Сергей Гончаров
Старожил
АНТК им. О.К. Антонова это в принципе невозможно ставить в вину, поскольку до создания "Национального объединения "Антонов" в 2005-м АНТК "Авианту" было не указ. И более того - находилось с ним в весьма натянутых отношениях. "Авиант" же прилагал буквально отчаянные усилия в попытках продвинуть производство Ту-334 у себя - достаточно вспомнить условия, на которых предлагалась машина в рамках "Проекта-3000", чтобы оценить степень заинтересованности завода. Но да - даром помогать производству 334-го в Луховицах на "Авианте" совершенно не были намерены. И совершенно правильно сделали. Ту-334 был нужен Украине только при условии его производства на "Авианте". В противном случае его производство становилось для нас не просто безразличным вопросом, но прямо нежелательным развитием событий. Ничего личного - просто бизнес.Для достижения этой цели достаточно было ничего не делать для производства Ту-334 как в Киеве, так и (чуть позже) в Луховицах. И на Авианте с этим неплохо справились, пусть и без Кивы. Причём уже после того, как немало сил и средств в это самое производство было вложено. А после так и вовсе помогли не начать производство в Казани (и снова заметьте - я не ставлю это АНТК в вину, просто констатирую факт).