на ИСО 1600 днем спорт событие на выдержке 1\4000... то проблем с шумом не будет... но в приеденом примере выдержка 1\50... и нереальный шум...
Ну тут и ответ в вопросе. В общем - чем длиннее экспозиция тем больше шума накапливается в сигнале. А полезного сигнала в темноте мало. Вот шумы на его фоне и вылазят.
Увеличивая условное число ИСО в цифровых камерах мы не поднимаем физическую чувсвительность как она изначально "научно" определена, а всего лишь задираем коэффициент усиления сигнала с матрицы. Соотв. соотношение сигнал/шум для дискретного сигнала пропорционально падает. На пленке такого эффекта не было, там была "честная чувсивтельность" фотоэмульсии (по площади кадра) при нормированом уровне шумов.
Смотрел сравнение матриц кэнон... что 50д что 5д марк 2 что 7д... по шуму примерно одинаковы...
не могут они быть одинаковы - 50д и 7д существенно хуже чем ФФ у 5д марк2 - против физики не попрешь.
Общая теория такова: шумность при прочих равных фундаментально зависит только от площади матрицы. Т.е. кропнутые матрицы и ФФ будут всегда и заметно отличаться по шумности примерно в квадратичной зависимости от величины кропа. Остальные факторы (алгоритмы шумодава, технологические особенности конкретной матрицы) на этом фоне дают как раз не более плюс-минус трети стопа, которые легко нивелируются в случае необходимости более тщательной обработкой RAW'ов.
50д и 7д как раз таки могут отличаться на треть стопа, но только за счет алгоритмов шумодава, т.е. теоретически применив хороший внешний шумодав можно из RAW от 50д получить такой же результат как на 7д. А 5д ВСЕГДА будет лучше в одинаковых условиях съемки и, это ВАЖНО, при сравнении одинаковых кадров. А то часто шумность сравнивают снимая к примеру на 50д и 5д одинаковым объективом с одинакового расстояния - в таком случае шумность на 100% кадре будет примерно одинакова, кадрировка то будет разная, т.е. для получения такого кадра с 5д придется кропать его кадр на компе, соотв. увеличивая отношение шумности к площади. А на одинаковых кадрах (с 5д с таким же объективом придется подойти ближе, ну или поставить на него более "длинный" объектив - на шум то это не повлияет) шум у 5д будет фундаментально ниже.
Примерно так. А такой кадр как примере ИМХО в идеале нужно снимать на ФФ на ИСО ~800 со светосильным объективом F/2..2.8, и то очень постараться чтобы получилось хорошо - т.к. вылезет еще проблема фокусировки (ручной или автоматической) по быстродвижущемуся объекту в темноте при малой глубине резкости на диафрагме 2
На APS-C можно чего то добиться с таким же объективом на ИСО не выше 400, но выдержка будет больше, шевеленка больше, т.е. вероятность идеального кадра резко снижается и еще потом придется долго колдовать с программным RAW-конвертором и фотошопом на предмет снижения шума.