Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Или термин "аварийный" начнем обсасывать?
Не надо ничего обсасывать, есть критерии оценки, что такое "аварийная ситуация на борту ВС": "Аварийная ситуация (АС) – особая ситуация, характеризующаяся значительным повышением психофизиологической нагрузки на экипаж, значительным ухудшением лётных характеристик, устойчивости и управляемости и приводящая к достижению (превышению) предельных ограничений и расчётных условий. http://storage.mstuca.ru/jspui/bitstream/123456789/8308/1/Zubkov_Prozorov_BP-uchebnik.pdf
 
Я бы отделял мух от котлет. И прецедентное право у нас не работает.
А чего тут отделять. Здесь была прямая угроза жизни пассажирам. И то, что не закончилось трагедией совсем не мастерство экипажа. Свое "мастерство" показали в воздухе.
 
А рекомендация руководства лететь на аэродромы, где есть тех.персонал?
А недоученность экипажа - только его вина, экипажа?
Тем не менее, посадили в поле без жертв. Так любой дурак на А320 сможет?
 
Так любой дурак на А320 сможет?
Очень надеюсь, что на А-320 дураков больше нет.))) Это не мастерство, это везение. В чем сложность то? Визуальные заходы выполняли. Зайти на поле без ограничений по размеру, подвести к земле, а дольше от них ничего не зависело. Скорее колхозникам нужно сказать спасибо.
 
Спрашивайте у тех, кто летает на А320.
Странный вы человек. Поначалу уверенно пишете что отказ управления ПОШ и одного реверса - это не мелочи. А потом - спросите у тех кто знает.
Зачем тогда пишете то чего сами не знаете?
 
Вы не странный? Я высказал свое мнение на форуме. Вы хотите узнать точный ответ. Я вам сказал, у кого можно получить.
Но вам так хочется продолжать не разговор по теме.
 
Я не пишу, например, в вертолетных темах - потому что много не знаю. Могу ещё вопрос задать - но не писать какой отказ мелочь а какой нет.
Если вы чего то не знаете - то мнение пишите так чтобы было понятно что не знаете, а не однозначные утверждения
 
Последнее редактирование:
Лучше приведу цитату из отчета.
Посмотреть вложение 835551
Рискоориентированные модели принятия решения, отрабатываемые на тренажёре.
Что это, если не бутафория и болтология.
Если эти модели существуют, просто введите их как обязательные, или хотя бы обнародуйте, без загадок и ребусов.
 
Лучше приведу цитату из отчета.
Посмотреть вложение 835551
Два пилота, назначенные на полет вторыми пилотами...почему бы и нет. Почему им не выполнять обязанности экипажа в горизонте, если один из них имеет квалификацию квс или имеет достаточную подготовку для этого по мнению эксплуатанта и уполномоченных органов, если это предусмотрено утверждённой технологией и программой подготовки...
Разве это не обычная практика ?
 
Я это заметил. Не огорчайтесь. Сталин тоже не был лингвистом, а целую книгу написал.
Очень рад, что вы согласны с тем что я написал - "Думаю, программисты тут не причем. Завести в компьютер таблицу и поправочные коэффициенты - несложно. Это какая-то идея заказчика - не автоматизировать расчет в таких случаях."
Включили бы в ТЗ этот пункт - так бы и сделали. а вот как и почему ТЗ составили без этого...
 
Совершенно верно - это нормальная практика. Особенно в авиакомпаниях которые выполняют дальнемагистральные и рейсы усиленными или двойными экипажами. Летит один КВС, который всегда на своем рабочем месте на взлете и посадке. На эшелоне на время отдыха его подменяет Сruise captain (зарплата чуток больше чем у 2П, но меньше чем у КВС) - это ещё не командир, это второй пилот который прошел специальную программу подготовки. Он может выполнить посадку если возникла аварийная ситуация и совсем нет времени и возможности чтобы КВС занял свое место.

Я писал уже - объективность отчёта под сомнением. Некоторые недостатки явно не по вине компании - эти проблемы "пришли свыше". И в одном особом мнении говорится что эти проблемы надуманные. Такое впечатление что так нужно было - руководство компании прижать
 
Реакции: blck
Как это работает можно узнать, прочитав отчет по F447
 
А как оно будет определять "забыли" или нет? Вот я шасси выпустил еще до момента выпуска закрылок на снижении: это я по ошибке или же решил таким образом быстрее скорость сбросить? После взлета не стал сразу разгоняться и убирать полностью механизацию, а вместо этого сразу после отрыва стал делать отворот, чтобы обойти грозу прямо по курсу -- это я "забыл" или же я специально так делаю, чтобы не разгоняться и у меня радиус разворота меньше был?

Вы понимаете, что всех нюансов в алгоритме вы не учтете, а значит плашка "недостоверный расчет" будет регулярно появляться в обычных ситуациях и ее попросту перестанут замечать?