Если бы знал, не спрашивал. И не надо передергивать с "цеплянием".
Все озвученные разговоры о причинах полета до НСК создали массу поводов для предположений о правомерности принятия решения Беловым лететь в НСК. Но если НСК был запасным, то на этом КВС мог бы поставить точку: имел такое право!
А все, что стало обсуждаться потом свелось бы к обоснованию отказа от посадки в Омске. И к контролю остатка топлива.
Не надо обсуждать варианты запасного, которых в этом полете не было.
Мое ИМХО: существуюшая методика расчета топлива на полет не гарантирует уход на запасной АД в случае возникновения пенальти-фактора. Это - очевидно. Но "донкихотствовать" бесполезно: ничего личного - бизнес!
ну где то, я могу с Вами согласиться. Но "tempora mutantur, et nos mutamur in illis" - я спрашивал несколько пилотов А320 в самой кстати безопасной авиакомпании в мире (если честно то это дочка - Jetstar) .
Отказ одной гидросистемы это повод для PAN-PAN не более, повод кстати подумать о посадке, уход куда либо не очень оправданное решение (возможен отказ второй гидросистемы).
Остаток топлива.. довольно спорный вопрос, во первых по QRH там пенальтей суммарно под 300% вылезет - а если пенальти фактор на эшелоне да еще и отказ двигателя ? А ближайший 120 минут однако..
Цистерну сзади прицепим или паксов выкинем ?
Времена Василия Васильевича ушли -нынче в плане и эшелон и метео заложено (рассчитаннное кстати глупым компьютером) и "командирские" возможны.. но вот берут неохотно, Вы не подумайте что командиру кто то скажет хоть слово если он и тонну зальет сверх. Пять тонн - наверное да, попросят обьяснить зачем. В основном берут если накладки идут (время вылета сдвигается например) тут и до взлета сколько ползти придется, и эшелон не факт что дадут. Я Вас удивлю - но порой кстати и трехкратный запас таки везут -"
ничего личного - бизнес!"
просто затраты на перевозку лишнего топлива легко окупается его ценой в пункте назначения
А вот считание пенальтей тут меня пугает, нет серьезно ребята те кто реально в кокпит на работу ходит - наберите "pprune airbus penalty fuel" в гугле и посмотрите..
Я простой планерист, у меня компьютеров на типе нет.. а вот пенальти 180 процентов от 3 тонн в уме легко:
1 - oт 1000кг будет 1800 кг
2- 3 по
сто в одну посуду это 3000 кг
3- 3 по 800 это 2400
4- пенальти 3000+2400=5400кг
5- итог 3000+5400кг