Авиаперевозки глазами пассажира

Реклама
EuroCity, если учесть, что у нас отмены рейсов в последний момент, как правило, случаются только по форс-мажору, а отмена по недозагрузке в последний день - вообще дикость несусветная, придётся пойти по пути Ryanair ))
Из того, что вы написали, я теперь вообще не понимаю, о какой клиенториентированности в Европе может идти речь ))) Как в том мультике - "Улыбаемся и машем!" С таким отношением действительно только драконовские штрафы могут помочь.
 
если учесть, что у нас отмены рейсов в последний момент, как правило, случаются только по форс-мажору, а отмена по недозагрузке в последний день - вообще дикость несусветная, придётся пойти по пути Ryanair ))
да нет (все ж вокруг говорят, что паксы не готовы платить больше)))
Придется начать искать добровольцев за ваучеры вместо денег, ввести бесплатный перенос вылета на пораньше, и прочее. Открою еще секрет - кое-какие зарубежные компании ищут добровольцев вообще заранее по мейлу, если думают что будет овер ) и к концу регистрации у них уже готовый список желающих за умеренные деньги улететь позже. Так что ничего финансово страшного нет - придется просто чуток подумать и чуток поработать.
 
Придется начать искать добровольцев
А с чего вы взяли, что этого нет, например? Потому что про это написал человек, живущий за рубежом и российскими авиакомпаниями практически не летающий?
Или вы в курсе, например, что у перевозчика есть достаточно много информации, кто куда летит, в каком составе и т.д. Поэтому представитель может ещё до всякого опроса добровольцев вычислить, кого отстранять от рейса в любом случае не следует: этот летит дальше со стыковкой, этот с детьми, этот инвалид, и т.д. И после всех этих исключений может выясниться, что выбора-то особо и не осталось ))
 
Сибчикагец, ага, а этот заложил себе стыковку 20 часов (типичная для Сибири частота раз в сутки), - как раз на случай опоздания, не пожмотился день отпуска провести в Москве, билеты брал с семьёй разными бронями, т.к. в разное время отпуск согласовывали, но а/к про это ничего неизвестно, и она решает, что он и есть тот кандидат. Потому что остальные вокруг все инвалиды и дети прокуроров. А у него стыковочка далее на сотню-другую тыс. рублей. Нет уж, если выбора нет, то и компенсация должна быть повеселей добровольной.

Нам до сих пор представители а/к не ответили, каким способом гарантировать себе место на рейсе, чтобы исключить лотерею: зарегистрироваться в числе первых не работает, судя по всему. Может быть, доплатить N рублей представителю или на сайте а/к за гарантированный вылет? Отличный маркетинг: купите билет за 10к и вы скорее всего улетите, а если доплатите ещё 5к - то точно улетите, но не совсем, см. примечания.

И ещё один момент, сильно мешающий взаимопониманию. Кто-то, не исключено, что и сотрудник авиакомпании, подспудно считает, что "а не жирно ли тебе будет 10000 рублей за перенос вылета, я за 10000 рублей неделю на работу хожу, и вообще посмотри как страна живёт буржуй", а кто-то, например, члп, вполне резонно может возразить, что потерянный день ему конкретно, без страны, обходится в 400 евро, и это не считая косвенных убытков, которые и не принято рассматривать. Ясно одно: на мнение сотрудника а/к полагаться в этом вопросе нельзя. ЧЛП для компании тоже важен.
 
можно сделать вывод, что страшилки про "коммерческий" овербукинг изрядно преувеличены, плюсы от него очень сильно перекрывают минусы
Примеры овербукинга известны, и именно коммерческого. Перекрывает или нет, это с вашей стороны виднее. Но "Победа" так делала и, полагаю, продолжает делать.
Примеры отмены и объединения рейсов также известны. Иногда они просто делают поездку бессмысленной. И максимум, что предлагает авиакомпания это возврат стоимости билета. Затраты времени на его приобретение и возврат, изменение планов, в конце концов процент за пользование чужими средствами никто не предлагает и предлагать не собирается.

Недавно на форуме "Аэрофлот Бонуса" пассажир жаловался на задержку рейса в Воронеж. Человек приехал в аэропорт, провёл там несколько часов, после этого поездка потеряла смысл и он решил вернуться обратно. Он не претендовал на компенсацию уже понесённых затрат (такси и еда в аэропорту), он спросил, не компенсируют ли ему хотя бы билет на "Аэроэкспресс" обратно. В ответ получил "Нет денег, так идите пешком".
А ведь все эти затраты возникли исключительно благодаря "Аэрофлоту".

Если захотите сравнить с европейским подходом, то мне "Эр Франс" компенсировала стоимость билетов на "Аэроэкспресс", когда я ездил в Шереметьево за задержанным чемоданом. Без судов и даже дискуссий.


Помнится, европейские авиакомпании по поводу всех этих "600 евро" тоже не сильно радовались, когда их в законе прописали.
Дело в том, что тот норматив ЕС просто зафиксировал сложившуюся практику.
Ещё в 90-е (у меня есть бумажные расписания того периода с правилами авиакомпаний) многие компании сами обещали компенсацию. Причём можно было взять деньгами или ваучером на любые услуги авиакомпании, от билета до оплаты дьюти-фри на борту. Ваучер обычно был на удвоенную сумму по сравнению с живыми деньгами.
То есть они сами позволили себе овербукинг, и сами разработали механизм компенсации, который только через много лет был закреплён законодательно.

У авиакомпаний в РФ сегодня вполне достаточно инструментов неденежной компенсации: ваучеры на апгрейды и скидку (вы же дарите по 3 процента чуть ли не всем желающим и 10 процентов на дни рождения элитным участникам), мили, повышение элитного уровня в программе ЧЛП, бесплатный багаж... Как-то ведь это проходит через бухгалтерию?
 
Слушайте, давайте не превращать ветку в филиал другой ветке про овербукинг. Проблема понятна, зафиксирована, обсуждена, что тут простынями по третьему разу обмениваться. К тому же у меня такое впечатление, что я один на овербукинг попадал, остальные всё больше теоретически рассуждают и негодуют.
 
Сибчикагец, на овербукинг я попадал не раз. В "Аэрофлоте" он был для меня очень приятен: знаете, в Токио лететь в бизнесе как-то приятнее, чем в экономе...
Европейскими авиакомпаниями я летал существенно меньше, чем "Аэрофлотом", но поиск добровольцев у них наблюдал неоднократно. Однажды в Домодедово, где пассажирам бизнеса "Свисс" предлагал 600 евро за добровольный даунгрейд.

Вообще-то я писал о компенсациях в принципе.
О том, что в российской ГА их практически нет. А если есть, то их надо даже не выпрашивать, а выбивать. И это иллюстрация отношения к пассажирам. Его надо поменять. Причём начинать надо сверху, чтобы персоналу было чётко сказано и показано, что если они ошибаются в пользу пассажира, то за это ничего не будет. А вот если от ошибки пассажиру стало хуже, то втык по полной программе, даже если компании эта ошибка выгодна.

А, и ещё о премиальности. Это. по-моему, когда продукт превосходит ожидания. То есть то, что тебе обещали письменно, это соблюдается абсолютно всегда. Но есть ещё и неписанные фенечки, которые внезапно возникают, когда они нужны. В том числе и правило, что все спорные случаи толкуются в пользу пассажира.
 
Последнее редактирование:
Сибчикагец, на овербукинг я попадал не раз. В "Аэрофлоте" он был для меня очень приятен: знаете, в Токио лететь в бизнесе как-то приятнее, чем в экономе...
Так что, выпьем за то, чтобы в будущем году овербукинг случался почаще? ))
Европейскими авиакомпаниями я летал существенно меньше, чем "Аэрофлотом", но поиск добровольцев у них наблюдал неоднократно, причём однажды в Домодедово. где пассажирам бизнеса "Свисс" предлагал 600 евро за добровольный даунгрейд.
Вы прямо сегодня дружно убиваете мою веру в европейских перевозчиков. Если это у них так овербукинг и отмены рейсов распространены, что все видели, как они вынуждены решать эти проблемы, а овербукинг в российских авиакомпаниях если и есть, то обычно заканчивается полётом в бизнес-классе - так, может, вы не совсем по адресу стрелы мечете?
 
Реклама
Слушайте, давайте не превращать ветку в филиал другой ветке про овербукинг. Проблема понятна, зафиксирована, обсуждена, что тут простынями по третьему разу обмениваться. К тому же у меня такое впечатление, что я один на овербукинг попадал, остальные всё больше теоретически рассуждают и негодуют.

Если как пассажир, то я тоже не попадал, а вот как..... попадал, и не раз, но мне как то везло, всегда находились понимающие, чаще командировочные, как то раз готовы были облобызать за предложение, ибо были рады продолжению банкета:lol: Рады были бумаге о задержке несказанно. Всегда радость рядом с разочарованием.
 
Или вы в курсе, например, что у перевозчика есть достаточно много информации, кто куда летит, в каком составе и т.д. Поэтому представитель может ещё до всякого опроса добровольцев вычислить, кого отстранять от рейса в любом случае не следует: этот летит дальше со стыковкой, этот с детьми, этот инвалид, и т.д. И после всех этих исключений может выясниться, что выбора-то особо и не осталось ))
ваш пост - наилучшая иллюстрация глупейшего подхода российских авиакомпаний под названием "мы сами тут все знаем, и нечего паксу вмешиваться в то, как мы решаем его судьбу".

У перевозчика, чтоб вы знали, ровно НОЛЬ информации о реальных обстоятельствах пассажира. Несмотря на всё, что там написано в бронировании. Потому что именно те, кого вы перечислили как не подлежащие отстранению от рейса, могут оказаться в первых рядах добровольцев, если их спросить об этом. Ибо кто-то на самом деле выбрал бы следующий рейс (но билет был дороже), кому-то все равно ждать в пункте прилета поезда полдня, кто-то со стыковкой легко согласится на замену на прямой рейс через пару часов, и прочее. Тогда как именно для того, кого вы безапелляционно отстранили от полета, потому что он допустим здоровый одинокий мужик без стыковки, может оказаться очень важным быть на месте вовремя. А еще может быть у него серая стыковка через три часа после прилета. Вы ничего этого никогда не знаете, по определению. В том числе для того и сделан у нормальных перевозчиков поиск добровольцев, чтобы ненароком не навредить паксам своими "мудрыми" решениями на основании одних только данных бронирования.
 
ваш пост - наилучшая иллюстрация глупейшего подхода российских авиакомпаний под названием "мы сами тут все знаем, и нечего паксу вмешиваться в то, как мы решаем его судьбу".

У перевозчика, чтоб вы знали, ровно НОЛЬ информации о реальных обстоятельствах пассажира. Несмотря на всё, что там написано в бронировании. Потому что именно те, кого вы перечислили как не подлежащие отстранению от рейса, могут оказаться в первых рядах добровольцев, если их спросить об этом. Ибо кто-то на самом деле выбрал бы следующий рейс (но билет был дороже), кому-то все равно ждать в пункте прилета поезда полдня, кто-то со стыковкой легко согласится на замену на прямой рейс через пару часов, и прочее. Тогда как именно для того, кого вы безапелляционно отстранили от полета, потому что он допустим здоровый одинокий мужик без стыковки, может оказаться очень важным быть на месте вовремя. А еще может быть у него серая стыковка через три часа после прилета. Вы ничего этого никогда не знаете, по определению. В том числе для того и сделан у нормальных перевозчиков поиск добровольцев, чтобы ненароком не навредить паксам своими "мудрыми" решениями на основании одних только данных бронирования.
============
О перепродаже рейса, как правило, известно заранее, минимум за 72 часа, времени последней «чистки» рейса. Сразу после этого ситуацию начинают разруливать: запрашивают бОльший борт, связываются с пассажирами с предложениями альтернатив.
Если вопрос возникает непосредственно в аэропорту, то к перебронироваию или к перепродаже это не имеет никакого отношения . Это не overbooking, а совсем другое. В этом случае у любой авиакомпании есть свои правила и алгоритмы действий. При этом база этих правил, некий минимум, определены ВК и ФАП 82. Максимум безграничен.
 
Сибчикагец, вы, кажется, призывали закончить про овербукинг?
Да, у них он разрешён, и является достаточно распространённой практикой. Потому что во-первых, компенсации и добровольцы (на которых компенсаций даже не хватает, так их много), а во вторых, если у LH овербукинг на прямом рейсе FRA-MOW, то она предложит варианты через Мюнхен и даже через Вену или Цюрих с задержкой прибытия всего в несколько часов.
А если овербукинг на единственном рейсе "Победы" в какой-то город, то следствие овербукинга -- сутки ожидания следующего.
LH вполне могла пересадить по FIM и на SU, и на AB, несмотря на конкуренцию и чуждые альянсы.

Кстати, о FIM и прочих случаях рерутинга. Один из примеров жлобства авиакомпаний IMHO (не только российских) это когда при замене перевозчика мили ЧЛП могут не начислить. Причём ни за полёт, на который был куплен билет изначально, ни за реальный. С мотивацией в первом случае "вас там не летело", а во втором "вы у нас билет не покупали".
Поскольку программы ЧЛП это средство поощрения выбора перевозчика, пассажир выполнил свою функцию на этапе покупки билета. И лишать его миль за то, что его принудительно пересадили на другой рейс, нечестно.
Наоборот, за такую лояльность стоило бы его поощрить. Но нет, лишают...
И на месте второй компании я бы тоже отсыпал бы миль, хотя пассажир на ней лететь не собирался. Во-первых, деньги не пахнут, во-вторых, лучшая мотивация выбрать того или иного провайдера услуг это воспоминание о том, как хорошо он работает. Тут получается человек получает возможность познакомиться с вашим сервисом, и надо бы это впечатление закрепить начислением миль. Стратегия win-win.
 
Последнее редактирование:
VT, ну как же, а вдруг пассажир обогатится от этого.

Пересадки на другие рейсы вообще большая тема. Мы и сейчас на форуме имеем возможность регулярно наблюдать, как колл-центры не то что не предлагают, а и вовсе отказываются пересаживать на других перевозчиков, а только возвращают деньги (за это потом компания получит по шапке, но главное же - ни шагу назад). Хотя казалось бы, вот это бы упорство в наше время, да в мирных целях.

Мне, помнится, С7 отказывала в пересадке на рейс в соседний город, мотивировав тем, что это дескать другое государство (Казахстан/Узбекистан). Никаких внятных критериев названо так и не было. Хотя билет я купил, деньги заплатил, лететь передумала Сибирь, и пересадка меня на рейс той же Сибири, но в другой город, решила бы и мою проблему, и их.
 
На линии Москва-Париж Аэрофлот и Эр Франс работают на разных рынках. А по прямым перевозкам конкуренты КЛМ, ВА,ВТ. Немного был и будет Игл.
 
Какой то бред написан. Если взять эконом, то какой нафиг разный рынок у AFL и AF? Одна хрень. Абсолютно. В том числе и по цене. Один альянс, билеты друг на друга продают и т.д. Да, бизнес разный. Хотя..... AFL же ориентируется только на бизнес, что чувствуется в постах выше. На эконом срать он хотел...
 
Реклама
Эр Франс работает на рынке MOW.
Аэрофлот на рынке PAR. Остальное прилагается.
 
Назад