Да дело не в возрасте. Атлас - ровесник семерки, а посмотришь - надувная сосиска.На сколько лет семерка старше современных носителей? Технологии за это время не стояли на месте. И современные ракеты много легче, но и хлипче чем мастодонистые семерки.
Тогда им нужно надувать Фалькона до перегрузки с баржи.Подозреаю, что да. Точно сказаь не могу, не знаю. Помнится, когда-то смотрел процесс производства максовых сосисок и подивился отсутствием шпангоутов. Только обечайки баков.
Читал я это невнимательно, куда-то торопился, и по итогу почему-то решил, что раз получился такой перепад давлений, то ступень там явно чем-то наддували во время транспортировки в горизонтальном положении (а значит, азотом, чем же еще). Ведь не может же быть такого, что ступень сама сложилась.The upper portion of one rocket crumpled into itself, in part due to worker error, while it was being moved to a storage hangar, according to people familiar with the situation (...) Factory workers moved a huge section of New Glenn, destined for the rocket’s second flight, out of the Florida humidity and into an air-conditioned storage hangar. But they didn’t properly monitor the hardware or have pressure-release valves and it chilled down to the point where it crumpled into itself, like a crushed Coke can.
отсюдаTemperature is also a huge factor. Warm air inside the tank, when moved into a climate-controlled environment, will start to cool down and the pressure inside the tank will drop. This would be the expected result if there wasn't a sufficiently large flowpath to allow air to enter into the tank. I'm certain their engineers understood this (it's a common concern to address in handling these stages), but someone messed up on their analysis/assumptions and that flowpath was too small.
Doing a quick gas property lookup tells me that moving from a 90°F outdoor temperature to a 70°F interior would cause the tank pressure to drop from 14.7 psia to 14.16 psia (-0.54 psid across the skin).
(...)
The air inside a metal tank sitting in the Florida sun is likely to be much hotter than the ambient air. Think a car in the sun on steroids.
Тогда это обычное вакуумное схлопывание. Неинтересно.Нет, первые ступени фальконов никто не надувает, ни после посадки, ни по пути в порт, ни на хранении.
Нью Гленн тоже никто азотом не надувал. Это моя ошибка, сорянЩас все поясню.
В первоисточнике было сказано следующее:
Читал я это невнимательно, куда-то торопился, и по итогу почему-то решил, что раз получился такой перепад давлений, то ступень там явно чем-то наддували во время транспортировки в горизонтальном положении (а значит, азотом, чем же еще). Ведь не может же быть такого, что ступень сама сложилась.
По факту же, видимо, все было гораздо проще. Ступень какое-то время пролежала на жарком флоридском солнышке, а потом ее завезли в прохладный кондиционируемый ангар, не обеспечив адекватной работы клапанов для выравнивания давления в баках (некоторые считают, что они вовсе были закрыты). Воздух в баках постепенно остыл, уменьшился в объеме, и ракетная ступень, не рассчитанная не такого рода давление, скукожилась
отсюда
Мораль: если написана какая-то сомнительная вещь, надо лезть в первоисточники, а не верить всему, что пишут в этих ваших интернетах
Прошу прощение за ввод в заблуждение
А я сразу почуял нелалное в сообщении.Тогда это обычное вакуумное схлопывание. Неинтересно.
Я-то уже понадеялся, что научились делать супер легкие оболочки.
Нет конструкторского прогресса за последние 70 лет.
На ГлобмастереК стати, мутная "героическая" история о перевозке пераого Фалькона на борту Гэлакси. Там салон разгерметизировался и все почему-то переживали за ракету...
Так ведь вроде писали, что ракета не пострадала благодаря "героическим" действиям сопровождающихНа Глобмастере. Переживали не когда разгерметизировался, а наоборот, когда стал "герметизироваться" на снижении. Раз ракету таки помяло, значит, не зря переживали.
Ну ее там не успело сильно помять, так потом постучали киянкой, выправили ))Так ведь вроде писали, что ракета не пострадала благодаря "героическим" действиям сопровождающих
Они ее героически надували ротом(или еще чемТак ведь вроде писали, что ракета не пострадала благодаря "героическим" действиям сопровождающих
Аминь.надо лезть в первоисточники
Какой-то мужик из руководства Blue Origin выложил фото (как утверждается) первого летного экземпляра второй ступени ракеты New Glenn с уже установленной на ней парой двигателей BE-3U. Данный движок представляет собой дальнейшее развитие BE-3, установленного на суборбитальной ракете New Shepard, используемой для туристических покатушек, и работает на паре водород-кислород.
Первый запуск New Glenn ожидается в начале октября (переносы на более позднюю дату возможны).
Ещё один сгорел на работе ©
У ABL Space Systems сгорела будущая ракета RS-1. После статических огневых испытаний что-то пошло не так, возник пожар и ракета сгорела...
В ABL опубликовали подробный пресс-релиз с описанием июльской аварии (и первых итогов расследования).Думаю, это плохие новости для ABL, особенно с учетом недавнего переноса пакета запусков Локхида к Firefly (в то время как изначально Локхид, будучи инвестором в ABL, собирался использовать их ракеты). Над перспективами компании сгущаются тучи.
Нормально. Математика продавалась и передавалась по бартеру. Плохо только то, что все это передавалось в исходниках частично - часть была в виде уже собранных библиотек и поэтому народ трясется при заказе новой техники, чтобы все это работало. Все, что сейчас летает, на этом старом спроектировано.А мне, говорит, экскурсовод и говорит -- "Так это же у нас расчетные программы из тсаги. Их у нас добрых 50% будет."
...вот о чем мой сон и случился...Обленились упыри, даже картинку не перерисовали - вся индексация наша.
Бетонная чушка в качестве полезной нагрузки стоит бесплатно, по сравнению со стоимостью проекта.Марсианскую миссию ESCAPADE (два аппарат: Blue и Gold) решено перенести на 2025 год. Напомню, она должна была стартовать в дебютном запуске New Glenn в октябре. Но теперь решили отправить ее тем же носителем, но позже, когда New Glenn уже будет более-менее отработан. Причиной названо опасение, что первый запуск New Glenn будет откладываться, как это обычно бывает, что приведет к геморрою с перезаправкой Blue и Gold.
Да, не исключено, что просто побоялись доверить Новому Глену своих чад в первом полете )Бетонная чушка в качестве полезной нагрузки стоит бесплатно, по сравнению со стоимостью проекта.