не совсем понимаю почему именно величиной перегрузки определяют - должна выдержать конструкция самолета или нет.
Нет пока на борту другого прибора, кроме акселерометра, который измеряет по направлениям строительных осей суммарную инерционную и гравитационную силу, а попросту вес рабочего тела известной (эталонной) массы, а соответственно и его ускорение.
Да, суммарная инерционная и гравитационная сила, действующая на самолёт прямо зависит от его фактической массы и измеренного ускорения.
Поэтому совершенно справедливо:
P.S. Может подразумевается что эти перегрузки расчитаны для
максимальной допустимой полетной массы, или в "народе":
который по сути зависит не только от массы, но и ускорения (перегрузки).
Но, "мужики есть му-жи-ки!", поэтому спорить с ними бесполезно.
Однако, разрушающая нагрузка для стойки шасси, весьма и весьма мало зависит от
средней температуры по палате вертикальной перегрузки датчика, измеренной не так далеко от центра масс самолёта и даже в нём самом.
Разрушают стойку не так вертикальные нагрузки на сжатие, как продольные и боковые - на излом.