По существу проблема состоит в том, что, к сожалению, среди наших авиадиспетчеров, видимо, много молодых малоопытных спецов, которые не понимают, что скорости подхода Аэробуса 320, 321 или Боинга 737 намного меньше скорости подхода тяжелого самолета. Наглядный пример- вчера после обеда захожу на 747 в Шереметьево. За три сектора предупреждаю всех, что Final approach speed- 170 узлов. Это скорость на глиссаде, для тех кто не в теме. Впереди болтается Аэрофлот. Ему, судя по всему, наши проблемы абсолютно неинтересны. Подход был по схеме FK2С, затем, примерно от точки LATBI векторение на точку TALUK. Надо отдать должное диспетчеру круга- он задаёт арбузу скорость 170 до точки TALUK, но мы его все равно догоняем, приходится производить выпуск закрылков на 20 миль раньше, чтобы понизить скорость (это потеря топлива из за увеличения лобового сопротивления механизации крыла). В принципе, опытный экипаж подумал бы о том, кто сзади. Но вчера условия были усложнёнными: встречно-боковой порывистый ветер с невысокой нижней границей облачности. Им просто не до нас, да и не их это дело, создание интервалов. Аэрофлот все делает как его учили, выпускает лопухи и идёт по глиссаде на скорости 120-130 узлов. Мы же догоняем его на 170 узлах. Разница в скорости в 40-50 узлов- это, примерно, 20-25 м/с. За 15 миль от точки TALUK (это примерно 300 секунд полёта на скорости 170) мы сближаемся с Аэрофлотом примерно ещё на 7500 метров. В итоге На высоте принятия решения интервал 2,5 мили. Все, что сделал РП- дал информацию Аэрофлоту на глиссаде о том, что позади в 2,5 милях большой. А по- нормальному, задал бы скорость арбузу 160 хотя бы до 4-й мили, как это узаконено у немцев и не было бы проблем. На высоте минимума ( для полосы 24 правая это по первой категории 790 футов или 60 метров выше торца) арбуз ещё по центру ВПП метров за двести от скоростной рулёжки. По ФАП 128 мы обязаны на этой высоте принять решение на посадку. К сожалению, пришлось уйти на 2-й круг, спалить ещё две тонны керосина. И Все это из-за элементарного недопонимания авиадиспетчерами той самой арифметики пупкина, которую я изложил чуть выше. Вот почему тяжелые борта Аэрофлота не хотят заходить по командам нашего диспетчера. Я , лично, неоднократно уходил на 747 на второй круг и только в Шереметьево из - за таких же ошибок диспетчеров. Разжевал, как мог для людей, далеких от авиации. Написал эти строчки в робкой надежде что кто-то из диспетчеров и пилотов 320, 737 это прочитает и намотает на ус. Всем приятных полетов и руководства!
Посмотреть вложение 706294
Посмотреть вложение 706295