Не очень понятно, чего вы так уцепились за этот рудимент - регистрацию? Понятно же, что это чисто проблема унаследованных систем, коих в авиации море, и отказаться от них не так просто, т.к. процесс непрерывный.
Что касается меня, то наверное не просто так я придерживаюсь мнения что регистрация сегодня, а скорее всего и завтра необходима потому, как знаю как это работает, и знаю как это бывает, когда это не работает по той или иной причине. Я полагаю, что IBM не просто так в 1964 году придумали и сделали SABRE. Заглядывать за горизонт, как тут предлагают это конечно хорошо, но гораздо лучше хорошо понимать сегодняшнюю реальность. Вы ше и неоднократно я уже предвосхищал, что можно вообще все отменить и садится в самолет как в маршрутку и обелечивать паксов прямо на борту, там же готовить бортовую документацию и все это время самолет будет занимать гейт и стоянку и трап. Нет, конечно, когда все аэропорты имеют стоянки, гейты, трапы с запасом, когда аэропорт не берет плату за сверхнормативную стоянку, когда автобусов немерено, то такой алгоритм, как маршрутка, будет иметь место. Но я реалист и вижу что за горизонтом ничего близкого не предвидится по определению. А фантазировать я не умею. Обычно такие бурные фантазии присущи жителям Москвы и крупных городов, но в России как и в мире большинство аэропортов региональные, где выходов на посадку не более 2-3, где трапов 2-3, где автобусов 2-3, где не хватает агентов и грузиков, где много чего нет того, что есть в аэропортах МАУ и Питера. Где чтобы отксерить вручную оформленные список пассажиров и багажную ведомость надо бежать черти куда, и потом бежать на самолет, чтобы бортовой экземпляр экипажу доставить. Это реальность. А что там будет за горизонтом сегодня можно увидеть только в влажных фантазиях гипертрофированных оптимистов. Ну вот к примеру, в Британии и в США давно нет паспортного контроля на вылет. Казалась бы, это бы и в России взять и отменить, и что? Какие в этой теме горизонты. Уж наверное от этого паксам и АК, да и АП пользы больше, чем отмена ставить галку для того, чтобы людям работающим на рейсе было проще и дело шло быстрее. Можно подумать, агентам, работающим на стойках регистрации доставляет удовольствие эта процедура общения с пассажирами и с системой! Да они и рады были бы , чтобы ее не было. Но стоит им узнать, что система сбоит, держите распечатанный вручную список пассажиров, пачка ПТ, на которых надо вручную писать все, так они воют смертным воем и стенают, когда же система заработает!