В том-то всё и дело, что он, вендор, ничего вносить и не должен. Паспортов то в нашем понимании на ИКИ не предусмотрено. :cool:Ученый сказал(а):Это не я (эксплуатант) буду писать, а поставщик софта должен будет предложить изменения в ЭД ....
Напрашивается классификация изменений.Ученый сказал(а):Но это частности, вопрос в том, как быть, если есть изменения конструкции, не затрагивающие ЭД. Как (чем) о них извещать эксплуатанта и как осуществлять эти изменения на ВС (по какой документации, какой ее статус в государстве регистрации ВС и т.п.)
Про изменения конструкции вопрос закрыт и к нему бюллетень как документ не имеет прямого отношения. В ЕСКД и федеральных авиационных правилах для изменений все прописано, и классификация, и порядок утверждения и порядок выпуска извещений об изменении (между разработчиком ВС, его изготовителем и комплектовщиками). Проблем нет.Напрашивается классификация изменений.
Условно - основное и второстепенное (major, minor).
Классифицировать и утверждать должна классификационная или, скажем, экспертная группа (комиссия) у разработчика АТ (АД, ВВ) / держателя СТ (делегировать им такие права, дабы не перегружать авиационные власти этой мелкой работой, ибо просто захлебнутся напрочь).
Основное изменение - надо уточнять ЭД ВС - здравствуй старый добрый СБ.
Второстепенное - считай информация к сведению, ЭД ВС трогать не надо - ввести свой аналог упоминавшегося SIL.
ЗЫ. Хотя к чему велосипед изобретать? Взять да и содрать у тех же EASA с FAA. Уж они то на порядок больше в своей жизни SB повидали и переварили.
И всё было бы хорошо, но... По факту отечественных реалий сначала изменения ЭД (как главные или второстепенные изменения типовой конструкции) проходят круги ада через процедуру одобрения, а затем, чтобы довести до эксплуатанта эти уже всеми и вся одобренные изменения ЭД, нужно выпустить ещё и "бюллетень" (ну да, типа сопроводительное письмо), пройдя повторно те же круги ада, теперь уже с "бюллетенем". Годовые бюллетени на "аттестованные" ВС и так выпускаются не каждый год и подолгу не могут "выпуститься", а для "сертифицированных" ВС и вовсе тормозятся с выпуском (факты проверенные на практике, правда ещё с АРМАКом). А как известно, ЭД ценна прежде всего своей актуальностью, а этого можно добиться только минуя все препоны и рогатки, напрямую высылая (вывешивая на сайте/портале) изменения ЭД, прошедшие "одобрямс" сертификационных органов, и безо всяких "бюллетеней". По-моему так. Есть другие мнения?Я склонен скорее придерживаться концепции 2.603, поскольку бюллетень сам по себе не является ЭД (он просто развернутое сопровидительное письмо)
Так мы об одном говорим и уже согласны друг с другом. В моем проекте эта проблема как раз снимается. Порядок выпуска бюллетеней устанавливает сам разработчик, участие сторонних органов отсутствует, главное соблюсти состав данных и порядок их изложения по S1000D. Остался один вопрос - как быть с изменениями конструкции, которые ну совсем не затрагивают ЭД, т.е. как корректно оговорить исключение из общих правил ГОСТ 2.603пройдя повторно те же круги ада, теперь уже с "бюллетенем".
Не даст этого никто из авиавласть придержащих... Выпускать из рук такой мощный инструмент регулирующий промышленность! И согласовывать, и одобрять, и "вводить" заставят!Порядок выпуска бюллетеней устанавливает сам разработчик, участие сторонних органов отсутствует
Не согласен с такой позицией. Пока видны сигналы, что можно поменять ситуацию. У Росавиации сил нет и нет правовых оснований, чтобы вмешиваться как раньше, поэтому они сами будут заинтересованы в упрощении процедур. Кроме того, правила им пишет Минтранс, а там (на не официальном уровне) уже есть взаимопониманиеНе даст этого никто из авиавласть придержащих... Выпускать из рук такой мощный инструмент регулирующий промышленность! И согласовывать, и одобрять, и "вводить" заставят!
Потому и есть желание хотя бы частично избавиться от "бюллетеней" для внесения уже прошедших "одобрямс" изменений в ЭД, не связанных с доработками ВС.
В том то вся и хитрая штука, что если "нет правовых оснований, чтобы вмешиваться как раньше", то будут использоваться любые другие обходные инструменты влияния, это ж чиновничий аппарат.Для наших пост-советских авиационных властей ... Этим только бюллетень или ДЛГ подавай и всё тут!
Это пока... они не станут сами по себе органом типа МГА, давно уже к этому подтягиваются. Добьются, не мытьём, так катаньем.Кроме того, правила им пишет Минтранс
И не надо долго искать в инете, чтобы найти такой примерчик: http://www.bellcustomer.com/displayCategory.cfm?ID=100&Name=206L Maintenance Manual Revisionsесть желание хотя бы частично избавиться от "бюллетеней" для внесения уже прошедших "одобрямс" изменений в ЭД, не связанных с доработками ВС
Всё теоретически правильно, но... уже много-много лет, не по ГОСТу 2.603, и вообще ни по какому ГОСТу вносятся Изменения в РЛЭ. И что, попробуйте сейчас "выправить" это, направив процесс в "правильное" русло, заставив выпускать бюллетени по изменениям РЛЭ. Не уверен что получится, даже уверен, что не получится. Заведомо некие "исключения" имеют место и будут существовать. А почему это есть исключение? Может это и есть правило?Да я был бы и не против теоретически, но сейчас мы обсуждаем систему наших ГОСТ и рушить ее (отступать от ГОСТ 2.603) из-за "жизненных обстоятельств" неправильно
Ситуация на практике такова, что наличие либо отсутствие "правильного" ГОСТа на ход реальных событий имеет мало влияния. Всё в отрасли происходит больше по "понятиям", чем по нормам и правилам. И это уже стало "стандартом". Да, безусловно, правильный ГОСТ может являться достаточно веским аргументом в спорах на тему "Как будем делать?", но не решающим... Всё может зависеть от конкретного чиновника на Ленинградке. Сегодня от этого, завтра от другого. Сегодня бюллетень надо подписать у одних чиновников, а назавтра этот "набор" может уже перемениться. И никакой ГОСТ тут ни враг, ни помощник.если не примем изменение в таком (или близком) виде, то будет действовать старый ГОСТ 31270-2004
Дык и я о том, и не вижу в этом проблемы. А весь бред про "одобрение бюллетеней органами" уже вычистили и постараемся впредь не допускать!Например по Элке даже уточнения перевода доводятся информационными бюллетенями,
Это т.н. "индекс" или актуальный перечень Изменений/Revisions? Он тоже туда же на сайте/портале и вывешивается, причем в открытом доступе, смотрите, что появилось для Вас нового. Опять же никакого "бюллетеня" с перечнем "бюллетеней" не нужно.А изменение ЭД не требует обязательного издания информационного бюллетеня?
И не нужно, и без этого в ещё старом 31270 на стр. 2 в п. 4.1 прописана обходная лазейка мимо 2.603:пересмотреть ГОСТ 2.603 можно, но не уверен, что это правильная концепция
Могу с высокой степенью уверенности объяснить причину того, почему в своё время изменения РЛЭ выпускались (и сейчас выпускаются) без бюллетеней, а изменения технической ЭД (РЭ, РО) только по бюллетеням. Вся штука в том, что Изменения РЛЭ проходили (и проходят) все инстанции со сбором "иконостаса", как и само РЛЭ.есть мнение (например, у уважаемого MsKos), что как раз для ЭД (замены модулей данных или страниц) бюллетень можно и не выпускать, а просто слать комплект данных для замены (для наших отечественных РЛЭ так и делают), что противоречит концепции ГОСТ 2.603 ЕСКД (и, вообще говоря, является не отсутствием бюллетеня, а неким "вырожденным" бюллетенем)
Однако ж, сей приказ трех министров живее всех живых, и все попытки этот приказ подменить, дезавуировать, пока что тщетны...Пока не готов с таким подходом согласиться (при упоминании того положения 3-х министров, я совсем нервный делаюсь)
А никак. Это идет речь о т.н. "ресурсном" бюллетене, который формально имеет шифр БЭ, но реально к технической ЭД (РЭ, РО) отношения не имеет. По крайней мере для аттестованных типов ВС. Это другая сфера деятельности другой категории авиаспециалистов. Не считаю возможным вмешиваться в их внутренние дела.А вот если лирическое отступление сделать, как вы к эдакому ГОСТ относитесь (см. приложение)?
Крайне легкомысленный, я бы сказал негосударственный, у вас подходЭто другая сфера деятельности другой категории авиаспециалистов. Не считаю возможным вмешиваться в их внутренние дела.
Это распространенная путаница. В РФ нет ничего кроме ФАП (согласно Возд. кодексу). Те части правил, которые (согласно постановлению Правительства № 360) разрабатывал Авиарегистр МАК и называл на свой вкус "Авиационные правила", потом вводились в действие в РФ Минтрансом России именно в качестве ФАП (кстати, в основном в статусе временныхА там разве именно ФАП а не АП?
А по какому тогда документу? Ну, например, наиболее часто возможные работы - это разовые осмотры/проверки.4.5 Отдельные виды работ, ... например, разовые работы или работы на единичных экземплярах АТ ... допускается выполнять без выпуска бюллетеня.
Совсем какая-то перепутаница. Извещения об изменении - документ промышленности. А вот сами Изменения (Revisions) ЭД - документ и промышленности и эксплуатанта. Вместо "на основании извещения эксплуатанта в согласованной с ним форме" следует написать "на основании Изменений, одобренных в установленном порядке,...". По-моему так.4.6 ... Изменения текста ЭД (РД), не затрагивающие конструктивного исполнения АТ, вносят на основании извещения эксплуатанта в согласованной с ним форме
Это другая сфера деятельности другой категории авиаспециалистов. Не считаю возможным вмешиваться в их внутренние дела.
Да, негосударственный, а такой..., местнический... Всяк сверчок, знай свой шесток!Крайне легкомысленный, я бы сказал негосударственный, у вас подходНекто (известно кто) хрень написал, а вам и дела нет ...