Тогда я вас не понимаю.Все - нет, серьезные дефекты типа "вилка" надо.
Я живу в реалиях российских, мнение не менял, если дефект угрожает безопасности полетов, то писать надо обязательно, иначе подставишь тех, кто после тебя полетит.Теперь же пишете - надо писать серьезные. А если нет запчастей - ые равно писать?
Поменяли мнение?
хотите заторчать - пишите, всё в ваших руках и головах, если до базы не можете долететь с таким дефектом, то рисковать незачем - писать...В транзитном а/п - тоже?
А что тут сложного? Если в полете была вибрация, то писать по-любому. А если царапина на дисплее, то посоветоваться с ИТП. Кажется, это совершенно не сложно.Тогда я вас не понимаю.
То вы пишете - нельзя писать потому что самолёт на прикол станет если нет запчастей.
Теперь же пишете - надо писать серьезные. А если нет запчастей - ые равно писать?
Поменяли мнение?
И почему не писать несерьезные дефекты? Ведь из за них не станет самолёт на прикол если некоторое время нет возможности устранить - открыли MEL и полетели
Не будет никакой уголовки, особенно для авиатехника, все это давление идет из коммерческого отдела, который для обеспечения регулярности, накручивает руководство АТБ , которое, в свою очередь, спускает все это вниз , начиная от начальников цехов и ведущих инженеров (которые не ставят ни одной подписи в карте наряд), и заканчивая начальниками и инженерами смен. Но конечное звено это инженер и авиатехник, которые ставят свои подписи в карте наряде. И если он(они)обнаружил кртитичную неисправность , которая не отписывается по перечню, то его прямая обязанность записать дефект. На него конечно будут давить, уговаривать, мол ничего страшного, запчастей все равно нет, самолет будет стоять, что они сами за него все отпишут, но есть одно НО, если он в курсе ,что присутствует неисправность , то он уже соучастник всей этой истории и его прямая обязанность настоять на устранении и крайняя мера вызвать инспектора по безопасности полетов.Если записать и не устранить, то будет стоять под забором - неисправный самолет с неустранённой записью в б/ж это уголовка для ИТС.
Буду говорить исключительно об ИТС, именно те кто имеет в своем "багаже знаний" , так называемые "домашние заготовки" и есть специалисты высшего класса. Не запуск двигателя, умную книжку пойдешь читать? Все уже должно быть отработано, куда пойдешь, какой капот будешь открывать, куда смотреть и почему стучать. Именно это и называется классика, а в книжках все не описано, потому что ни один производитель не в состоянии предусмотреть всех тех неисправностей , которые могут произойти и написать на них дельное руководство по устранению. Можно выполнить все их книжные рекомендации и ничего не выйдет, вот тут и помогают дополнительные знания и домашние заготовки.В целом, тащить работу домой (так же как и дом на работу) - так себе идея.
Полностью согласен, но похоже это возможно только в идеальном мире.Это и есть грубейшие нарушения, ставящие под угрозу безопасность.
Для остальных дефектов есть MEL.
От количества знающих и принципиальных людей в компании.И ничего нельзя изменить? От кого зависит - от объективной реальности или от решений субъектов?
МEL по автомату тяги был открыт бездумно, потому что , фактически автомат тяги был исправен и отключался по своим заложенным алгоритмам по причине ВИЛКИ РУД, которая упомянута ниже. Но экипажи знали это и все равно пользовались АТ в полетах, не смотря на то что он был INOP.Согласно отчета был открыт MEL по автомату тяги за 2 дня до катастрофы - но это категория С, 10 дней. Все законно.
Формальные и еще и не проанализировали причину отключения АТ.А вот по "вилке" РУД уже интереснее. Было несколько записей в бортжурнале по этой проблеме - по факту инженеры делали формальные отписки без устранения.
Как для российских ВС MEL называется? Если память не изменяет - "Перечень неисправностей, допустимых для перелета с небазового на базовый аэродром". Без всяких сроков, продлений и залетов в промежуточные а/п. КМК, для нашего менталитета это было правильно. А эти MELы - от лукавого! Выписал на 10 дней - и летай. Через 10 дней продлил ещё на столько же... Сколько раз продлять можно-то???Я живу в реалиях российских, мнение не менял, если дефект угрожает безопасности полетов, то писать надо обязательно, иначе подставишь тех, кто после тебя полетит.
Если допускается с этим дефектом эксплуатация, то писать - но на нашей матчасти нет таких перечней подобных западным, а я на иномарках не работал и не работаю.
Скрывать дефекты не надо от ИТП, обсуждать и принимать грамотное, обоюдно устраивающее все стороны эксплуатации, решение.
Но, есть одно большое "но", надо знать с кем что можно обсуждать, а что нельзя, иначе могут подставить и сделать крайним. Есть конторы, где поощряется стукачество на западный манер.
Именно!!! Золотые словаЕсли память не изменяет - "Перечень неисправностей, допустимых для перелета с небазового на базовый аэродром". Без всяких сроков, продлений и залетов в промежуточные а/п. КМК, для нашего менталитета это было правильно.
Дело даже не в том, что могут подставить, обсуждение будет полезным , если разговор ведут два мастера своего дела, пилот и инженер, знающие досканально работу системы и реально понимающие все возможные риски полета с отказавшим оборудованием.Скрывать дефекты не надо от ИТП, обсуждать и принимать грамотное, обоюдно устраивающее все стороны эксплуатации, решение.
Но, есть одно большое "но", надо знать с кем что можно обсуждать, а что нельзя, иначе могут подставить и сделать крайним
он и допуска не имел к самостоятельной работе вчерашний строитель, но были два профи инженера, которые карту "подмахнули": начальник смены и инженер ОТК, которые обязаны были бдеть и непущать...Один был не профессиональным авиатехником из хендлинга, вероятно непонимающим последствий взлета на обледеневшем самолете
А сейчас что, компании выгодно нанимать средних и плохих работников? Довольно странно, не находите? А приостановка сертификата выльется в немалые финансовые потери, и на какие шиши потом нанимать хороших работников, не понятно.Чтобы компании было выгодно нанимать хороших пилотов, техников, менеджеров и др. при "систематических нарушениях" нужно приостанавливать или отбирать сертификат. А пока этого не будет, все останется так, как есть.
Выгодно, чтобы сотрудник выполнял то, что ему скажет начальство, а других наши капиталисты не держат. Тех кто "шибко умный" увольняют.А сейчас что, компании выгодно нанимать средних и плохих работников? Довольно странно, не находите? А приостановка сертификата выльется в немалые финансовые потери, и на какие шиши потом нанимать хороших работников, не понятно.
Не нахожу. Это у нас не главное.А сейчас что, компании выгодно нанимать средних и плохих работников? Довольно странно, не находите?
Нужны удобные, покладистые, не скандальные
Вот-вот. Поэтому хороших будут нанимать с самого начала. Или нанимать их будет другая компания.А приостановка сертификата выльется в немалые финансовые потери, и на какие шиши потом нанимать хороших работников, не понятно.
Вспомните, "Молодёжь на самолёт!!!" А Чкалов В.П. был один. Именно одержимость полётом, а не скучать у кассы! И таких знавал много, но на пути "ломали крылья". И это не легенда! Сейчас этого почти нет. Ты либо устроеный пилот, либо так себе - откосил от армии и на том спасибо.Ну это как ребенка воспитывать. Есть стимулы и наказания. Но трудно вырастить достойного, если "на районе" пьянь и воры. К сожалению, в наших условиях трудно создать идеальную АК - тут согласен с вами. Но не из-за недостатка в людях: смешно думать, что в нашей стране не найти больше 20 пилотов по призванию. Не выживет она в таких сорняках. А что касается расчета - пожалуйста. Только не на первом месте расчет должен стоять. Мне приходилось нанимать персонал - так вот, по наблюдениям, те, кто начинал разговор с зарплаты и выплат, работниками оказывались так себе. А если посмотреть СМИЛ пилотов, то кое-кого надо бы подальше от кабины держать. Но - направляют на повторное прохождение через полгода, а там тестируемые свои ответы подкорректируют - и результат в норме. Даром, что недостоверный, ежели копнуть.
Разумеется так. Странно, если кому-то нужны несговорчивые и скандальные. И что, покладистый и нескандальный не может быть хорошим специалистом и старательным работником?Нужны удобные, покладистые, не скандальные - разве не так?
А что, можно так, чтобы не выполнять распоряжения начальства? И что, нужно не увольнять недисциплинированных работников? Читаю и удивляюсь, всё страньше и страньше.Выгодно, чтобы сотрудник выполнял то, что ему скажет начальство, а других наши капиталисты не держат. Тех кто "шибко умный" увольняют.
Если не ошибаюсь - один раз в авиакомпании можно продлить, а второй раз уже через запрос своего САА. Но точно не уверен.Но в любом случае - бесконечно нельзя.Выписал на 10 дней - и летай. Через 10 дней продлил ещё на столько же... Сколько раз продлять можно-то???
Рискуя напороться на штраф за офф (но раз уж вы поминали врачей): во времена оны довелось пообщаться с преподавателем из Австрии. Все его расходы на самообразование (покупку книг, CD и т. п.) ему компенсировались. За давностью не упомню через налоговые вычеты или напрямую - но компенсировались.На мой взгляд все гораздо проще. Есть люди воспитанные как перфекционисты, а есть халтурщики. И никакими инвестициями их друг в друга не переформатируешь.
Я имел в виду несколько другое: даже хорошим мозгам требуется отдых.Буду говорить исключительно об ИТС, именно те кто имеет в своем "багаже знаний" , так называемые "домашние заготовки" и есть специалисты высшего класса.
При чем здесь дисциплина? Хороший мальчик, но ни хрена не знает и не понимает в своей работе! В своей!!! Но ему доверили перевозить пассажиров и не 12человек (хотя каждая жизнь бесценна!!!) как на Ан-2 (А не мешало бы для начала понюхать блевотинки) ,там бы и топливо научились контролировать и счисление пути делать без жпс и много чего еще интересного. А уже потом к фмс и сами ей рассказываем, что она дура(хотя она этого и не отрицала).Разумеется так. Странно, если кому-то нужны несговорчивые и скандальные. И что, покладистый и нескандальный не может быть хорошим специалистом и старательным работником?
А что, можно так, чтобы не выполнять распоряжения начальства? И что, нужно не увольнять недисциплинированных работников? Читаю и удивляюсь, всё страньше и страньше.
А что вы от меня хотели? Ответ на конкретный вопрос по конкретному типу ВС? С оглядкой на свой я вам ответил - без одного CDU можно летать. Но ведь ССЖ - не мой тип ВС, как я могу ответить на ваш конкретный вопрос по пикселям?Вот то-то и оно:" чужую беду руками разведу".
И в транзитном тоже!В транзитном а/п - тоже?
В нашем случае действительно дисциплина ни при чем. Кто доверил, с того уже спросили, можно надеяться. И да, абсолютно согласен, прежде чем садиться в левое кресло лайнера, нужно доказать на деле, что достоин.При чем здесь дисциплина? Хороший мальчик, но ни хрена не знает и не понимает в своей работе! В своей!!! Но ему доверили перевозить пассажиров и не 12человек (хотя каждая жизнь бесценна!!!) как на Ан-2 (А не мешало бы для начала понюхать блевотинки) ,там бы и топливо научились контролировать и счисление пути делать без жпс и много чего еще интересного. А уже потом к фмс и сами ей рассказываем, что она дура(хотя она этого и не отрицала).