Хм...Это к тому что силы и энергии, реализуемые двигателем, не так уж и велики как кажется. Особенно в приложении к статической и динамической инертности самолёта.
А с чего вдруг упадёт скорость? Поток меньшей плотности будет разгоняться до той же скорости."по недостатку воздуха", рисунок 2.б, падение осевой скорости - срыв.
И, тем не менее, это указано как одна из причин помпажа. Перепуски не только разгоняют поток но и снижают перепад давления перед- и после- ступени.Откуда возьмутся перетекания достаточные для возникновения серьёзной угрозы неустойчивости.
на самом деле, если прикинуть в процентах силы воздействующие на самолёт от одного мотора при помпаже. Получится совсем не много - звук и вибрация, ну или "как будто по бшивке колотят".Экзот сказал(а):
Я понял про снег в смысле затенения ВУ.Экзот сказал(а):А с чего вдруг упадёт скорость?
А почему упадёт плотность? Разве кристаллы воды в воздухе уменьшают плотность смеси его с этими самыми кристаллами? К тому же падение плотности требует увеличения оборотов для поддержания расхода, итак мы плавно переходим в рисунку 2.в - увеличение круговой скорости при неизменной осевой - срыв. Во какЭкзот сказал(а):Поток меньшей плотности будет разгоняться до той же скорости
Да почему? Топлива сгорает столько же => энергия тратится та же. А с её помощью создаётся тяга в десятки тонн.если прикинуть в процентах силы воздействующие на самолёт от одного мотора при помпаже. Получится совсем не много
Ну да.Я понял про снег в смысле затенения ВУ.
Воздуха мало, а двигатель продолжает сосать. Даже при штатной работе двигателя перед ВЗ создаётся разрежение.почему упадёт плотность?
Дык, не успеет ротор разогнаться за те секунды, что зарождается и развивается помпаж. К тому же, не слышал про движки с замером расхода воздуха. Если на новых такое и есть, то на старых — точно нет. И автоматика будет держать режимы даже при снижении кол-ва воздуха.падение плотности требует увеличения оборотов для поддержания расхода
позвольте вмешатьсяДа почему? Топлива сгорает столько же => энергия тратится та же. А с её помощью создаётся тяга в десятки тонн.
Не могли бы Вы явить миру эту действительность?Сеня сказал(а):Вот это всё, мягко говоря, не соответствует действительности.
Согласен. Честно говоря. сам так думал. Эпатаж.Экзот сказал(а):С её падением. Нет там реверса.
Ну да, небольшая такая...Экзот сказал(а):Ну, часть струи выходит в сопло...
Как-то не по -мужски. Или нечего сказать?Сеня сказал(а):Дальнейшее общение в подобном ключе мне лично удовольствие не доставляет, посему разрешите откланяться и не утруждайте себя ответом.
один из способов, очень красиво реализован в ТВД М601, косозубая передача, как известно имеет свойство аксиально перемещаться, в зависимости от нагрузки (Мкр). Валы этой передачи, в редукторе мотора связаны с цилиндрами, в которых датчики давления меряют собсвенно давление масла. Тривиальный пересчётчик выдаёт е/сигнал в виде Мкр на приборную доску пилотов.MikVolg сказал(а):А каким образом измеряют Мкр. .....?
Мкр важен для загрузки ВВ, так как ВВ на разных этап отбирает разный Мкр. Поэтому пилоты самолётов с ТВД обязаны обращать внимание на Мкр газогенератора.MikVolg сказал(а):и для чего нужен этот параметр в двигателе, не связанном жёстко с реагирующей средой?
Кристаллы воды в воздухе неспособны уменьшить плотность воздуха, зато вполне способны, налипая на рабочие поверхности лопаток, кардинально изменить их аэродинамику и, как следствие, весьма уменьшить эффективность работы тех самых лопаток и самого агрегата в целом.Сеня сказал(а):Разве кристаллы воды в воздухе уменьшают плотность смеси его с этими самыми кристаллами?
Простая аналогия с ДВС диктует, что при недостатке кислорода (переобогащённая смесь), возможно неполное сгорание. Т.е. горение поддерживается, но топливо выгорает сильно не полностью.Экзот сказал(а):Да почему? Топлива сгорает столько же => энергия тратится та же.
Вот потому и упадёт скорость потока. Грубо говоря вектору тяги компрессора начинает противостоять увеличившаяся сумма векторов противодействия, одной из составляющих которой является разрежение на входе.Экзот сказал(а):Воздуха мало, а двигатель продолжает сосать.
Действительно, прелесть! Мерить не кручение вала, а осевую составляющую в косозубой (всё равно применяемой) передаче! Вот где ощущаешь разницу между собой и ИНЖЕНЕРОМ!FW сказал(а):один из способов, очень красиво реализован
Если Вы не забыли, мы в ветке для чайников!FW сказал(а):многое расскажет ERP Engine Pressure Ratio
Аналогия не катит. Коэффициент избытка воздуха, при котором топливо полноценно сгорает, меняется в довольно широких пределах И только вне их — кирдык факелу. Дело в том, что в горении участвует около половины воздуха, попадающего в КС. Остальное идёт на подмешивание (и нагревается от газа, увеличивая его массу) и на создание защитной изолирующей "плёнки" воздуха внутри КС чтобы стенки жаровых труб не сгорели от образовавшегося газа. Так что воздуха для собственно горения хватит.Простая аналогия с ДВС диктует, что при недостатке кислорода (переобогащённая смесь), возможно неполное сгорание. Т.е. горение поддерживается, но топливо выгорает сильно не полностью.
Нисколько. Это расчётный режим работы двигателя, на котором он может работать неограниченное время. Остальные режимы — с ограничениями. Взлётный больше номинала. Крейсерские — меньше."номинал", а? Сколько это в прОцентах?
Наверное всё-таки объём? Или закон сохранения масс отменён?Экзот сказал(а):нагревается от газа, увеличивая его массу
Прошу прощения, АУАСП вовремя не сработал. Видимо вышел на закритические углы, раз получаю замечания. Фсё путём!MikVolg сказал(а):Если Вас не сильно напряжёт реплика чайника в авиадвигателях, мяхчее, мяхчее..
Не понял вопроса. Задача КС — увеличить энергию газа, который потом будет крутить турбину. Делается это следующим образом: поток воздуха разделяется на два потока — первичный и вторичный. Первичный попадает на факел и поддерживает его горение. Тепература факела и газа вокруг него, ЕМНИП, порядка 2000К (но не ниже 1500 — точно). От такой температуры попросту "поплывёт" материалы КС (жаростойкие стали марки "Ж") и турбины. Поэтому, снаружи жаровые трубы (в них и горит факел) обтекаются вторичным потоком, который входит внутрь трубы через блольшие (порядка 1...1,5см) и малые (1...3 мм) отверстия (упрощённо говоря, они насверленны в шахматном порядке). Через большие отверстия входит тот воздух, который увеличивает массу газа, поступающую в турбину. Т.е., подмешиваясь к "очень горячему" газу вокруг факела, вторичный поток уменьшает его темп. до "просто горячей" и, соответсвенно, их массы суммируются, доводя массу (ну, конечно, и объём, но в работе ГТД учитывается именно массовый расход, а не объёмный — что топлива, что воздуха\газа) газа до рабочей. Вот как то так.Наверное всё-таки объём? Или закон сохранения масс отменён?
Управляемое газодинамическое равновесие. КС работает сама на себя, с одной стороны, раскручивая турбины, с другой, создавая подпор воздуха. Таким образом, зона равных давлений непрерывно проталкивается по тракту(как если бы шаровую молнию несло по ветру).MikVolg сказал(а):Давление в жидкости и газе распространяется равномерно и во все стороны. Это закон физики. Тогда каким образом в КС, где происходит повышение давления, ради чего она собственно и существует, удаётся закачивать воздух, обеспечивая непрерывность процесса?
ммммм... а поясните, плииииз, что обозначает "режим 90%, 80%" ну и другие "проценты"? что берется за 100%?Нисколько. Это расчётный режим работы двигателя, на котором он может работать неограниченное время. Остальные режимы — с ограничениями. Взлётный больше номинала. Крейсерские — меньше.
Вот это-то мне и непонятно. Давление на входе в КС и на выходе из неё по идее равно, ибо газ расширяется во все стороны. Таким образом энергия, необходимая для "вталкивания" рабочего тела в камеру, по идее должна быть равна энергии "выталкивания" на выходе из неё. Где полезная работа?ностальгирующий сказал(а):Управляемое газодинамическое равновесие.
Elly сказал(а):а поясните, плииииз, что обозначает "режим 90%, 80%" ну и другие "проценты"? что берется за 100%?
ждал (хотел отсидеться), когдаElly сказал(а):ммммм... а поясните, плииииз, что обозначает "режим 90%, 80%" ну и другие "проценты"? что берется за 100%?
Вы забыли про компрессор. Давление до КС выше чем за турбиной низкого давления.MikVolg сказал(а):Давление на входе в КС и на выходе из неё по идее равно, ибо газ расширяется во все стороны.
Привод турбины низкого давления.MikVolg сказал(а):Где полезная работа?