Бармалей
Старожил
Я не хотел бы в этой ветке политизировать, это и так всем размышляющим людям понятно, что такое высшее руководство СССР и семейной-клановое управление. Речь про другое.Эпоха застоя. Великолепный фильм "Белорусский вокзал". Кроме прочего, там есть диалог директора - фронтовика и молодого перспективного главного инженера. Эпоха застоя начала зарождаться ещё в пятидесятые и победила в восьмидесятые. И да, слабое место той системы - высшее руководство. Собственно, нижестоящие звенья имели весьма скромные возможности влиять на ситуацию. В отличие от системы с узаконенной частной инициативой.
Уважаемый Touring, высказал мнение, безусловно имеющее определённые основания, о локализации модели Е класса в Нижнем Новгороде. Но я, закончивший среднюю школу в СССР, и имевший школьный план поступать в МАМИ, не совсем (или совсем) не согласен с Touring,
С детьми пару лет назад (до ковидное время) посетили Тольятти и музей АвтоВАЗа, с максимальным количеством экскурсий втч с осмотром не экскурсионных экспозиций, организованных нашими самарскими друзьями. Газ 3102 встала на конвейер в 1981 году, Горьковский автозавод также делал чайку с кондиционером и АКПП американского производства, в Тольятти в 1978-1983 годах во всю готовили переднеприводное семейство 2108-09 , которое поступило в продажу в 1984 году. Вопрос полной локализации в Нижнем Новгороде такой модели как фиат 132 или даже рено 21 это, по большому счету, намного более лёгкий с технической точки зрения проект, чем локализация Фиата или рено в Турции или Аргентине. Инженерный уровень работников не сравним (в пользу СССР, естественно). Уровень инженеров химиков в части резин и пластмасс позволял освоить новые тех процессы. Образно говоря фиксированная комплектация рено 21 с инжекторным два 2 л и мкпп 5 ст вместо Волги это вполне себе проект реализуемый. И, кстати, фиат 132/аргента попадался на дорогах рсфср из Польши и братской Югославии. Так, что наши конструкторы были с ним знакомы.