Автомобили с ДВС и гибриды: история, настоящее, будущее

Я не хотел бы в этой ветке политизировать, это и так всем размышляющим людям понятно, что такое высшее руководство СССР и семейной-клановое управление. Речь про другое.
Уважаемый Touring, высказал мнение, безусловно имеющее определённые основания, о локализации модели Е класса в Нижнем Новгороде. Но я, закончивший среднюю школу в СССР, и имевший школьный план поступать в МАМИ, не совсем (или совсем) не согласен с Touring,
С детьми пару лет назад (до ковидное время) посетили Тольятти и музей АвтоВАЗа, с максимальным количеством экскурсий втч с осмотром не экскурсионных экспозиций, организованных нашими самарскими друзьями. Газ 3102 встала на конвейер в 1981 году, Горьковский автозавод также делал чайку с кондиционером и АКПП американского производства, в Тольятти в 1978-1983 годах во всю готовили переднеприводное семейство 2108-09 , которое поступило в продажу в 1984 году. Вопрос полной локализации в Нижнем Новгороде такой модели как фиат 132 или даже рено 21 это, по большому счету, намного более лёгкий с технической точки зрения проект, чем локализация Фиата или рено в Турции или Аргентине. Инженерный уровень работников не сравним (в пользу СССР, естественно). Уровень инженеров химиков в части резин и пластмасс позволял освоить новые тех процессы. Образно говоря фиксированная комплектация рено 21 с инжекторным два 2 л и мкпп 5 ст вместо Волги это вполне себе проект реализуемый. И, кстати, фиат 132/аргента попадался на дорогах рсфср из Польши и братской Югославии. Так, что наши конструкторы были с ним знакомы.
 
Зачем? Время дефицита прошло, так что нет смысла делать автомобиль неконкурентоспособный, средний по привлекательности. ГАЗ довольно долго эксплуатировал авторитет Волги, но и этому пришел конец. А жаль, были и даже сейчас есть любители этой славной марки. Вроде всё делали правильно, совершенствовали двигатель и ходовую часть. Но не хватило настойчивости и умения делать хорошо и одновременно недорого, чтобы расширить аудиторию. Снижать затраты - это традиционно сложная задача для отечественной промышленности. Вариант хорошо вложиться и запустить востребованную модель оказался неприемлемым из-за высокого риска.
 
У меня была 3110 406i. Никаких сложностей в обслуживании не было, на светофоре на первых двух скоростях всё 10-12е оставались в... Тормоза не плохие не хорошие, как па всех машинах. Правда, кто хотел тот ставил тормоза от 3102, там были двухцилиндровые суппорта. Двигатель никаких нареканий. Хорошее масло, даже гидрокомпенсаторы никогда не стучали. Салон намного комфортнее любой 10-12 в начале 2000-х. Да, полка в багажнике это анахронизм. Я уж и не помню что там ломалось? Да ничего. Аммортизаторы поменял на Монро, бензонасос бош.
А да, пробило прокладку, снимали клапанную крышку, так на 150000 пробегах на цилиндрах заводская хонинговка была.

И да, в Калмыкии, на новой тогда дороге Элиста Арзгир меня поймали на радаре 186 км/ч. У меня где то даже протокол где то был, так гайцу и сказал, выписывай, а то не поверят.


P. S. Была на шкворнях. Ни разу не провернулись и после каждого дождя не мазал, как сказочники рассказывают. Вместе с заменой масла в движке. А уж потом пошли 105 с шаровыми, вот они были не надёжными.

И да, гидроусилитель (не выл, опять вопреки байкам, если только в самом крайнем положении). Моя Волга за несколько оборотов разворачивалась там, где десятки не могли.
 
Последнее редактирование:
constructor, Полудачник, скажем версия 31105 с ЗМЗ 406 150 лс, а лучше даже 31107 с пружинной задней подвеской и запасным колесом в нише была бы, условно адекватной ко времени, скажем так 1985-87 г., но, зачем локализовывать, скажем, рено21 и почему условно адекватна 3110?
Газ 24/24-10/3102/31029/3110 это вообще не про пассивную безопасность от слова совсем. Новые стандарты электрооборудования, пассивной безопасности, комфорта. И спрос был бы огромный в 80-х.
 
Так я и не спорю, я просто говорю что для 00, сравнивая из отечественных машин 3110 была очень достойная машина, сказал бы что по комфорту даже лучшая.
 
Это когда оно прошло?
Если речь про 80-е, то да, дефицит в разгаре. Вот поэтому и не искали в те времена замену Волги.
 

А не обратиться ли нам к фактам?
Работы над семейством 08 начались в 1977. В 1978 министерством автомобильной промышленности было утверждено ТЗ. На конвейер машину поставили в конце 1984. ИТОГО через 6 лет после начала разработки машина пошла в серию

Работы над "десятым" семейством начались в 85. (Соответственно никакого готового прототипа в 80-ом и близко быть не могло - там даже зачатием еще не пахло).
Однако начав работы в 85-ом, в 95-ом машину уже поставили на конвейер. И это не смотря на полный развал перестройки.

А вот разработка весты началась в 90-х, прототип "весты" в 2006 уже прошел краштесты, и коробка и движок были готовы тогда же. Однако на конвейер весту поставили только 10 лет спустя.
ИТОГО от начала работ до серии почти 20 лет, не смотря на "обширную международную кооперацию".
Вот такой он "эффективный капитализм" с его "частной инициативой"....
 
Последнее редактирование:
Кто ещё считает, что капитализм эффективный? Просто в ряде случаев капитализм эффективнее советского народного хозяйства.
 
Приятель-волговод с придыханием рассказывал о своих машинах, как всякий фанат. Я прокатился на его 24чего то там (не разбирался я в этих газовских индексах) купившись на его байки.
Карбюраторный змз жрал как прорва но никуда не ехал, барабанные тормоза на всех колесах схватывали неравномерно и каждый раз по разному, на движения рулем машина отзывалась с пугающей задержкой и ехать быстрее 80 было уже просто страшно.
Была у него и 31 волга с мотором крайслер, купленая новой. Так какая-никакая динамика появилась, тормоза дисковые, в салоне меньше выхлопом воняло. Но по сравнению с w124 волга это какой то технический курьез а не машина.
 
может ему свое авто в сервис надо было загнать, а не к "Петровичу" в гараж?
Волга весьма уверенно себя чувствовала на скоростях до 180 (за исключением одной партии, где они неудачно модернизировали переднюю подвеску)
Если в ВАЗ-2109 на 140 уже хотелось проскрести дверку ногтями и вцепиться покрепче, то по той же дороге "волга" на 160 шла уверенно комфортно и мягко.

ЗЫ забавляет уверенность "некоторой части лехторату", что чиновники были на столько тупые, что даже авто для своей ж.... выбрать не могли
 
Из личного опыта по советским авто
Запорожец - "крейсерская" скорость запорожца 70. На 90 он идет еще не плохо, но "неуютно". На 120 машина начинает реально взлетать (экранный эффект из за легкой морды)
"таврия" - крейсерская скорость 90 - 100. Минимальный расход на 75 (укладывается в 5 л) На скорости 140 в ней сильно неуютно даже на хорошем 4-х полосном шоссе
"девятка" - уверенно идет на 100 - 120. Минимальный расход как и у "таврии" в районе 75 - где то 6 л. По хорошей дороге можно ехать 140 и даже на 160, но управляемость и устойчивость на таких скоростях оставляют желать сильно лучшего. Лично у меня желания так "рассекать" не возникало. Но кто то гоняет....
"Волга" уверенно идет на 160. Про расход не скажу.

"почти советская" "калина" - расход при 75 близок к 9-ке, устойчивость на трассе, аэродинамика и шумоизоляция заметно лучше. 140 для нее вполне комфортная скорость.
 
Мильроникс бортовой на трассе 10.1, если очень экономить 9.6, хотя было и меньше, по городу 12-12.5

Это трафик Саратова 2003-2006 гг.
 
Вы забыли указать тип авто и скорость

ЗЫ я расход измерял в дальних поездках по заправкам.
Что же касается "бортовых измерителей" - при засранных форсунках они могут завышать расход более чем вдвое. Потому что расход вычисляется через время открытия форсунки
 
Ха, Таврия. Водителей предупреждали, не приближайтесь к фурам. Она фуру боится.
 
Таврия у меня была примерно с 96 по 99. Всяческие "мильтрониксы" в качестве расходомера там "пальцем в небо" потому как карбюратор.
Кто и почему там боится фур - не знаю. При исправном рулевом (а оно из за особенностей конструкции и качества запчастей требовало регулярного обслуживания) к воздушным потокам машина восприимчива весьма слабо. Вообще воспоминания о ней остались достаточно теплые.
 
Выше писал. 3110 406i, 2001 г.
Скорости по трассе по разному, в среднем в районе 100, раньше же +10 было.


Саратов Будённовск рекорд был 8 часов. Но это один и по степям Калмыкии.
 
Была похожая ситуация когда я прокатился на тойоте 4runner другого своего знакомого. На мой вопрос в порядке ли там подвеска он ответил что подвеска новая и в порядке, просто это конструкция такая, так и задумано.

Не знаю какая из 24ых волг себя уверенно чуствует на скоростях до 180, когда там заводская максималка 150.

А чиновники как только смогли выбрать что то кроме волг, тут же сменили казенный автопарк на мерседесы и забыли про волги как страшный сон.
 
Дефицит был, зато спрос отложенный и латентный был огромный. Дай объявление о продаже видеомагнитофона электроника вмц 8220 и тысяча звонков за день. 1987 год.
Уважаемые коллеги, давайте не будем спамить в теме уважаемого мэтра.
Вопрос был что можно было реально локализовать достаточно быстро. С моей точки зрения рено 21 вполне возможно и реально.