Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение


Возможно, что не такое "редкое", но тогда...
Обычно необходимость расчета пенальти-топлива может возникнуть при уходе на выбранный запасной в случае обнаружения пенальти-фактора, которого не было при выборе этого запасного перед вылетом. Например, нештатная конфигурация, влияющая на расход топлива. ... Но!!! Методика расчета топлива на полет не учитывает возникновение непредвиденных обстоятельств увеличения его расхода. То есть - при уходе на запасной техника по умолчанию считается исправной (как минимум в части расхода топлива).
И вот тут, казалось бы, логично заранее включать пенальти-топливо до выбранного запасного аэродрома в заправку самолета перед вылетом.
Для гарантии его достижения.
Но логика обеспечения безопасности полетов (БП), похоже, разбивается вдребезги о логику ведения бизнеса. Мол, статистика случаев использования пенальти-топлива (если таковая имеется) несоизмеримо мала по сравнению с расходами на постоянную "холостую" перевозку этого топлива из рейса в рейс.
То есть имеем как бы пассивную ссылку на документы РУБП, где БП - это "приемлемый уровень". Постановили: "приемлить!", и все дела.
Так вот, я рассматривал стандартную процедуру принятия решения на вылет при наличии запасного аэродрома с учетом метеоусловий. Казалось бы: можно же заранее хотя бы прикинуть возможность долететь до запасного при максимальном значении пенальти-топлива. Буде, случись чего при заходе на аэродром посадки, "картина маслом" будет видна сразу.
На самых первых страницах темы вопрос о выборе НСК всячески обговаривался, но он так и не был назван "запасным" по плану полета. Много разговоров о его выборе по факту возможности обслуживания, размеров ВПП и пр.
В результате именно таких обоснований, озвученных КВС, и пошло-поехало обсуждение всего, что связано с таким его решением.
НО!!! Если НСК был штатным запасным при вылете из Сочи, то КВС был просто обязан туда лететь. И вот тут-то впору вернуться к вопросу оценки ухода на запасной при возникновении пенальти-фактора по топливу. Если бы КВС заранее знал, что в такой стуации, которая сложилась, с выпущенным шасси он долететь до запасного не может, то и действия его были бы другими. И попытки убедиться: в каком же положении шасси, были бы куда как более настойчивыми. И уж контроль за расходом топлива велся бы куда как тщательнее и своевременнее...
Но все эти "бы" без изменений в порядке учета топлива при вылете таковыми и останутся. Ибо: приемлемый уровень, статистика, бизнес... Ах, да: еще и страховка. ИМХО.
 
"Защитите героев...
"Знакомые Анны не верят в успех этого обращения.«Многие пишут, что то же самое, что Деду Морозу написать… А я верю, что Владимир Владимирович справедливый и сможет поставить точку в этой непростой ситуации», — полагает Анна Семенова.
Объясняя причины своего поступка, она рассказала, что в сложившихся обстоятельствах просто не могла поступить иначе.«Почему я? Причины две. Во-первых, потому что я гражданин своей страны и я за справедливость! Во-вторых, я многодетная мама детей второго пилота, которого хотят уволить!», — с горечью отмечает она. https://dzen.ru/a/ZXFy9d7kWyhy9w52
 
Давайте без ссылок:
Согласны, что если 3т это 100%, то 5,4т это 180% от 3т?
 
Check gear down lock visual indicator(s) to
verify main landing gear mechanical down
lock indicators are aligned and nose landing
gear arrow heads are in contact.
Спасибо!
Глянул QRH NG, 767, 777 - ни слова не увидел о каких либо визуальных индикаторах. Да на тех же 767 или 747 не представляю какие окошки и где могут находиться чтобы через них что то увидеть.
Видать "дедушка авиации" (как он себя называет) действительно имеет практический опыт по этим окошкам на 737CL и на этом основании сделал вывод что и у других Боингов то же самое.
 
МОЖЕТ ХВАТИТ КАЛЬКУЛЯТОРЫ И ПРОЦЕНТЫ ОБСУЖДАТЬ? НЕ УСТАЛИ?

Можно это обсуждать если бы экипаж неправильно сделал расчеты и на этом основании принял ошибочное решение.
Да ведь они вообще ничего не считали и только смотрели на остаток который FMC им показывал. И положение шасси не в состоянии были правильно определить.
Правильная или неправильная формула в QRH - это вообще никакого влияния не оказало на развитие событий.
 

В таблице немало разлчных по величине этих пенальти. Какой именно будете закладывать?


Ну и почему он обязан был туда лететь? Погода в Омске - отличная, длина ВПП существенно больше потребной посадочной дистанции при данном отказе
 
Так, математ не ваш конёк.
Написано же, умножить на 180%, так и умножайте на них
Это будет умножить на 1,8.
 
Что значит путается?
Как вы думаете, откуда изготовитель взял эти 180%?
С помощью процентов он просто выразил соотношение двух известных ему величин.
Мог и в попугаях, если бы захотел.
 

Тот, который обеспечит достижение запасного аэродрома, а не одного из полей по маршруту.

Речь о том, что раз официально был выбран запасной (по метеоусловиям), то и полет должен выполняться на него. Я не встретил в этой теме утверждение КВС, что он принял решение следовать в НСК потому, что тот являлся запасным аэродромом. Вместо этого пошли рассуждения о длине ВПП, наличии техбазы... Сам себя загнал в угол по части объяснения причин выбора АД следования, как бы наспех вне плана полета. Решение уйти на запасной - это решение КВС. Основание такого решения - вопрос разбора после полета.
 
уже, вроде как отвечал:
 
Как то расплывчасто.
Какой именно процент будете брать? Или по другому - на какой из отказов в таблице будете ориентироватья для определения окончательного количества топлива
?
 
Думаете кто-то сегодня пользуется методикой расчета топлива? Они уже получают расчёт всего полёта и топлива тоже. Поэтому дальше, чем глянуть в FMS не заморачивались.)))
 
Это не у меня.
Я о том, что любой процент от какой либо конкретной величины и безразмерный коэффициент, соответствующий этому проценту от безразмерного коэффициента 1 - разные физические понятия.
... вероятно Multiply by a factor of 180% это именно о коэффициенте, а не о расходе топлива.
 
Последнее редактирование: