Факты и домыслы о будущем ЮТэйр

МОСКВА, 17 декабря. /ТАСС/. Альфа-банк подал иск к ФГУП "Госкорпорации по организации воздушного движения в РФ" (ГК по ОРВД), Федеральному агентству воздушного транспорта (Росавиация) и Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), следует из материалов Арбитражного суда Москвы.
Третьим лицом по данному иску выступает авиакомпания UTair. Утром в среду представители ответчиков, истца и пресс-служба суда были недоступны или не смогли оперативно ответить на запрос ТАСС.

Также в суд поступило исковое заявление от ГК по ОРВД к авиакомпании "ЮТэйр-Украина" на 4 млн рублей.

Кроме этого Альфа-банк подал восьмое заявление к авиакомпании UTair. Сумма требований по иску не указывается, он пока не принят к производству. Солидарную ответственность по нему несет компания "ЮТэйр-Лизинг".
http://tass.ru/ekonomika/1652109
 
Реклама
В связи с опубликованной информацией о наложении ареста на имущество дочерней структуры ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» – ЗАО «Ю-ТИ-ДЖИ» генеральный директор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов отметил:

«Мы с большим уважением относимся к Альфа-банку, с которым нас связывают годы сотрудничества. Нас приводит в недоумение активность подразделения Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Москве, которое в обеспечение нерассмотренного еще в суде иска на 94 млн рублей не только арестовывает, но и запрещает авиакомпании пользоваться необходимым ей для осуществления операционной деятельности имуществом. Ранее по иску в 11 млн долларов приставы арестовали более миллиарда рублей, из которых 12 млн - доллары США, а также имущество и акции, принадлежащие «ЮТэйр», еще более чем на 2,7 млрд руб. И это не смотря на то, что судебные приставы не имеют предписания суда. Все это даже отдаленно не напоминает юридически мотивированные действия».
http://www.utair.ru/news/16759291.html
 
Альфа-банк потребовал приостановить полеты авиакомпании UTair

Альфа-банк потребовал прекратить аэронавигационное обслуживание самолетов авиакомпании UTair и запретить ей использовать конкретные воздушные суда. Об этом говорится в иске, который банк подал к Госкорпорации по организации воздушного движения, Росавиации и Ространснадзору. Фактически речь идет о требовании приостановить полеты, говорят источники, близкие к рассмотрению дела

Альфа-банк потребовал остановить аэронавигационное обслуживание воздушных судов авиакомпании UTair и эксплуатацию самолетов. Об этом ТАСС сообщили два источника, знакомые с претензиями кредитной организации. Банк уже подал иск к Росавиации, Ространснадзору и ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» (ОРВД), которые должны остановить полеты авиакомпании UTair.

«Речь идет о требованиях банка исполнить решение суда по обеспечительным мерам, в частности остановить аэронавигационное обслуживание воздушных судов UTair, что будет равносильно остановке полетов авиакомпании», – заявил агентству один из источников, близкий к одной из сторон спора. «Альфа-банк требует от надзорных органов запретить эксплуатацию конкретных самолетов из парка перевозчика», – подтвердил другой источник агентства, знакомый с содержанием исполнительных листов.

Источник в Минтрансе сказал РБК, что банк действительно потребовал приостановить аэронавигационное обслуживание судов авиакомпании. Но никакой документации от Альфа-банка в Росавиацию еще не поступало, сказал представитель ведомства.

Сегодня стало известно, что Альфа-банк подал иск к ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в РФ» (ГК по ОРВД), Федеральному агентству воздушного транспорта (Росавиация) и Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Соответствующее сообщение было опубликовано на сайте Арбитражного суда Москвы. Авиакомпания UTair выступает третьим лицом по этому иску.
 
Москва. 17 декабря. INTERFAX.RU - Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) видит в исках Альфа-банка к Росавиации, Ространснадзору и ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" попытку оказать прямое давление на федеральные органы исполнительной власти при разрешении спора хозяйствующих субъектов, говорится в сообщении агентства.

В сообщении Росавиации говорится, что Альфа-банк требует приостановить эксплуатацию воздушных судов "ЮТэйр". "Требование распространяется на несколько самолетов Ан-2 и Ту-154, а также на вертолеты различных типов, в основном Ми-8 и Ми-26", - сообщает агентство.

"Эти требования не могут распространяться на пассажирские воздушные суда иностранного производства, на которых авиакомпания выполняет основной объем регулярных и чартерных воздушных перевозок, поскольку эти самолеты находятся у авиакомпании "ЮТэйр" в операционном пользовании на правах аренды у лизинговых компаний", - говорится в сообщении Росавиации.

Агентство отмечает, что относительно требований Альфа-банка о приостановке или прекращении эксплуатации самолетов Ан-2, Ту-154 и вертолетов, в агентство поступают противоречивые судебные решения и исполнительные листы, их отменяющие. "В этой связи Федеральное агентство воздушного транспорта вынуждено обратиться за разъяснениями в вышестоящие судебные инстанции", - говорится в сообщении агентства.

Также Росавиация называет совершенно неуместной кампанию, развязанную против одного из крупнейших российских авиаперевозчиков накануне обширной предпраздничной программы перевозки пассажиров. "По заявлениям авиакомпании "ЮТэйр", поступающим в Росавиацию, свои обязательства по перевозке пассажиров авиакомпания собирается выполнить в полном объеме", - отмечается в сообщении агентства.
http://www.interfax.ru/413717
 
Если бы у меня были отношения с "Альфой", я бы после этого их прекратил. К счастью или к сожалению, "Альфа" довела меня до полного отказа от сотрудничества более 10 лет назад. Жаль, что я не ошибся.
 
"ЮТэйр" сократит самолетный парк почти на 40%
Авиакомпания "ЮТэйр"UTAR +2,06% в 2015 году в рамках оптимизации сократит самолетный парк почти на 40%, говорится в презентации компании по реструктуризации облигаций.

Экономия на лизинговых платежах составит 6,5 млрд рублей в первый год, более 39 млрд руб до 2020 года и свыше 69 млрд руб в горизонте до 2025 года.

Презентация подготовлена "ЮТэйр" совместно с консультантом по реструктуризации облигаций "Райффайзенбанком". Предложения по сокращению самолетного парка в числе прочего выносятся на обсуждения с инвесторами.

Согласно предложениям, из парка могут быть выведены 46 самолетов, в том числе 12 лайнеров Airbus 321-200. Это самолеты, которые компания получает напрямую с завода, первая машина была поставлена "ЮТэйр" в 2013 году. Согласно презентации, в 2015 году в парке "ЮТэйр" самолетов Airbus может не остаться в принципе.

Из парка будут выведены 6 самолетов Boeing 737-800 - таких машин останется 9. Также "ЮТэйр" выведет 2 самолета Boeing 767-200/300. Компания полностью избавится от дальнемагистральных самолетов Boeing 757-200 (минус 11 машин) и самолетов Bombardier (минус 15 самолетов).

В результате оптимизации самолетный флот компании будет состоять из среднемагистральных самолетов типа Boeing (в основном Boeing 737-500, ни один из которых не пострадает в рамках оптимизации, их останется 34). Не будут затронуты и региональные ATR - 15 самолетов.

Флот компании после оптимизации не предусматривает наличие самолетов типа Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). О закупке таких самолетов "ЮТэйр" договорилась в августе 2013 года, запланировав покупку 6 SSJ-100 версии LR на 103 кресла. Первые машины должны были поступить в парк компании уже летом 2014 года. "ЮТэйр" уже осуществила техническую приемку трех из четырех готовых для нее SSJ-100, но финансово сделка не закрыта, сообщил на прошлой неделе старший вице-президент по разработке и послепродажной поддержке "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) Андрей Недосекин.

Задолженность компании по лизинговым платежам по статусу на 16 декабря 2014 года составляет 85,232 млрд рублей, основная - как раз за самолеты /69,075 млрд рублей/. На 91 проц это долларовая задолженность, остальное - рубли. Причем структура финансового долга рассчитана по "предполагаемому обменному курсу доллара США на уровне 58,3461 рубль и курсу евро на уровне 72,6642", отмечается в презентации.
 
Долг "ЮТэйра" достиг почти 168 млрд рублей

Финансовый долг и задолженность по лизингу воздушных судов авиакомпании "ЮТэйр" к 16 декабря 2014 года достигла 167,87 млрд рублей при прогнозной годовой выручке в 74,3 млрд рублей, сообщается в презентации компании по реструктуризации облигаций.

Структура финансового долга рассчитана по "предполагаемому обменному курсу доллара США на уровне 58,3461 рубля и курсу евро на уровне 72,6642 рубля", отмечается в презентации.

Прямые долговые обязательства перед банками - 63,632 млрд рублей, из них 51,66 млрд рублей - кредиты. Перед векселедержателями - 6,49 млрд рублей, и перед прочими держателями облигаций - 2,311 млрд рублей. Еще 10,205 млрд рублей - это документарные обязательства.

Таким образом финансовый долг без учета лизинга - 82,632 млрд рублей. Из них 86% - это долговые обязательства в рублях, 13% - в долларах, 1% - в евро.

Задолженность компании по лизинговым платежам составляет 85,232 млрд рублей, основная - за самолеты (69,075 млрд рублей). На 91% это долларовая задолженность, остальное - рубли.

Текущая просроченная задолженность - 13 млрд рублей, поясняется в презентации. По итогам первого квартала 2015 года компания планирует, что ее операционный денежный поток будет отрицательным.

"Таким образом, у компании отсутствуют средства для исполнения своих обязательств", - говорится в презентации, подготовленной "ЮТэйр" совместно с консультантом по реструктуризации облигаций "Райффайзенбанком".
 
Ну и что тут обсуждать? Выручка - 74,3 млрд. Задолженность - 82, 6 млрд. (с большой долей краткосрочной задолженности). Просрочка - 13 млрд. Без внешнего финансирования никаких шансов не было...
 
0_907b4_cc4a4e65_orig

http://corp.utair.ru/data/2014/12/18/1231671661/Реструктуризация облигаций.pdf
 
Судя по расписанию на сайте, в ближайшие недели заканчиваются полеты из Москвы в Казань, Екатеринбург, Иркутск, Омск, Барнаул и Волгоград
 
Реклама
ЮТ ещё из Архангельска уходит - последние рейсы 11.01 из Внуково и 12.01 из Талаг. Волгоград - 12.01 последний рейс. Остальные, вроде, до конца января, как минимум, будут.
 
Дочерняя структура авиакомпании "ЮТэйр" "Ю-Ти-Джи", имущество которой было арестовано по иску "Альфа-банка", полностью погасило долг кредитной организацией с учетом неустойки за просрочку погашения задолженности. Компания заявила о разрыве отношений с банком, передает корреспондент Накануне.RU.
Напомним, судебные приставы наложили арест на имущество "дочки" авиакомпании "ЮТэйр" в аэропорту "Внуково", сумма исковых требований – 94,7 млн руб.

"16 декабря судебный пристав наложил арест на технику в аэропорту "Внуково" (автобусы, ленточные транспортеры, водозаправочные машины и легковые автомобили - всего 23 шт.), принадлежащую ЗАО "Ю-Ти-Джи", в рамках обеспечительных мер, вынесенных Арбитражным судом Москвы по иску "Альфа-банка", солидарную ответственность по которому несет ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр", - сообщала пресс-служба банка.
"Ю-Ти-Джи" осуществляло постепенное погашение задолженности в соответствии со своим финансовым планом за счет поступления выручки от операционной деятельности по обслуживанию авиакомпаний-клиентов оператора: компаний группы Аэрофлот ("Оренбургские авиалинии", "Россия"), "iFly", "fly dubai", "Саратовские авиалинии", "Red wings", "ЮТэйр", отмечают в компании.

"Операционную деятельность ЗАО "Ю-Ти-Джи" в аэропорту Внуково удалось осуществлять в штатном режиме благодаря оказанной поддержке и слаженности взаимодействия с основным партнером компании - аэропортом Внуково. Выполнение взятых на себя обязательств является основной прерогативой деятельности ЗАО "Ю-Ти-Джи", как и любого добросовестного участника рынка. Мирное урегулирование сложившейся ситуации позволило бы в значительной степени сократить издержки, а также избежать нагнетания панической обстановки в индустрии, переживающей совсем не легкие времена. Мы по-прежнему оцениваем действия ОАО "Альфа-банк" как чрезмерно агрессивные, деструктивные, дестабилизирующие ситуацию в авиационной отрасли в целом", - отметил член совета директоров ЗАО "Ю-Ти-Джи" Дмитрий Тизин.
"В связи с выполнением всех своих обязательств перед ОАО "Альфа-банк" ЗАО "Ю-Ти-Джи" полностью прекращает свои взаимоотношения с финансовым учреждением, скорее всего навсегда", - сказал Тизин.
Напомним, что обеспечительные меры, которых требовал "Альфа-банк" по нескольким искам, мешали стабильной работе компании. Так, финансовая организация потребовала прекращения аэронавиагционного обслуживания полетов "ЮТэйра", соответствующее уведомление "Госкорпорация по организации воздушного движения" получила от судебных приставов. Ранее по иску "Альфа-банка" были арестованы семь вертолетов авиакомпании и счета в ХМБ "Открытие". Эти действия приставов "ЮТэйр" уже оспорил.
http://www.nakanune.ru/news/2014/12/19/22381309/#sthash.GOLlZQav.dpuf
 
Интересно которых из NG выводить будут. "Древних", вроде, всего пять штук, а выводят то шесть. Или путаю чего?
 
Я вот не пойму почему они от 321-ых отказывают, также 757-200 и 767 выводят из эксплуатации. лучше старые помойки 737-400 бы вывели. А Юты наоборот их оставляют. Их давно можно было бы чем-нибудь заменить. Лучше бы 737-800 побольше оставили. Они новые на них одно удовольствие летать, особенно в бизнесе.
 
вполне резонно предположить, что за новье ставки лизинга повыше.... выводя их больше шансов сэкономить....
 
Реклама
Наблюдательный,да и 737-400,500 там уже некоторые типо собственные...
 
Назад