Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

А как может человек не имеющий допуска на ТО подписывать CRS? Это абсолютно незаконная подпись будет.
 

Как понравилось мнение?
В принципе все правильно сказано - выполнили безопасную посадку.
Но с хвалебными эпитетами - полный перебор!
К визуальному заходу экипаж подготовлен, разве что вместо ВПП пришлось поле выбирать. Так что ничего геройского не было - просто выполнили свою работу.
Но нужно было свой профессионализм изначально проявлять - сесть на ВПП а не в поле
 
Интересно, а нужно ли было после остановки разряжать противопожарную систему движков после такой жатвы?
 
Законная!
Ведь никакие технические работы КВС не выполняет. Он только делает запись и ставит автограф что с данной неисправностью в соответствии с MEL можно выполять полет. Ведь главное условие - никакие технические работы не нужно выполнять. Например, выдернуть СВ - это техические работы. Казалось бы - элементарное действие, пилот может это сделать. . Но это уже "технические работы" и в таком случае КВС уже не может подписывать бортжурнал.
 
Чем регламентировалось в Вашей АК это?
 
Такой MEL может КВС ОТКРЫТЬ с телеграммой о разрешении вылета
 
А мужики-то не знали! Вот он где профессионализм, оказывается - в поле самолет посадить. Из статьи Посадка самолета в поле: какие ошибки совершили пилоты, и в чем был их героизм следует, что в кабине были выдающиеся летчики, хоть они и "накосячили с Омском". А середнячки, которые "не войдут в учебники", так и будут на полосы моститься. Эта "критическая" статья со множеством ляпов (даже в этой цитате - про "иллюминаторы" в кабине пилотов) очень попахивает заказухой, особенно учитывая ее итог. Две цитаты:

"Это очевидно из опубликованных переговоров, и я лично настаиваю, что это не вина самих пилотов, это вина современной системы подготовки". (Гарнаев)

"Поэтому вывод, по мнению Александра Гранаева, такой:

— Я бы этих лётчиков не наказывал, не лишал бы их возможности летать.

Кто-то услышит летчика-испытателя, Героя Российской Федерации Александра Гарнаева?"

Заметим, ни одного упрека в адрес компании, только в адрес абстрактной "системы подготовки" и обстоятельств. А существуют какие-либо формальные признаки, по которым у компании отзывается сертификат?
 
Существуют. ПОРЯДОК ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ, ВВЕДЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ В ДЕЙСТВИЕ И АННУЛИРОВАНИЯ СЕРТИФИКАТА ЭКСПЛУАТАНТА Руководящие документы, регламентирующие деятельность отдела
 
А каков его ресурс?
Понятия не имею, но шелф лайф это срок хранения, по истечении которого сертификат на деталь становится недействительным и для дальнейшего хранения на складе его придётся отправлять поставщику для проверок и сертификации
 
А как он определил, какой агрегат у него отказал?
Запись о замечании предполагает, что СЕРТИФИЦИРУЮЩИЙ персонал проведёт необходимые тесты, подтвердит дефект и примет решение о сертифицировании самолёта для полёта (CRS) согласно MEL. Просто расписав замечание вы можете в итоге получить неприятности в полёте, вплоть до пожара. Подпись пилота в боксе RTS является незаконной, если он, конечно, не является при этом законеым спецом по B1 или B2 и состоит в штате компании 145 или эквивалентной
 
Чем регламентировалось в Вашей АК это?
OM-A
Чтобы не быть голословным - цитата:
"if a defect is acceptable as "go or go if" within the provisions of Minimum Equipment List and Configuration Deviation List and maintenance action is
not required, Commander may contact with Maintenance Control Center and defer such defect in accordance with PR.хххххх Procedure for Usage of Aircraft Maintenance Log."
Ну и дальше пошаговые указания - порядок согласования с МСС, какие записи у куда делает КВС.
 

Рассуждайте дальше - но не один раз доводилось вылетать согласно MEL без инженеров.
Цитату из ОМ-А давал в предыдущем сообщении.
 
Подпись пилота в боксе RTS является незаконной,
Законна. В OM A процедура попадает с согласования местных властей. Местные власти тоже не с потолка берут. Уверен что где нибудь в недрах Парт-145 что то есть по этому поводу.
 
видимо, у Вас сложности со связями, причинно-следственными, простите. С Ваших слов, как я понял, вы считаете приемлемым тот факт, что с достаточно несерьёзным отказом, будучи буквально над аэродромом посадки, зная (подозревая, догадываясь) о дефиците топлива - экипаж принял решение лететь на аэродром со своей АТБ... Или Вы станете утверждать, что КВС вспомнил, что по MEL он не сможет вылететь в тот же Нск, если вдруг случится сложность с логистикой запчастей и техсостава?
 
Я считаю абсолютно неприемлемым решение командира лететь в Новосибирск не выполнив правильные расчеты, не убедившись хватит топлива или нет.
Приемлемо или нет с таким отказом не садиться в Омске - адресуйте вопрос гендиректору УА. Ведь это он в интревью говорил что "лучше садиться там где есть техническая база а не в поле". Это почти дословно - поищите в начале темы.
О чем думал или что вспомнил КВС - не могу сказать, я ведь не экстрасенс. Я только читал на этом форуме рекомендации экипажам УА на подобные случаи. Может эти рекомендации КВС вспомил?

P.S. Откуда в взяли что экипаж подозревал или догадывался о дефиците топлива будучы рядом с Омском? Почитайте переговоры - на момент приятия решения у них не было сомнений хватит топлива или нет. Небольшие сомнения начали появляться уже по пути в Новосибирск, когда сомнения стали серьезными - поздно было возвращаться.
 
Последнее редактирование:
Реакции: WWs
дословно не вспомню, сейчас искать не буду... но по радиообмену с диспетчером - был безкомпромиссный запрос захода в Нск на полосу 07, из соображений того, что на предложенную 25 горючки не хватает. Поищите в начале темы.
 
Реакции: WWs