Деды за рюмкой чая

Здравствуйте, дорогие деды и стремящаяся побыстрее состариться молодая поросль.

Не торопитесь, наши молодые посетители чайной, получить почётные звания дедов. Постарайтесь внести свой вклад в наше общее авиационное дело, чтобы потом было о чём рассказать на нашем форуме, как нашим уважаемым дедам, которые всю жизнь жили и сейчас живут интересной и наполненной жизнью.

Хочу поблагодарить наших постоянных авторов, почти каждый день пополняющих творческую копилку. Благодаря этому огонёк в нашем самоваре не затухает, а только разгорается сильнее. Конечно, здорово, что можно теперь иллюстрировать свои рассказы фотографиями, и очень хорошо, что деды постепенно осваивают эту возможность, позволяющую значительно оживить наши рассказы и сделать их интереснее.

Сегодня хочу воспользоваться этой возможностью и я. Хотя моя веб-камера на ноутбуке не позволяет мне ни наводить на резкость, ни устанавливать подходящую выдержку и диафрагму, но фотографии всё-таки получаются, пусть и не совсем высокого качества.

Но как только накоплю денег, как посоветовал мне Степаныч, обязательно куплю цифровик. Книжку о том, как выбрать его, я уже скачал из Интернета и теперь с большим интересом читаю.

А рассказать вам, дорогие мои деды, хочу я сегодня об одном из своих многочисленных рационализаторских предложений, которое больше 30 лет назад было признано достижением народного хозяйства, поскольку экспонировалось на ВДНХ (Всесоюзная Выставка Достижений Народного Хозяйства) в Москве. В те годы это было весьма почётно и престижно. В тот год экспозиция Уфимского объединённого авиаотряда завоевала бронзовую медаль, об этом писали в газетах, не называя имён участников выставки, но всё равно было приятно осознавать, что наш труд не пропал даром и был по достоинству оценён государством.

Началось всё с того, что в 1974 году ввели мы в эксплуатацию чешский посадочный радиолокатор «Тесла» РП-3Г. До этого у нас работал отечественный ПРЛ-7, с которым намучились мы сверх всякой меры. Фотографии их индикаторов я уже как-то приводил в своих рассказах, но сегодня на первом и втором фотоснимках показываю эти индикаторы ещё раз, чтобы наглядно объяснить, в чём состояла проблема при переходе со старенького ПРЛ-7 на достижение радиолокационной техники того времени точный посадочный радиолокатор РП-3Г.

Изображение на индикаторе курса ПРЛ-7 (нижний индикатор на первом фото) строго соответствовало плану местности, находящейся перед радиолокатором. Чтобы самолёт приземлился строго на оси ВПП, отметка от самолёта на индикаторе радиолокатора должна была следовать по прямой линии, совпадающей с осью ВПП (взлётно-посадочная полоса). По индикатору движение отметки происходило снизу вверх.

Обратите внимание, дорогие друзья, что в самой нижней части индикатора вдоль горизонтальной линии были нанесены цифры, которые соответствовали боковому отклонению метки самолёта от линии курса в километрах. Диспетчер, ориентируясь на эти цифры, всегда знал и мог сообщить информацию на борт о боковом отклонении самолёта.

А вот если вы посмотрите на индикатор радиолокатора РП-3Г на втором фото, то увидите, что индикатор курса в нижней части экрана повёрнут на 90 градусов по сравнению с ПРЛ-7. Отметка от самолёта на индикаторе перемещалась слева направо или справа налево в зависимости от курса посадки. Чтобы самолёт приземлился строго на оси ВПП, отметка от самолёта должна была следовать уже не по прямой, а по кривой линии, соответствующей линии курса, а масштаб километровых меток уже был не линейным, как у ПРЛ-7, а логарифмическим. То есть, на экране индикатора расстояние между километровыми метками уменьшалось тем больше, чем дальше от торца ВПП находился самолёт, заходящий на посадку.

Изображение значительно отличалось от плана местности, и диспетчерам работать с таким индикатором на первых порах было очень трудно, поскольку они привыкли к старым индикаторам ПРЛ-7 и никак не могли освоиться с новыми индикаторами РП-3Г.

У нас, то есть у технического персонала, было много своих проблем в освоении нового оборудования иностранного производства, однако я регулярно заходил к диспетчерам посадки и внимательно выслушивал все их замечания и претензии по работе РП-3Г. Одной из проблем было то, что на новом индикаторе диспетчера не могли определить боковое отклонение от линии курса, когда самолёт следовал от третьего разворота к четвёртому на удалении 18...20 километров от торца ВПП.

Никаких цифр, соответствующих боковому отклонению, на индикаторе РП-3Г нанесено не было, да их и нанести было невозможно, так как линии равных отклонений были не параллельными прямыми линиями, как на индикаторе ПРЛ-7, а кривыми, расходящимися под изменяющимися углами в зависимости от дальности. Вникнув в проблему, я напряг извилины, которые тогда ещё были, и предложил диспетчерам техническое решение, которое решало проблему.

Так как в помещении ДПСП (диспетчерский пункт системы посадки) было темно, а фотоконтроль осуществлялся непосредственно с индикаторов диспетчеров, для чего перед каждым индикатором был установлен специальный фоторегистратор, условия освёщенности на ДПСП должны были обеспечивать не только хорошее восприятие изображения с экрана индикатора диспетчером, но и хорошее качество снимков фоторегистрации. Поэтому пользоваться на рабочем месте диспетчера каким-то бумажными графиками или номограммами без их дополнительной подсветки было достаточно затруднительно.

Путём проб и ошибок мне удалось решить эту проблему. Кривые линии, соответствующие линиям равных отклонений в обе стороны от линии курса, были выгравированы на пластине из органического стекла, которая подсвечивалась миниатюрными лампочками накаливания в её торец. В тёмном помещении эти линии светились, что позволяло видеть их без изменения общего уровня освещённости на рабочем месте диспетчера. Метод не новый, он давно используется при подсветке самолётных индикаторов различных устройств, но на диспетчерских пунктах такое решение никогда не применялось.

Первое же практическое применение моих номограмм показало, что направление рационализаторской мысли было выбрано правильное. И колесо закрутилось. Вскоре разработанное устройство было принято для экспонирования на ВДНХ, а журнал «Гражданская авиация» № 4 за 1977 год напечатал мою статью «На линии курса», в которой приводились формулы для расчёта номограмм и чертежи, достаточные для повторения технической идеи в других аэропортах.

В следующем посадочном радиолокаторе фирмы «Тесла» РП-4Г линия отклонения радиолокационной отметки воздушного судна от линии курса уже отображалась на индикаторе. Диспетчер мог вручную устанавливать положение этой линии, а специальное устройство на цифровых индикаторах показывало отклонение в метрах. Поэтому необходимость в моих номограммах автоматически отпала, но более 10 лет они успешно использовались в тех аэропортах, где эксплуатировались чешские посадочные радиолокаторы всех модификаций до РП-3Г.

Однако моя статья в журнале «Гражданская авиация» не могла просто так кануть в лету. Причину этого я уже как-то раскрывал вам, уважаемые деды, но тогда проиллюстрировать свой рассказ у меня возможности не было. А теперь я могу выложить перед вами все вещественные доказательства.

На третьем фотоснимке вы видите, дорогие деды, натюрморт, который я составил из экспоната ВДНХ, а также письма редакции журнала «Гражданская авиация» и самого этого журнала с моей статьёй «На линии курса» на странице 21. Всё это сохранилось у меня с тех древних времён, несмотря на все переезды, которые за это время пришлось пережить моей семье вместе со мной в связи с моей бурной авиационной жизнью.

А вот четвёртый снимок показывает ту же художественную композицию, но открыта страница 22 того же самого журнала «Гражданская авиация». А там, как видите, дорогие мои друзья, изображены Юрий Алексеевич Гагарин и Сергей Павлович Королёв. Вот так и стала бессмертной моя публикация, совершенно случайно оказавшаяся на одном листе со статьёй о знаменитых людях.

Я никогда не летал в космос, не участвовал в подготовке космических полётов, однако примазаться к космосу всё-таки сумел. Берите пример, дорогие мои, от этой жизни надо брать всё!

На пятом снимке – вид устройства в условиях освещённости, близких к эксплуатационным. Хорошо видно, как светятся линии, по которым и в затемнённом помещении можно было легко определить боковое отклонение радиолокационной отметки воздушного судна от линии курса, сравнивая изображение индикатора (второй фотоснимок) и номограммы (пятый фотоснимок), расположенных рядом друг с другом.

Когда на командно-диспетчерских пунктах (КДП) стала эксплуатироваться аппаратура преобразования радиолокационного изображения в телевизионное, появилась возможность совмещать на одном индикаторе изображение номограммы и радиолокационное изображение от посадочного радиолокатора. В таком случае необходимость в моём устройстве отпадала, а рассчитанные для условий конкретного аэродрома номограммы можно было просто вычертить на бумаге, а потом установить в шкаф графекона.

Кто-то может сказать, что я хвастаюсь своими достижениями, которые теперь никому не нужны. Согласен. Сейчас не нужны. Но в то время все диспетчера были очень благодарны мне за проведённые расчёты и изготовление номограмм, которые значительно облегчали им задачу определения бокового отклонения воздушных судов от линии курса при заходе на посадку. И самое главное, благодаря публикации в журнале «Гражданская авиация» была возможность рассчитать по предложенным мной формулам и изготовить номограммы в любом аэропорту, где применялись чешские посадочные радиолокаторы.
 
nikolai,
Посмотрел на технику. Самолетик U425 супер современный, а вот на планЁрах не пришлось порхать, говорят, несравненное чувство. Лебёд ещё за царя Гороха выпущена. Но всё это ОЧЕНЬ интересно!

Успехов!

Два слова по сюжетам показанных работ. Ми-2 летит в Полтавской обл, над родительским домом моего товарища Рукась Владимира КВС Ми-2, которому и была подарена картина на его День рождения. Степаныч сразу отметит, что это спарка.
Ан-26 пролетает над аэродромом "Ястреб", каждый дом и каждое строение соответствуют действительности, видна улица Маршала Бирюзова, Киевский ж.д. вокзал, Музей Полтавской битвы.Подарена эта работа нашему технику, майору Молодцову Василию, что и написано на борту самолета, борттехником которого он летал. В прошлом году, Василий Васильевич погиб под винтом мотодельтаплана. Так что надпись соответствует стилистике и духу присвоения имени собственного самолетам.
Ньюпор - это фантазии, в кабине изображен друг мой Виктор Нестеренко, а вот под фюзеляжем пос.Власовка, где он проживает (8км от Кременчуга), впереди Кременчугское водохранилище (под нижней плоскостью ГЭС), а над верхней плоскостью пос.Глобино и наш учебный аэродром.

Правда на таком формате плохо видно, а увеличиваться не хочет, хотя делаю все как и Ф.В.С. одно только смущает, может я сильно уменьшаю фотки (400х300)?
 
Алексей Павлович,
хорошо рассказал и показал.
Николай Владимирович,
я,тоже,многому чему научился.Когда перестал ходить в вечерний политех (закончил со второго раза) был несколько месяцев по вечерам в детской художественной школе (курсы для взрослых),возле штаба КЛУ ГА.Было довольно интересной.Возле набережной,недалеко от парка,часто проходили выставки взрослых художников (в помещении).
Сейчас уже несколько лет смотрим спутниковое телевидение.Тарелку поставил на треногу на балконе.Сколько времени методом проб и ошибок потрачено,чтобы получить качественный сигнал (спутники под 5-12 градусов к стене нашего дома) даже при закрытых стёклах балкона при дожде.
Как всегда мысль опережает события и это закономерно.Много было ошибок при всяких конструированиях.Их было-бы ещё больше и резко возросла-бы опасность в реализации,если-бы была возможность реализации.А так автор помучается,помучается и успокоится,перейдя к другой идее,при этом углубляется философия жизни:"Хоцетца,но не мозецца!"
Часто размышляю над разными средствами транспорта и пришёл довольно давно к выводу:"Воздушному транспорту нет альтернативы!".
 
Последнее редактирование:
Алексей Павлович Крынин,
Палыч! Это сила! Я восхищен тобой! Да и вообще, нам всем повезло, что мы общаемся, у нас есть чему поучиться друг у друга! Ведь общаясь с умным человеком и сам немнооооожечко стаешь умнее.
 
"Evrostar"

Николай Владимирович,
"Evrostar"-чешского изготовления,очень чувствительный в управлении.Обратите внимание на шасси-мала база (расстояние от переднего колеса до основных),это подходит для бетонки.Как-то раз наблюдал руление его по грунту после дождя.Самолётик въехал правым основным колесом в ямку глубиной меньше 10-ти сантиметров,но качнулся весьма ощутимо.И,что,Вы,думаете?В прошлом году при выруливании на взлёт пилот на грунте въехал в ямку,передняя стойка подломилась и винт пришлось менять!
На снимке большой ангар,это в Хельсинки.У нас всё скромнее.Это была промежуточная посадка.
 
Последнее редактирование:
Моргун сказал(а):
одно только смущает, может я сильно уменьшаю фотки (400х300)?
Совершенно верно! Если не уменьшать так сильно - будут открываться в новом окошке.
 
Добрый день, Уважаемые Дедушки !

Очень уважаю людей, умеющих работать.. и головой и руками...

Не могу не высказать восхищения от работ Владимирыча !!!
ЗдОрово - вырвалось, когда увидел....=

Палычу:
Мысль у тебя отменно работает, надо отметить, невзирая на огромную бороду =;о)
Это я ещё на "той" ветке подметил....

nikolai:
Хорошо, когда руки и голова находят применение и приносят пользу, хотя бы другим =
Молодец, Коля, что не сидишь сиднем....поддерживаю слова ребят - чтобы "мотор" твой ещё лет "цать", поработал без сбоев...=

Вот разгребу новую работенку что взял, попробую примазаться к ВАМ - рукодельцы =

ВСЕМ УДАЧИ И ЗДОРОВЬЯ !

П.С.
Жаль, что Михаил Иванович к нам не заглядывает =
Может быть, приболел...
 
Добрый день!
Владимирыч!
Я просто восхищен твоими творческими способностями, вполне на одного человека хватило бы таланта рассказчика-полярника, так ты и в музыке не дилетант, а по изобразительному исскуству - слов нет!
Первоначально у меня не открывалась третья картинка с Ньюпорм, была только твоя голова, я подумал, что это твой портрет на фоне Ан-26, но потом сначала прочел твои пояснения, а затем открылась и вся картинка. Очень понравилось. Очень здорово изображены ЛА, я сразу обратил внимание, что ТАК может нарисовать только авиатор. Я где-то, по моему в "Полярном летчике" Водопьянова, или на ссылку об этой книге, прочел, что иллюстрации к книге рисовал Арцеулов, в авиации легенда, так там самолеты нарисованы очень хорошо и грамотно. Взглянув на твои рисунки, сразу видно руку АВИАТОРА, все швы на месте, лючки и ПВД имеются, ручка двери на Ми-2 в закрытом положении, вот только, к сожалению, я не могу по данному рисунку сказать, что это - спарка, не имею достаточных профессиональных знаний. Ну и не могу в должной мере оценить ландшафт, не бывал в описываемых краях, да если бы и бывал - не пилот я, не запомнил бы таких деталей, хотя наверное это не так, ведь где живу и раньше жил фото с борта или по Google рассмотриваю с большим интересом и отмечаю малейшие нюансы.
Одним словом - порадовал несказанно, думаю, что многие деды не отказались бы иметь дома на стене подобное произведение. СПАСИБО!
 
Добрый вечер, уважаемые деды и все наши посетители.

Просто не могу передать, как хорошо после напряжённого и суетного рабочего дня зайти в нашу чайную, увидеть и услышать, что доброжелательные разговоры и воспоминания далёких и близких дней в полном разгаре и чай из рюмок льётся рекой.

Ох, Владимирыч, эт ты зря сказал.

Я человек очень тщеславный, то есть, страшно люблю незаслуженную и лёгкую славу. Нормальные люди, чтобы нормально прославиться, летят в космос, покоряют Северный полюс, штурмуют горные вершины, преодолевают различные трудности и совершают множество всяких подвигов. А я все свои мелкие в масштабах цивилизации достижения народного хозяйства сначала делал там, куда меня направили по распределению после окончания института, потом там, куда меня забрасывала нелёгкая авиационная судьба, а теперь и вообще обленился, все мнимые рекорды ставлю, не выходя из дома, за экраном компьютера с помощью Интернета.

Конечно, нашёл себе оправдание. Если уж Интернетом стали пользоваться для дальнейшего укрепления своего пошатнувшегося было авторитета подьячий Крякутной или Крякутный, сам чёрт не знает, как теперь называть этого никогда не существовавшего служителя церкви, а также и его талантливый создатель, фальсификатор и обманщик 18 века А.И.Сулакадзев, мне в 21 веке сам Бог велел ещё при жизни распространить о себе славу, памятуя о том, что больше этого никто не сделает. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих, кто ж этого не знает?

Степаныч, ты, как всегда, в точку. Значит, не все ещё извилины стёрлись, коль это заметно со стороны. Но не будем отчаиваться, дождь, песок, снег и ветер своё дело всё равно сделают, а последние остатки ума, выжившего из ума, стекут по бороде прямо в матушку-землю.

В общем, дорогие деды, воодушевлённый восхищением Владимирыча и проницательность Степаныча, сознательно поддаюсь соблазну и продолжаю заботливо выращивать культ собственной личности в стенах нашей отдельно взятой чайной, забыв всякую ложную скромность, излишнюю добропорядочность и задавив в зародыше стыд, но удерживая в памяти народную мудрость: «Сам себя не похвалишь, никто не похвалит».

Те, у кого в руках власть, успешные люди, на которых мы должны равняться в этой жизни, никого не стесняясь, всю нашу жизнь на наших глазах вешали друг другу на грудь и другие части тела всякие побрякушки, а нам теперь остаётся только кичиться друг перед другом своими делами, как бы малы они ни были, с точки зрения тех, кто никаких наград нам так и не распределил. Разнарядка была совсем для других, мы в этой жизни, к сожалению, оказались не при чём. Естественно, мы сами согласиться с этим не можем и друг друга прекрасно понимаем, отдавая друг другу дань почтения и уважения.

Хотя у некоторых власть имущих площади традиционных мест для развешивания всех знаков отличия от простых людей уже явно не хватало даже для колодок, не говоря уж о самих наградах. Как говорится, своя рука – владыка, деньги к деньгам идут, награды к наградам и так далее. Понимаем мы, что равноправия при распределении корма как не было, так никогда и не будет. Кто ближе к кормушке, тот и получает по полной, а остальным – объедки, да и то, если останется и если достанется.

И если уж говорить о тщеславии и обо мне лично, то можно точно сказать, что я не только в молодости, как во вчерашнем моём рассказе, но и сейчас, будучи пенсионером с пятилетним стажем, продолжаю завоёвывать себе незаслуженную славу всеми доступными мне способами, не гнушаясь самыми изощрёнными. Сегодня я расскажу вам, как защищал цвета российского флага на международном уровне среди стран СНГ.

По нашим стариковским меркам, было это совсем недавно, в конце 2003 года. Работал я как-то в Интернете по каким-то своим неотложным и, как всегда, срочным делам глубокой ночью, когда, как известно, действуют под покровом темноты всякие недостойные наших воспоминаний элементы. Меня-то по ночам заставляла работать не потаённая криминальная сущность, а простая нужда среднего российского пенсионера.

В то время в Рыльске своего провайдера не было, я подключался к Интернету по межгороду через Курск, а ночью тарифы на подключение были в два-три раза дешевле, чем днём. Поэтому и приходилось вопреки сложившемуся за период существования человека не Земле естественному ритму жизни переходить на ночной способ существования.

И хорошо, если бы меня бессонница мучила, так нет! Спать хотелось до невозможности. Иногда прямо так и засыпал с мышкой в руке, судорожно нажимая её кнопки и попадая в Интернете туда, куда, возможно, я никогда бы и не попал. Голова дёргается, просыпаешься, смотришь на экран, а там такое творится, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

И вот один раз просыпаюсь от такого вот внутреннего толчка и вижу показанное на первом снимке экрана объявление о том, что корпорация Intel объявляет конкурс на тему «Как компьютер изменил мою жизнь». И поскольку, по мнению моей семьи, я к тому времени уже по-настоящему помешался на компьютерах и Интернете, жизнь действительно изменилась и постепенно скатывалась в тартарары, чёрт меня дёрнул тут же написать пол-странички текста и отправить по указанному адресу. Минутное дело.

Долго ли, коротко ли, не раз и не два захожу на сайт корпорации Intel уже совсем не случайно, а вполне преднамеренно и вижу, наконец, долгожданную картинку, показанную на втором снимке экрана. Потом получаю официальное приглашение от корпорации лично посетить столицу нашей Родины Москву и получить причитающийся мне приз – карманный компьютер. Корпорация гарантирует, что все мои расходы на эту поездку будут мне компенсированы.

Я тогда был совершенно свободным человеком, испытывающим на себе все прелести жизни, предусмотренные для российских пенсионеров. Размер назначенной мне пенсии до копейки соответствовал среднему по России, таким же середнячком, которых часто показывают по телевидению, я себя и ощущал. Но всё же выгреб из карманов всю оставшуюся на тот момент наличность, которой просто чудом хватило на билет до Москвы. Беру билет и еду на свой страх и риск, так как на обратную дорогу денег у меня нет.

Но корпорация Intel оказалась на высоте и действительно возместила все мои расходы. В течение встречи призёры конкурса познакомились друг с другом и приняли участие в торжественном вручении завоёванных в честной борьбе призов. Каждый при этом рассказал немного о себе, о роли компьютера в своей судьбе и о том, как дошёл до жизни такой, что стал рьяным поклонником этого чуда техники. В основном, призёры конкурса оказались все моложе меня по возрасту, и на мои слова, что я простой средний российский пенсионер, зал чуть было не взорвался от аплодисментов собравшихся.

На третьем снимке экрана, дорогие мои деды, можете почитать сам рассказ и увидеть момент вручения мне карманного компьютера HP IPAQ Pocket PC серии h2200. Думаю, вы уже все догадались, что бородатый дед с красивыми коробками в руках – это и есть ваш покорный слуга, который держит пламенную речь во славу компьютера и Интернета. А с удивлением смотрит на счастливого и словоохотливого деда директор по маркетингу корпорации Intel в странах СНГ А.Ю.Стромов, подпись которого стоит на изображённом на четвёртом фотоснимке дипломе, который он только что вручил этому дремучему деду.

Теперь этот диплом стоит на самом видном месте в нашем доме и каждый день напоминает мне самому, всем моим домашним, а также гостям нашей семьи о секундах общемировой славы, доставшейся мне за второе место в конкурсе Intel среди стран СНГ, где я защищал престиж России. Можете лично убедиться в этом, мои друзья, внимательно рассмотрев пятый фотоснимок.

После вручения призов я дал не меньше одного интервью какой-то широко неизвестной телевизионной компании, за фуршетными столиками перекусил на брудершафт с другими призёрами и поехал домой, тщательно скрывая от окружающих и попутчиков цель своего визита в первопрестольную и спрятав завоёванный приз поглубже в непритязательного вида потрёпанный дипломат, который всегда сопровождал меня в местных и зарубежных командировках не менее 30 лет.

А на последнем снимке, мои дорогие, вы можете видеть в работе мой карманный компьютер, который с той поры вот уже около пяти лет функционирует без замечаний и сбоев. С его помощью я прочитал за это время, лёжа на диване, столько книг, сколько до этого и представить себе не мог. И ведь какие книги! В бумажном виде они бы в жизни не попали в мои руки. А из Интернета я их скачал без особого труда.

Кстати, карманный компьютер элементарно выходит в Интернет, но для этого его надо подключить к специальному устройству, соединённому с настольным компьютером или с ноутбуком через порт USB.

Как видите, дорогие мои, теперь картины нашего уважаемого Владимирыча есть на моём карманном компьютере, я с гордостью демонстрирую их моим знакомым дедам в Рыльске, а также без конца хвастаюсь своими знакомствами и, не побоюсь этого слова, дружбой с такими интересными людьми, как наши деды, собирающиеся каждый день в нашей чайной.

Спасибо вам, дорогие мои, за все ваши рассказы и фотографии, я жду от вас новых историй, и все они сразу будут записаны на имеющиеся в моём распоряжении компьютеры, а потом прочитаны всеми моими друзьями по жизни и по Интернету. Действительно, у каждого из нас есть, что рассказать о своей жизни, и прав Владимирыч, у каждого есть чему поучиться.

Так вот и живут среди нас незаметные герои, о которых никто не знает, пока они сами не расскажут о своих подвигах в этой трудной, но такой желанной и интересной жизни. Жаль вот только, слушать их уже никто не хочет, приходится быть на самообслуживании и общаться в среде таких же дедов, как ты сам. Так что давайте, друзья мои, без ложной скромности открывайте свои залежавшиеся архивы, доставайте из них забытые фотографии и без всякой очереди заходите в нашу чудесную чайную, где этих рассказов, историй и фотографий так не хватает. Да и из сегодняшней жизни рассказать о себе никому не возбраняется.

В отличие от мифического и никогда не существовавшего подьячего Крякутного, переполнившего собой весь Интернет, мы с вами, дорогие мои деды, - живые люди, уже много сделавшие в этой жизни и продолжающие вносить свой посильный вклад в развитие и процветание авиации. Думаю, мы вполне заслуживаем выделения нам тех нескольких мегабайт на сервере авиафорума, которые мы успели заполнить за время нашего общения не самыми плохими рассказами, историями и фотоснимками.

Спасибо администрации нашего форума, давшей нам возможность собраться со всех концов нашей Земли и каждый день, а иногда и по ночам вести задушевные разговоры за столом нашей прекрасной чайной.

Кстати, о сегодняшнем дне. Я как-то уже рассказывал вам, дорогие деды, что заканчиваю работу по редактированию конспекта лекций «Теоретические основы радионавигации», написанного коллективом наших местных дедов. Вот эти самоотверженные люди, отдающие свою жизнь авиации: Валентин Леонидович Кириченко, Андрей Викторович Смалий, Николай Николаевич Чуйченко, а также и ушедшие из жизни Геннадий Павлович Москалёв и Геннадий Павлович Паньшин.

Сегодня состоялось подведение итогов выставки методических работ, которая ежегодно проводится в нашем колледже в честь Дня Радио. Итоги подводились по четырём номинациям, и в одной из них наш конспект лекций занял первое место. Очень много труда вложили мы в это учебное пособие, ближайшие годы именно по нему будут учиться курсанты. И знаете, друзья, и радость, и гордость за результаты своего труда прямо-таки распирают душу, поэтому и спешу поделиться с вами этой радостью.

Есть ещё у дедов порох в пороховницах, коли второй год подряд наши методические разработки занимают первые места в колледже. Хотя бой при подведении итогов был очень жарким и шумным, кандидатов на первенство было много, однако деды не сдали завоёванных позиций. Жаль, конечно, что ушёл недавно на другое место работы Андрей Викторович Смалий, я вам уже рассказывал об этом. Не скоро восполнится эта потеря для цикловой предметной комиссии радиотехнических систем организации воздушного движения.

Но впереди новая работа, не менее интересная и нужная, к которой мы уже приступили. Не знаю, получится ли сделать её такой же удачной, как предыдущие, но плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, поэтому и мы постараемся сделать так, чтобы не только удержаться на достигнутом уровне, но и внести что-то новое в процесс подготовки авиационных специалистов, которые завтра придут в аэропорты России.
 
Юрий Чирской,
Конечно же я размышлял в слух и ни в коем разе не бахвалился. Хотя и собаке приятно, когда её гладят вдоль шерсти, а уж человеку тем более. Спасибо!

По поводу спарки - при установке дополнительного управления (для инструктора), чтобы не менялась центровка, на подкосы хвостовой пяты, вешают круглую гирю-противовес. Таким образом, спарку от боевой машины можно отличить из далека.
 
Владимирыч, мы с тобой почти синхронно выдали на гора свои сообщения.

Поневоле поверишь в телепатию!
 
Честно признАюсь - не собирался ничего рассказывать сегодня (много работы по моделям), но не удержался. Эта строка вызвала из закоулков памяти (про извилины как-то не скромно) один удивительный эпизод.

Работал в Нягани, а центральный офис авиакомпании находился в Советском, средина 90-х, всё очень неопределенно, шатко и не понятно. Брались за любую работу и норовили выполнить её за наличные. Работа Ми-8 всегда оценивалась сравнительно высоко, а если учесть, что в Нягани базировались два - три Ми-8 и один Ми-2, да при налете 5 - 6 часов (в среднем) в день, то получается приличная сумма. А если собрать деньжата заработанные за неделю - ого-го!

Края там суровые, в отношении всяких ненадежных элементов и просто бандюков, так что вопрос доставки заработанной наличности в Советский, стоял очень остро. Но все же нашелся один человек, приклонного возраста, бывший бортмеханик "четверки", а затем и "восьмерки", который (за определенную плату) взялся возить эти деньжищи.

Он одевал свой видавший виды (со времен братьев Райт) форменный костюм, деньги ложил в матерчатый пакет (когдато были такие из цветной болониевой ткани). Сверху ложил старые трусы и майки, и обязательно! (дико извиняюсь) очень вонючие старые не стиранные носки. Садился в общий вагон, поближе к пьяницам и дебоширам, в самую гущу событий, и изображал дремоту...

Всё! Как говорят, все гениальное - просто...
 
Алексей Павлович Крынин,
Да уж! Сошлись.
Так мало того, втюхиваю свой рассказик, а поверх него выскакивает грамота Палыча. Грешным делом подумалось, что и меня решили наградить... Шучу.

А рядом с компом, ОЧЕНЬ! ценная книжица по шрифтам! У меня подобного рода штук пять изданий. Ведь при написании плакатов, оформлении стендов и т.д., надо очень грамотно изобразить текст - там тоже (как и в любом деле) свои правила. Когда я жил в Вологде, работал вторым пилотом на Ми-4, да ещё нас было по три на одного командира (т.е. налет около 30 часов, 110 оклад+3.15 за час), очень интенсивно подрабатывал в Вологодском кремле. Художники рисовали, а вот тексты (которых было тоже много) им было ваять "за падлО". Вот мне и был кусок хлеба. ПисАл и на древне русском и древне славянском, а для туристов на нашенском, но с вензелями. Чего только не было! А устроила туда на работу жена командира звена, спсибо ей.
 

Владимирыч, помнишь, как мы сравнивали с Алексеичем наши жизненные пути и удивлялись совпадениям, когда познакомились в чайной на старом аэродроме?

Точно так и с тобой получается. В школьные годы, в институте и несколько лет в Уфе я тоже играл в ансамбле, но не на кларнете, а на саксофоне. Учился в музыкальной школе по классу баяна и даже умею немного пиликать. На гитаре играю с 7 класса школы. Потом и аккордеон освоил на старости лет, сам удивился. И до сих пор веселю свою семью во время домашних праздников. Вот вещественные доказательства:

С аккордеоном и бородой - это я.

На первом фото впереди - внук Димка, за ним слева моя мать Раиса Николаевна, рядом со мной - жена Надежда Ивановна, справа - тёща Ольга Павловна.

На втором фото вместо Надежды Ивановны рядом со мной дочка Света и внучка Ксюша.
 
Последнее редактирование:
Доброе утро, дедушки!
Очень бодрит с утра чтение написанного вами за вечер, лучше кофе или крепкого чаю.
На предыдущей странице Палыч сослался на странное стечение обстоятельств, а именно - занятие музыкой. Я тоже могу "похвастаться": закончил муз.школу по классу баяна, но как и Владимирыч, сейчас не играю по причине отсутствия инструмента. Есть давняя мечта приобрести в комиссионке, но ничего хорошего пока не встречал, т.е. не хорошего, а хотя бы удовлетварительного, чтобы басы не западали, да и првая клавиатура со всеми кнопками была.
Палыч, в дополнение к твоим сравнениям баяна и аккордиона хочу добавить, что современные концертные баяны с голосом аккордионов называются кнопочными аккордоинами, а это наиболее правильное название, ибо не метод извлечения звука - кнопками или клавишами, а звучание определяет тип инструмента. А звучание истинного баяна, особенно ВЫБОРНОГО, ни с чем не сравнимо. Только на БАЯНЕ можно исполнить наиболее достоверно муз.произведения, написанные для органа. Как-то слушал по ТВ концерт молодого украинского баяниста Игоря Завадского, так у него 3 баяна было, в т.ч. и кнопочный аккордион. Лично я заслушался, особенно классику и произведения для органа, но и конечно вершина - ре-минорная фуга и токатто Баха!
В определенных случаях, например при исполнении Аргентинских или Французских мелодий без звука аккордиона не обойтись. Сам я пытался "переучиться на другой тип", но терпения не хватало, левой рыкой мог любые выкрутасы делать, а вот правая не хочет ложиться на клавиатуру по "аккордионному", большой полец норовит захватить гриф снизу. Если бы был аккордион в постоянном моем пользовании, то наверное освоил бы.
Очень сходно с вами играл в ВИА на гитаре, было время и в кабаке подрабатывал. Но вот картин не писал и стихов тоже (где Фролов?). Есть все таки что-то выше нас, ну не могли мы просто так встретиться на этих страницах, диву даешься иногда, как много общего в судьбе и жизни собеседника, а с некоторыми людьми бок о бок прошел всю жизнь, вроде одним делом занимались, а расстались - и не вспомниш ни разу, даже имя забудеш!
Владимирыч, за гирьку на хвостовом подкосе спасибо, есть повод пощеголять пофессиональными знаниями при случае, у нас еще эксплуатируют Ми-2, да и Ми-8 тоже. Мой сослуживец, Олег Корше, бывший вертолетчик с Ми-2, сейчас занимается Cargo в нац авиакомпании, поскольку латыш, выпендрюсь перед ним! Когда работал в Березово, я уже писал об этом периоде своей жизни, у нас Ми-1 было 60 шт., так я тонкости внешние знал также, ну отличие "деревянных" лопастей от металлических видно невооруженным глазом, а вот модернизированный, с усилителями, Ми-1 имел небольшие выступы на поверхности корпуса осн.редуктора, правиль я помню, Владимирыч? А вот спарка Ми-1 внешне, по моему, не отличалась от боевого, вблизи только через остекление можно было узреть второе управление. В Березово Ми-2 на эксплуатации не было, залетные бывали. Ближе я с ними столкнулся уже в Латвии, особенно когда работал нач. отдела орг.производства в Латвийском УГА и на меня замыкалась и организация работ по ПАНХ. Там с Олегом Корше мы близко и поработали - он был пилотом ЛШО.
Долго задержался на связи, звыняйте. Передаю алаверды.
 
Здравствуйте, дорогие деды и молодые, а также люди неопределённого возраста, посетившие нашу гостеприимную чайную.

Сергеич, ты правильно заметил, переход с баяна на аккордеон даётся непросто. Левая рука, конечно, отдыхает, поскольку всё знает, как второгодник, а вот правую, действительно, приходится переучивать. Но интересно! Сначала мне казалось, что клавиатура аккордеона, а соответственно, и рояля не очень удобна для игры. Изменение тональности музыкального произведения вызывает необходимость его переучивания правой рукой полностью. А на баяне, особенно с пятирядной правой клавиатурой, изменение тональности не ведёт к изменению аппликатуры и не требует никакого переучивания. На баяне с трёхрядной правой клавиатурой при необходимости транспонирования просто сдвигаешь правую руку вверх или вниз на один ряд и играешь точно так же. Переучивать произведение приходится только при таком изменении тональности, когда извлечение начального звука переходит на другой вертикальный ряд. А на пятирядном баяне и в этом случае переучивать ничего не надо. Сдвигаешь руку на другой вертикальный ряд и шпаришь, как уже выучил.

Чёрт, набираю этот текст, и прямо так и хочется вытащить из футляра баян и рвануть на нём какую-нибудь "Карусель" Фоссена (в переложении для баяна Ю.Шахнова), например. Ох и любил я это произведение, хотя пришлось попотеть при тренировках. Зато потом при случае можно было небрежно показать виртуозное исполнение, и гости выпадали в осадок.

Ладно, тема хорошая, вы тут, деды, поговорите пока без меня, а я пойду баян поищу, что-то давно он мне на глаза не попадался.

Гитару, так ту каждый день вижу, она висит у меня на стенке прямо за спиной. Иногда снимаю с гвоздика, стираю с неё пыль и беру пару-тройку известных мне аккордов, но мозолей на пальцах от струн, как в молодые годы, уже нет, поэтому долго играть не получается, пальцы, привыкшие к компьютерной клавиатуре, начинают болеть.

Вот посмотрите на фото моя внучка Ксюша работает за компьютером, там и гитару видно. Снимок сделан пять минут назад с помощью веб-камеры моего ноутбука специально для этого сообщения.
 
Последнее редактирование:
nikolai,
Спасибо за Завадского! Он продолжительное время работал в нашей филармонии и теперь частенько нас балует своими концертами, а так как мой кум директор оного заведения, мы в курсе всех хороших (любимых нами) концертов. Ну и конечно же, посещаем их.

Алексей Павлович Крынин,
Побывал на Вашей веточке "Чему учат радиотехников" и должен констатировать, что подобные проблемы и в летных училищах Гражданской авиации, плюс отсутствие топлива.
В итоге, докатились до того, что предлагают возобновить работу ВСЕХ пенсионного возраста командиров Ми-8. Объемы опять возрастают, а обучения-то не было многие годы. Основная кузница вертолетных кадров, КЛУГА, теперь в "забугорье" - в хохляндии, да и не выпускает полноценных летчиков, которые ПОЛНОСТЬЮ бы прошли курс обучения и получили Свидетельство пилота (или CR, или TR), а те, что и получили его, работать в России не могут, так как пилот является офицером запаса, а кременчугский курсант присягнул на верность Украине. Во как!

Правда есть примеры, когда авиакомпании посилали якобы на переучивание, чтобы пилот смог получить российский документ. То же самое и наши авиакомпании, зарегистрированные в далеком зарубежье. Но это те ребята, за которых заплатили. А дальше их возить и возить на правом кресле. В советские времена была ХОРОШАЯ практика, при годовом налете 800 часов, правого летчика возили около трех лет, а затем, посадив в левое кресло, шли от простого к сложному.

В итоге, примерно за шесть лет, выходил отличный командир вертолета, которому можно было доверить Любой СЛОЖНОСТИ РАБОТУ (при условии, что он не дурак и не розгильдяй).

Так вот, мне, старому пеньку, который читает в очках (а значит и приборы не увидит), хотя в даль видит очень хорошо; с не очень хорошим слухом на правое ухо; отвыкшему от командировочного быта, предлагают работу в родной тюменщине за 8тыс баксов в месяц. Летать становится некому!!! А дрова ламать - дорого, это понимают владельцы вертолетов. Так что скоро не мы в Африке будем батрачить, а негры будут порхать на наших вертушках над просторами Сибири и Заполярья!

Печально, но факт...
 
Владимирыч, спасибо за внимание к моей веточке и моим проблемам, оказывается, они у нас общие. Да по-другому и быть не может. Образование пока остаётся в загоне, хотя первые сигналы уже давно прозвучали. Но из высоких чиновников пока некому уловить причинной связи между сверхнизкой зарплатой преподавателей (и методистов) учебных заведений гражданской авиации и уровнем безопасности полётов.

Кстати, читал в последних авиационных новостях о причине катастрофы в Крыму. Там сказано, что причиной аварии вертолёта МИ-8 является низкий уровень подготовки пилота. Причём сказал об этом министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский на пресс-конференции в Киеве. Он заявил, что пилот не имел достаточного количества часов налёта, общий налёт командира вертолёта МИ-8 Сергея Пархоменко составлял 2194 часа, из них 1398 часов - на вертолёте МИ-8 и 57 часов - в качестве командира вертолёта при необходимых 300 часах.

По словам министра, пилот обязан был либо выбрать другую траекторию посадки, либо зайти на второй круг. Однако недостаток опыта у пилота привёл к аварии. Министр также отметил, что вертолёты МИ-8 находятся в хорошем техническом состоянии и причиной аварии является только человеческий фактор, а также добавил, что руководитель компании-владельца вертолёта "Универсал-Авиа" будет уволен с занимаемой должности.

Владимирыч, обрати внимание, что катастрофа названа аварией. А это две большие разницы. Незнание авиационной терминологии говорит о полной некомпетентности управляющей структуры в области гражданской авиации. Такие ошибки простительны журналистам, но не министру.

И у нас в России всё то же самое. Жаль, что никто не может рассмотреть эффективность всей системы, а не отдельных её составляющих частей и лиц. Гражданския авиация оказалась раздроблена, ею управляет сейчас несколько независимых друг от друга государственных структур, которые до сих пор никак не могут разделить между собой полномочия. А у руководства Росавиацией стоят переводчики, не способные ни понять, ни оценить возникших проблем, ни устранить их. Куда дальше всё пойдёт, не знаю.

Читал, что в новом правительстве, которое возглавил В.В.Путин, опять будут какие-то изменения в управлении гражданской авиацией. Не знаю только, в какую сторону этот процесс пойдёт дальше, но уверен, всё равно придётся восстанавливать единый орган управления гражданской авиацией. То дробление, которое состоялось, уже даёт свои отрицательные результаты.
 
Последнее редактирование:
Уважаемый Алексей Павлович,хотим мы или не хотим,но нам никак не уйти от политики.Я,как ортодоксальный догматик,профессор самообразования,склонный к антропоцентризму,не могу не вставить свои "5 копеек":
Социум-это власть,народ и популяции.Cоциализм-это постоянная трансформация взаимоотношений в социуме.При подъёме и спаде,застое во власти и угрозе анархии при этом.Социализм-это количественно-качественные взаимоотношения власти,народа и популяции.
Качественно-количественное содержание внешнего и внутреннего комфорта индивидуумов отражает силу или слабость власти,приближение народа к популяции или популяции к народу.Способ получения комфорта при социализме отражает суть трансформаций в социуме.Или это распределённый минимум для поддержания минимального функционирования индивидуума,или эквивалентное вознаграждение за свободный,непринуждённый труд.
По логике языка индивидуализм соответствует индивидууму.Но это отдельная тема.Не менее интересная и имеющая свою логику.
Чем-же составные элементы социума различаются?Способом получения жизненного комфорта (благополучия,гомеостаза).Власть получает насилием.Народ-распределённым от власти.Популяции (можете назвать их как угодно,аборигены-например)-в непосредственном контакте с матушкой-природой.
Таким образом,исходя из двойственной,биосоциальной функции суть трансформаций в социуме:
-или это распределённый минимум для поддержания минимального функционирования индивидуума,
-или эквивалентное вознаграждение за свободный,непринуждённый труд.
Народ-это опора власти,создающая видимость легитимности при декларировании высоких мотиваций кандидатов во власть в момент приведения их к власти.Популяции-это абсолютное большинство социума,на котором паразитируют остальные составные элементы социума,и,которые по уровню бесправности и безисходности адекватны стаду.Роль партий-предательство интересов тех,кого они представляют.Роль личности в истории-страдания тех,для кого эта личность-лидер.Это по максимуму,а жизнь довольно часто требует по максимуму.
Диктатура-суть власти,её стержень.Любая власть диктует свои условия,кого бы она,теоретически или практически,не представляла.
Для нормального функционирования самоорганизующейся системы (и человека) необходим нормальный рабочий режим.Т.е.если человек не имеет минимума комфорта (гомеостаза),то его функции могут быть прекращены по причине:”показатели не совместимые с жизнью”.
И,ёщё короче:
”Если задача об индивидуальном комфорте (гомеостазе) решается не прямо,а косвенно,методом делегирования функций власти,то на каждом этапе восхождения к власти количество паразитов растёт нелинейно.И обратная волна к индивидууму ничего не несёт-всё съедено паразитами!”
Какова же мотивация власти?Увы-низкая,иначе на завтрашний же день власть оказалась бы перед фактом:всё роздано тем,у кого отнято-бедным,больным,старикам и сиротам,всем бездомным и голодным.Власть всегда перед фактом:злоупотребления властью,по-этому она всегда в трансформации законов.
Извините,если длинно,но это ещё не всё и не завершено.Размышления начались после предательства КПСС.