Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Прям таки с записью и росписью!
Приходилось так делать.
Вам видать не довелось работать в авиакомпании в которой за "игнорирование" командир бледный вид потом будет иметь
А как может человек не имеющий допуска на ТО подписывать CRS? Это абсолютно незаконная подпись будет.
 
Реклама
Как Вам понравилось мнение Лукашевича в этой же статье (я не знаю кто он такой) о героизме экипажа: "Вадим Лукашевич так описывает происходящее:— Обсуждают постепенное снижение. Не теряют самообладания. Мне нравится этот командир. Психологическая устойчивость у него шикарная. Командир говорит: спокойно! Второй пилот считает топливо. Второй пилот: топлива не хватает.
Командир: ничего, возьми себя в руки.

Несмотря на то, что они накосячили с Омском, но в экстремальной ситуации командир ведёт себя безупречно! Молодец мужик!

С высоты 5 км они высматривают место для посадки и сообщают, что топлива хватит только на 11 минут полета. Диспетчер желает им удачи и экипаж отвечает — спасибо!

— В этой ситуации! Молодцы, ребята, психологически они, конечно, просто супер! — восхищается Лукашевич.

Посреди тайги летчики находят просеку. Для посадки им нужно максимум 500 метров, ведь посадка аварийная. Каждый смотрит в иллюминатор, находят место, снижаются и совершают идеальную посадку.
Летчик-испытатель Гарнаев не может сдержать восторга:

Как понравилось мнение?
В принципе все правильно сказано - выполнили безопасную посадку.
Но с хвалебными эпитетами - полный перебор!
К визуальному заходу экипаж подготовлен, разве что вместо ВПП пришлось поле выбирать. Так что ничего геройского не было - просто выполнили свою работу.
Но нужно было свой профессионализм изначально проявлять - сесть на ВПП а не в поле
 
Как понравилось мнение?
В принципе все правильно сказано - выполнили безопасную посадку.
Но с хвалебными эпитетами - полный перебор!
К визуальному заходу экипаж подготовлен, разве что вместо ВПП пришлось поле выбирать. Так что ничего геройского не было - просто выполнили свою работу.
Но нужно было свой профессионализм изначально проявлять - сесть на ВПП а не в поле
Интересно, а нужно ли было после остановки разряжать противопожарную систему движков после такой жатвы?
 
А как может человек не имеющий допуска на ТО подписывать CRS? Это абсолютно незаконная подпись будет.
Законная!
Ведь никакие технические работы КВС не выполняет. Он только делает запись и ставит автограф что с данной неисправностью в соответствии с MEL можно выполять полет. Ведь главное условие - никакие технические работы не нужно выполнять. Например, выдернуть СВ - это техические работы. Казалось бы - элементарное действие, пилот может это сделать. . Но это уже "технические работы" и в таком случае КВС уже не может подписывать бортжурнал.
 
Законная!
Ведь никакие технические работы КВС не выполняет. Он только делает запись и ставит автограф что с данной неисправностью в соответствии с MEL можно выполять полет.
Чем регламентировалось в Вашей АК это?
 
А там, в условном Омске, есть тот, кто на эту условную лампочку MEL имеет право оформить??
Думается, мне, что в РФ много аэропортов, где нет допущенного персонала. Прилетит, предположим, самолёт в транзитный аэропорт с какой-либо неисправностью, на которую можно открыть MEL, а открывать - некому. Да не будет экипаж об этой неисправности заявлять. Т.к. в этом случае застрянет надолго. Или это неверно? ХЗ...
Такой MEL может КВС ОТКРЫТЬ с телеграммой о разрешении вылета
 
Посреди тайги летчики находят просеку. Для посадки им нужно максимум 500 метров, ведь посадка аварийная. Каждый смотрит в иллюминатор, находят место, снижаются и совершают идеальную посадку.
А мужики-то не знали! Вот он где профессионализм, оказывается - в поле самолет посадить. Из статьи Посадка самолета в поле: какие ошибки совершили пилоты, и в чем был их героизм следует, что в кабине были выдающиеся летчики, хоть они и "накосячили с Омском". А середнячки, которые "не войдут в учебники", так и будут на полосы моститься. ;) Эта "критическая" статья со множеством ляпов (даже в этой цитате - про "иллюминаторы" в кабине пилотов) очень попахивает заказухой, особенно учитывая ее итог. Две цитаты:

"Это очевидно из опубликованных переговоров, и я лично настаиваю, что это не вина самих пилотов, это вина современной системы подготовки". (Гарнаев)

"Поэтому вывод, по мнению Александра Гранаева, такой:

— Я бы этих лётчиков не наказывал, не лишал бы их возможности летать.

Кто-то услышит летчика-испытателя, Героя Российской Федерации Александра Гарнаева?"

Заметим, ни одного упрека в адрес компании, только в адрес абстрактной "системы подготовки" и обстоятельств. А существуют какие-либо формальные признаки, по которым у компании отзывается сертификат?
 
Реклама
А существуют какие-либо формальные признаки, по которым у компании отзывается сертификат?
Существуют. ПОРЯДОК ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ, ВВЕДЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ В ДЕЙСТВИЕ И АННУЛИРОВАНИЯ СЕРТИФИКАТА ЭКСПЛУАТАНТА Руководящие документы, регламентирующие деятельность отдела
 
А каков его ресурс?
Понятия не имею, но шелф лайф это срок хранения, по истечении которого сертификат на деталь становится недействительным и для дальнейшего хранения на складе его придётся отправлять поставщику для проверок и сертификации
 
Законная!
Ведь никакие технические работы КВС не выполняет. Он только делает запись и ставит автограф что с данной неисправностью в соответствии с MEL можно выполять полет. Ведь главное условие - никакие технические работы не нужно выполнять. Например, выдернуть СВ - это техические работы. Казалось бы - элементарное действие, пилот может это сделать. . Но это уже "технические работы" и в таком случае КВС уже не может подписывать бортжурнал.
А как он определил, какой агрегат у него отказал?
Запись о замечании предполагает, что СЕРТИФИЦИРУЮЩИЙ персонал проведёт необходимые тесты, подтвердит дефект и примет решение о сертифицировании самолёта для полёта (CRS) согласно MEL. Просто расписав замечание вы можете в итоге получить неприятности в полёте, вплоть до пожара. Подпись пилота в боксе RTS является незаконной, если он, конечно, не является при этом законеым спецом по B1 или B2 и состоит в штате компании 145 или эквивалентной
 
Чем регламентировалось в Вашей АК это?
OM-A
Чтобы не быть голословным - цитата:
"if a defect is acceptable as "go or go if" within the provisions of Minimum Equipment List and Configuration Deviation List and maintenance action is
not required, Commander may contact with Maintenance Control Center and defer such defect in accordance with PR.хххххх Procedure for Usage of Aircraft Maintenance Log."
Ну и дальше пошаговые указания - порядок согласования с МСС, какие записи у куда делает КВС.
 
А как он определил, какой агрегат у него отказал?
Запись о замечании предполагает, что СЕРТИФИЦИРУЮЩИЙ персонал проведёт необходимые тесты, подтвердит дефект и примет решение о сертифицировании самолёта для полёта (CRS) согласно MEL. Просто расписав замечание вы можете в итоге получить неприятности в полёте, вплоть до пожара. Подпись пилота в боксе RTS является незаконной, если он, конечно, не является при этом законеым спецом по B1 или B2 и состоит в штате компании 145 или эквивалентной

Рассуждайте дальше - но не один раз доводилось вылетать согласно MEL без инженеров.
Цитату из ОМ-А давал в предыдущем сообщении.
 
Подпись пилота в боксе RTS является незаконной,
Законна. В OM A процедура попадает с согласования местных властей. Местные власти тоже не с потолка берут. Уверен что где нибудь в недрах Парт-145 что то есть по этому поводу.
00C75910-2A7F-4135-A9B1-6FD93DF6771E.jpeg
 
И какое отношение имеет лампочка в гальюне к отказу гидросистемы - раз говорите о рассматриваемом случае?
видимо, у Вас сложности со связями, причинно-следственными, простите. С Ваших слов, как я понял, вы считаете приемлемым тот факт, что с достаточно несерьёзным отказом, будучи буквально над аэродромом посадки, зная (подозревая, догадываясь) о дефиците топлива - экипаж принял решение лететь на аэродром со своей АТБ... Или Вы станете утверждать, что КВС вспомнил, что по MEL он не сможет вылететь в тот же Нск, если вдруг случится сложность с логистикой запчастей и техсостава?
 
видимо, у Вас сложности со связями, причинно-следственными, простите. С Ваших слов, как я понял, вы считаете приемлемым тот факт, что с достаточно несерьёзным отказом, будучи буквально над аэродромом посадки, зная (подозревая, догадываясь) о дефиците топлива - экипаж принял решение лететь на аэродром со своей АТБ... Или Вы станете утверждать, что КВС вспомнил, что по MEL он не сможет вылететь в тот же Нск, если вдруг случится сложность с логистикой запчастей и техсостава?
Я считаю абсолютно неприемлемым решение командира лететь в Новосибирск не выполнив правильные расчеты, не убедившись хватит топлива или нет.
Приемлемо или нет с таким отказом не садиться в Омске - адресуйте вопрос гендиректору УА. Ведь это он в интревью говорил что "лучше садиться там где есть техническая база а не в поле". Это почти дословно - поищите в начале темы.
О чем думал или что вспомнил КВС - не могу сказать, я ведь не экстрасенс. Я только читал на этом форуме рекомендации экипажам УА на подобные случаи. Может эти рекомендации КВС вспомил?

P.S. Откуда в взяли что экипаж подозревал или догадывался о дефиците топлива будучы рядом с Омском? Почитайте переговоры - на момент приятия решения у них не было сомнений хватит топлива или нет. Небольшие сомнения начали появляться уже по пути в Новосибирск, когда сомнения стали серьезными - поздно было возвращаться.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Откуда в взяли что экипаж подозревал или догадывался о дефиците топлива будучы рядом с Омском?
дословно не вспомню, сейчас искать не буду... но по радиообмену с диспетчером - был безкомпромиссный запрос захода в Нск на полосу 07, из соображений того, что на предложенную 25 горючки не хватает. Поищите в начале темы.
 
Назад