должно минимум быть плюс 30 мин. Итого на 600 миль.
Топливный фактор от выпущенного шасси я считаю 2.5 (Аэробусовский 2.8 считаю слишком консервативным), 600/2,5 = 240 миль.
Т.е. максимальное расстояние которое они могли пролететь с выпущенными шасси примерно 240 миль.
Расстояние от Омска до Убинского - примерно 210 миль.
Получается что они поняли что у них топлива очень мало только при срабатывании аварийного остатка топлива примерно на расстоянии 160 миль от Омска, и оттуда топлива не хватит ни до Новосибирска, ни обратно до Омска. Других аэродромов поблизости нет.
Для более точных расчётов нужны данные по фактическому количеству топлива, расходу, посадочной массе, ветру и т.д.
И плюс фактор погоды. В Омске и по трассе - небольшая облачность. А в Новосибирске (то что они получили от УВД) - 90 м сплошная облачность. Т.е. они вероятно видели впереди плотную облачность и делать посадку в облаках было бы гораздо сложнее.
 
Технически, скорее всего, возможность закольцевать две ГС имеется
зелёную можно запитать от жёлтой, но через промежуточный насос передачи мощности, переток жидкостей между системами невозможен как раз во избежание "потери ещё одной ГС".
 
По-моему УВД там запросил, сколько над Толмачево остаток будет... Надо Толмачево будет 900. При грубым прикидкам это на 15 минут. Не факт, что на самом деле было 900 было бы (сказать в эфир будет 100 кг... так себе затея) , ну и это расчет. Он может тоже ошибаться, к тому же УВД прогнозировал встречный ветер на 2/3 пути.
 
Реклама
Надо больше информации. Подождём.
"Но однако понимали, что топлива не хватит, и полетели". (с)
Значит, понимали, что топлива хватает, иначе бы не полетели в Новосибирск.

А ошибка в определении расхода топлива - грубейшая. И полностью лежит на экипаже. Не было бы этой ошибки - не сложилась бы критическая ситуация на ровном месте.
И МАК это, безусловно, отметит.
вы мыслите на момент "после того как все уже случилось". в реале аварийная ситуация развивается в динамике и на каждой отметке времени свои риски. При заходе на посадку не вышли шасси, при этом не было известно выйдут ли они вообще и какая система откажет следующей. было принято решение уйти в новосиб как в наиболее привычный и удобный для подобного случая за время полета будет подготовлена встреча пожарные и медики а экипаж подготовится к аварийной посадке. с учетом не выпущенного шасси топлива хватало по остатку и среднему расходу. по мере полета сделали попытку выпуска шасси вручную и это сработало. зачастую отказ одни систем приводит к отказу других а для верной оценки отказа и его последствий нужно время. его можно было потратить на несколько кругов вокруг омска. но тогда бы топлива точно не хватило до новосиба при любом раскладе. после выпуска шасси вручную вырос расход топлива и показал что топлива теперь не хватит. решение об уходе в новосиб отменено и принято новое о посадке в поле. с учетом того что нет даже пострадавших - все сделано правильно.
 
ИМХО, думаю, у них ещё перед заходом в Омске зелёная ГС пустая была, поэтому шасси выпускали аварийно. Соответственно, убрать уже не могли. Технически, скорее всего, возможность закольцевать две ГС имеется, но где гарантия того, что не потеряешь ещё одну ГС?? Интересно, когда в Новосибирск шли, механизация в каком положении была?
Я имел ввиду ,что после аварийного выпуска и уборки могут быть проблемы с повторным выпуском. Да и скорее всего на А такое запрещено.
 
Просто мысли вслух, и расчёты на пальцах.
Просто вы на диване считаете с чашкой ароматного кофе, а они в кабине потели.

Ровно как и в случае с Кукурузой, все живы - это главное. Какие там были вводные, инструкции, тупизна, страхи - комиссия разберётся.
Одно только пожелание - не лепить им Героев сразу, с плеча. Заслужили - заслуженно дайте. С Юсуповым поторопились, в итоге вышла глупость, причём самому же Юсупову боком. (Хотя он себя не награждал и не просил.)
 
С Юсуповым поторопились, в итоге вышла глупость
а в чем глупость, позвольте узнать? человек попав в тяжёлую аварийную ситуацию не по своей вине - вышел из неё без жертв. вполне разумно его наградить.

в отличие от обсуждаемого случая, когда экипаж создал аварийную ситуацию исключительно собственными действиями.
 
И все-таки. Почему гидравлическая жидкость вытекла? Какой-то шланг оказался перебитым? Были какие-то еще отказы?🤔
 
Как бы и на пробеге - понять нельзя. Должно быть топлива до запасного аэродрома плюс запас, а не до запасного аэродрома впритык. Понять можно если есть объективные причины почему и на запасной не могли сесть
Вы рассказываете про нормальный полет, а я про аварийный, на который не заправляются. Случилось - соображай. Перечитывай то, что посчитал на земле до. Контролируй в полете - попал/не попал. Таблицы нарисованы для идеальных условий. И потом: сначала выпускаем шасси аварийно, а потом определяемся, что садиться не будем потому, что... Может последовательность должна быть другой. Опять спешка?
 
Реклама
Как ни крути, главная проблема в неверном расчете топлива на борту, посчитали бы правильно, никто бы в Омске сесть не мешал
До Астаны тоже не хватило бы
Петропавловск точно хватило бы
 
Последнее редактирование модератором:
Назад