Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Из этого следует, что вопрос при не уборке шасси и использование этой "замысловатой"(для некоторых) формулы имеет место быть только после взлёта и решения ухода на запасной для взлёта. При уходе на второй круг в а/п назначения нечего и рыпаться, если это не МВЗ. Это без всяких таблиц - расход будет в три раза больше. Кто считает до кг через %- будет сидеть в очередном поле. Одни уже это доказали.
 

Ну, сколько можно???!!! ... Хотя, пожалуй: сколько нужно... до того момента, когда появится новый отчет комиссии. Все равно - делать-то больше нечего. Авось в этом "мозговом штурме" что-нибудь интересное и выплывет.

Давайте, вернемся к коллективной задаче (Varis + Abel).
И начнем с того, что договоримся в нашем "математическом коллективе" - как понимать это ужасно хитромудрый термин: процент. Думаю, что выражу общее мнение, заявив, что 1% - это 1/100 часть от чего угодно. То есть нахождение какого-то количества сотых частей от какого-то конкретного чего-то. В упомянутой задаче эти 100% составляли 100 денежек. Иными словами 1% был равен в карманном выражении 1 целой денежке.
Далее, чтобы узнать цену на водку, продавец попросил вчерашнюю цену в 100 денежек умножить на три процента.
То есть 100 * 0,03 = 3
Поскольку процедура расчета цены на этом действии заканчивается, то новая цена будет всего 3 денежки.
Вангую, что когда дядя Алик после ответа на задачу о цене с зажатой в кулаке мятой трешкой доберется до магазина, то полки с водкой по новой цене будут уже пустыми...
 

Добавляется 3 к тому что было - и получается новая цена.
Продавцы говорят всегда о скидке на сколько процентов или о подорожании на сколько то процентов. Ни один продавец не будет говоррить "чтобы узнать новую цену - умножь на проценты". Такую задачу только старый дядя Алик мог придумать - видать от старости.
Ведь и Аэробус не писал "чтобы узнать расход - умножь нормальный на проценты" . Он написал - определите "дополнительное топливо" и добавьте к тому что было.
 
Вангую что дядя Алик так и вернется домой без водки. Ибо к трешке еще следовало прихватить сотню
 
Есть подозрение, что проценты приведут к десятичным дробям для удобства счёта.
То, что проценты есть в таблице, предполагаю, что это для простоты восприятия.
"15%" распознаётся легче, чем "0,15". Запятые-точки надо ещё разглядеть.
Эйрбас критиковали, что он не предоставлял подробную информацию как увеличение топлива считать.
Ну, вот, теперь предоставил...
 
У дяди Алика словарь переводит только одно понятие, которое больше всего понравилось
Multiply имеет несколько значений- умножать, помножить, увеличиваться...
Третье это ему явно не подошло.
 
Чего там фантазировать, каждый двигатель расходует топливо по своему вот и проценты от конкретного расхода, который ещё зависит от условий полёта - высота, температура, вес... Так что все элементарно: было 1,5т прибавляй 3; было 2т прибавляй 4 и т.д. А потом смотришь сколько в баках и прикидываешь куда дотянешь и это только расход, а ещё на + на 30мин с этим расходом. А ведь даже в наше время такой загашник никто не возил. Вот и думайте. После взлёта да, могут быть варианты, но после ухода в а/п назначения - авантюра.
PS. Ещё, как вариант, этот расчёт выполняется, когда нужно перегнать борт с выпущенными шасси.
 
Узко мыслите : Устав о дисциплине в ГА ,такого не предусматривал!
* ответ тем,кто живя настоящим, мыслит прошлым.
 
Емнип 3% на разброс характеристик. Так что каждый не по своему
Разумеется разница не большая. На Яке мы считали вкруговую 3т. На эшелоне некоторые держали скорость и при 2700кг. А другие и при 3000кг не хотели лететь. А если ещё и температура не очень морозная, то...))) Я ведь не зря выше привёл пример по Яку, что при невыпуске спойлеров длина пробега увеличивается на 20%. Не на 200м, не на 500м, а именно %. Потому, что условия разные на посадке: ветер, Ксц, посадочный...
Так и здесь %, а от чего считать тут уж " ваше слово товарищ Маузер"!)))
 
Последнее редактирование:
Даже калькулятором нельзя пользоваться бездумно, могут возникнуть проблемы) Что уж говорить про QRH
 
Первичная проблема не в умении применить проценты, а в отсутствии критики к информации, которая в автоматическом режиме отображается на дисплеях. Эта критика снижается у любого человека в любых профессиях. И даже у хорошо подготовленных профессионалов.
И исследуется эта проблема давно и постоянно.
 
Не смущает.
Умножить на коэффициент равный единице - это одно, а на число равное себе - совсем другое.
 

ВОООТ!!! Тут-то собака и порылась! Есть процедура согласно написанному. Остальное - додумывание из некоего опыта (своего или коллективного). Если заявленный порядок и количество действий заканчиваются как в задаче у дяди Алика, то новая цена будет 3 денежки. А продавцу нефиг умничать: назвал конкретную цену - и продавай.
Так и в любой задаче с процентами важна грамотная постановка задачи.
Что там думал разработчик, на какую ментальность клиента рассчитывал - его проблемы. Методика должна пониматься однозначно. Язык математики - это цифры и знаки действия, а не догадки, что с ними делать или что автор методики имел ввиду. ИМХО.
 
ну где то, я могу с Вами согласиться. Но "tempora mutantur, et nos mutamur in illis" - я спрашивал несколько пилотов А320 в самой кстати безопасной авиакомпании в мире (если честно то это дочка - Jetstar) .
Отказ одной гидросистемы это повод для PAN-PAN не более, повод кстати подумать о посадке, уход куда либо не очень оправданное решение (возможен отказ второй гидросистемы).
Остаток топлива.. довольно спорный вопрос, во первых по QRH там пенальтей суммарно под 300% вылезет - а если пенальти фактор на эшелоне да еще и отказ двигателя ? А ближайший 120 минут однако..
Цистерну сзади прицепим или паксов выкинем ?
Времена Василия Васильевича ушли -нынче в плане и эшелон и метео заложено (рассчитаннное кстати глупым компьютером) и "командирские" возможны.. но вот берут неохотно, Вы не подумайте что командиру кто то скажет хоть слово если он и тонну зальет сверх. Пять тонн - наверное да, попросят обьяснить зачем. В основном берут если накладки идут (время вылета сдвигается например) тут и до взлета сколько ползти придется, и эшелон не факт что дадут. Я Вас удивлю - но порой кстати и трехкратный запас таки везут -"
ничего личного - бизнес!"
просто затраты на перевозку лишнего топлива легко окупается его ценой в пункте назначения

А вот считание пенальтей тут меня пугает, нет серьезно ребята те кто реально в кокпит на работу ходит - наберите "pprune airbus penalty fuel" в гугле и посмотрите..
Я простой планерист, у меня компьютеров на типе нет.. а вот пенальти 180 процентов от 3 тонн в уме легко:
1 - oт 1000кг будет 1800 кг
2- 3 по сто в одну посуду это 3000 кг
3- 3 по 800 это 2400
4- пенальти 3000+2400=5400кг
5- итог 3000+5400кг
 
А зачем им это надо?
Людей перековали: отучили думать и принимать самостоятельные решения. ФМС и Указания гендира - наше ФСЁ!
 
Ну, вот они и вспомнили, что в школе проходили.
"Percentage multiplier."