Sholom
Старожил
Располагайте картинку модели в плоскостях, которые не будут искажать углы и длины и вся недолга. Вы там написали цифирь - 26 градусов. Это единственная цифирь. Поскольку вопрос касается углов разлета, для меня эта цифирь и есть угол разлета. Точка.Стоп, тут притормозите...
В данный момент речь идет только о вероятности поражения двигателя вторичными осколками от задних отсеков ЗУР.
И это не я утверждаю категорически, что осколки эти ни в коем случае не могли накрыть этот двигатель, а вы.
Я же в отношении этих осколков всегда говорил только одно - нет никаких оснований утверждать, что это невозможно.
Нет, вы неправильно поняли мою схему.
Угол, про который вы говорите, на схеме равен 33 гр от оси ракеты.
26 гр от оси - это угол вторичного осколка, имеющего скорость 463 м/сек при взрыве ЗУР в статике.
Наверное, я объяснять не умею.
Ну, попробую еще раз.
Вот тут Вик сказал, как-то, что по его представлениям угол разлета вторичных осколков в заднюю полусферу (при взрыве ЗУР в статике) не может превышать 45 градусов от оси ракеты.
Я и сказал тогда, что мои представления близки его представлениям, имея ввиду как раз этот угол.
По скоростям этих осколков (взрыв в статике) у меня иное представление - если он говорил о 300 м/сек, то я допускаю бОльшие скорости.
Ну в самом деле, скорость ПЭ достигает 2400 м/сек - почему скорость вторичного осколка не может быть, допустим, 500-600 м/сек?
Так как вторичные осколки могут иметь самую разную массу, то они могут иметь и самые разные скорости.
Причем - по самым разным направлениям, так как разрушаются части ракеты непредсказуемым образом.
Таким образом мы можем допускать, что внутри этого угла 45 гр от оси ракеты всегда могут быть осколки с самыми разными скоростями (в разумных пределах) и с самыми разными направлениями разлета.
Вот теперь, идя от обратного, мы и получаем, отталкиваясь от заданного нами угла разлета этих осколков в динамике, угол разлета его и скорость при разлете в статике.
Если полученный нами угол не выходит за пределы угла 45 гр от оси ракеты, а скорость при этом не превышает допустимо разумные, то заданный нами угол разлета в динамике можно также считать возможным.
Вот исходя из всего этого, мы и делаем вывод - возможно или нет поражение левого двигателя вторичными осколками от задних отсеков ЗУР.
О гермошпангоуте отдельный разговор, я уже говорил и предлагал не кидаться от одного вопроса к другому.
То же самое касается и переднего отсека ЗУР.
Теперь вам ничего не остается, как сказать - устраивает вас такой подход или нет.
Если устраивает - рассуждаем дальше.
Если нет - разговор на эту тему нужно прекратить, так как он не будет иметь никакого смысла.
Будут одни домыслы, а смысла - нет.
Я не собираюсь сидеть с транспортиром и мерить эти углы каждый раз. Я проверяю только то, что мне кажется сомнительным и достойным проверки.
Что Вы предположили с Vik63, это Ваше с ним дело и право. В статике там углов вообще не будет и видео подрыва в статике это убедительно демонстрирует. Третий отсек (заднюю его часть) рвет в клочья, передняя часть разлагается на атомы. А 4 отсек крупнодисперсно улетает по оси ракеты назад.
А в динамике нас мало интересуют лохмотья обшивки ЗУР, ибо они в состоянии обтекатель покоцать, но не более. Слишком большая парусность при малом весе.
А вот начинка 4-го отсека меня интересует очень, ибо бризантное действие ВВ его никак не затрагивает. А вот фугасное...
И по моему убеждению в динамике 4 отсек будет подобен снаряду, налетевшему на скорости 700 или сколько там м/с на достаточно плотную преграду, сформированную ударной волной взрывных газов. И на мой взгляд, 4 отсек будет вести себя подобно пуле, которая попадает в препятствие (ибо его удельная плотность относительно невелика, он ведь не цельный кусок металла). Т.е. все, что находится в передней трети 4 отсека должно разлететься под углами близкими к 90 градусам. Средняя часть - может полететь под углами, сопоставимыми с 45. А задняя (собственно сопло) может иметь любое направление движения, кроме назад. Если сопло раскалывается, то осколки летят как бог на душу положит. Скорость у них будет самая низкая из всего остального.