Так все-таки, Ми-8 - вертолет украинский по-вашему?
А Ми-8Т и Ми-8МТ(В)? А Ми-8МТВ-МСБ-1?
Ми-8, Ми-8Т, Ми-8МТ, Ми-8МТВ - созданы в СССР. Все права принадлежали МАПу. МАПом же были оформлены и 2 аттестата, которые позднее уже МАК своим письмом приравнял к сертификату типа, с чем все дружно согласились.
При этом в МАКовский же сертификат "Милю" записаны только Ми-171, Ми-171А, Ми-172, Ми-172А.
3 | ОАО «МВЗ им М.Л. Миля» | Россия, г. Томилино | Р-8 | 06.04.2012 | Гражданские вертолеты
Сертифицированные типы АТ
Вертолеты: Ми-34С, Ми-26ТС,
Ми-171, Ми-171А, Ми-172, Ми-172А |
Из-за правовой "вилки" возникали конфликты, когда например конотопский "Авиакон", уже украинский, выполнял ремонты на Ми-восьмых, как он их выполнял и раньше, еще при Союзе, при МАПе. AFAIK "Миль" даже отказывался признавать эти вертолеты своими (в плане ответственности за их летную годность, как организация-разработчик).
Ми-8МТВ-МСБ-1 - это новая модификация советского, ставшего российским, вертолета Ми-8МТВ.
Модификация эта выполнена на Украине по КД, выпущенной украинским разработчиком. Всё это в установленном порядке сертифицировано как STC, опять же, на Украине. При этом этот STC "пристегнут" к МАПовскому аттестату.
Таким образом, Ми-8МТВ-МСБ-1 - это украинская модификация вертолета Ми-8МТВ.
Есть тут одна казуистика с применением STC - разработчик STC несет ответственность только в объеме STC, но это не отменяет ответственность держателя сертификата типа. И это общемировая заморочка с этими STC. Например, "Боинг" AFAIK не признает некоторые израильские модификации грузовых самолетов, выполненные как раз по STC.
Вы вслед за Гончаровым ставите знак равенства между международной кооперацией вместо полного цикла национального производства и сертификатом типа ВС, выданного национальным органом сертификации
Вертолет АК-1-3 разработан украинским разработчиком, он же является производителем. Сертифицирован украинскими авиационными властями.
При этом там использован ряд комплектующих имеющих не_украинское происхождение, включая и исходный (недоработанный) двигатель "Субару".
Тем не менее, это не противоречит утверждению о том, что вертолет АК-1-3 - украинский вертолет.
Полный цикл производства вертолета, исходя из вами написанного, не включает производство двигателя? А лопастей? А чего ещё?
Лопасти - это несущий винт. Несущий винт входит в типовую конструкцию вертолета, но отдельно - в отличии от воздушного винта на самолетах - не сертифицируется.
В случае с вертолетом АК-1-3 - и его лопасти, и его несущий винт в целом - имеют украинское происхождение. Какие проблемы?