AirPlaY
Старожил
У меня вот нет уверенности, что если рубль упадёт до 100 (150, 300) за бакс, то АФЛ с его валютными кредитами, не смотря на все "пролётные", не запросит пощады. Не вина Ютэйра, что государство допустило валютный треш.
Юты еще в 2012 г. были перекредитованы (см. ниже). А сколько стоила убытков Ютэйр-Укрина, а 767 с салоном на 179 паксов...
"ЮТэйр" в зоне турбулентности
[05.07.2012]
ЮТэйр, один из крупнейших авиаперевозчиков России, опубликовал слабые финансовые результаты по МСФО за 2П 2011 г. и 2011 г. По данным компании, рентабельность по EBITDA во 2П осталась на уровне 1П и в целом 2010 г., рентабельность по EBITDAR возросла с 22,4% в 1П 2011 г. до 25,7% во 2П 2011 г. с аналогичной тенденцией г./г. При существенно опережающем выручку росте операционных расходов (более чем вдвое) столь впечатляющие результаты эффективности были достигнуты за счет разовой статьи - прибыли от продажи планеров-вертолетов (с последующей обратной арендой). Без учета этой статьи EBITDA во 2П была отрицательной, соответственно, по итогам года Чистый долг/EBITDA превысил 39х, а Чистый долг/EBITDAR - 4,9х.
Около 60% выручки компании формируется за счет авиатранспортных услуг (регулярные и чартерные перевозки), еще ~30% - за счет вертолетных перевозок на территории РФ и за рубежом. Выручка во 2П возросла на 47% относительно 1П 2011 г. на фоне значительного увеличения доходов вертолетного сегмента в РФ (+86% п./п.), сезонного увеличения доходов от чартерных перевозок (+60% п./п.), а также доходов ключевого сегмента регулярных рейсов (+47% п./п.). Пассажирооборот компании увеличился на 50,5% п./п. до 7,45 млрд пкм при более скромном росте пассажиропотока (+9% п./п. до 3,5 млн чел.), что может быть связано с увеличением дальности полетов ВС. При этом стоит отметить, что регулярные рейсы компании в ряд регионов РФ субсидируются местными органами власти в виде прямых денежных компенсаций и снижения ставок аэропортовых сборов.
В 2012 г. компания продолжает демонстрировать рост операционных показателей: за 5 мес. 2012 г. пассажирооборот вырос на 52% г./г., объем перевозок пассажиров самолетами увеличился на 45% г./г. до 3,7 млн чел.
Прямые операционные расходы ЮТэйр, включающие такие статьи, как авиатопливо, аэропортовые услуги, операционный лизинг и пр., возросли во 2П более чем вдвое как п./п., так и г./г., до 25 млрд руб. При этом основная статья затрат компании - авиатопливо и прочее ГСМ - выросла более чем в 2,5 раза с 3,8 до 10,2 млрд руб. п./п. Давление на рентабельность также оказало увеличение расходов на персонал. При этом улучшение рентабельности по EBITDAR п./п. на 3,3 п.п. (и сохранение рентабельности по EBITDA) было обеспечено исключительно разовой статьей - прибылью от продажи 21 вертолета (с последующей обратной арендой), составившей 6,95 млрд руб. На конец года лишь 8 вертолетов были взяты в операционный лизинг, остальные 13 ВС будут арендованы к концу 2012 г.
Капвложения, составившие 5,2 млрд руб. (-21% г./г.), были профинансированы за счет привлечения нового долга. В 2012 г. мы не ожидаем снижения объема капзатрат в связи с реализацией компанией программы обновления парка ВС, при этом в этом году в планах ЮТэйр приобретение дальнемагистральных самолетов. Так, в январе 2012 г. было подписано соглашение по финансовой аренде 7 самолетов Boeing 737 (стоимостью 100 млн долл.). Более того, компании необходимо замещать выведенные из эксплуатации Ту-134 (28 шт.), а также ATR 42/72 (25 шт.) (приостановлена эксплуатация после крушения самолета компании в феврале этого года). В связи с этим мы негативно оцениваем принятое компанией решение о выплате дивидендов за 2011 г. в объеме 80,8 млн руб. (более 70% от чистой прибыли за 2011 г.).
Для финансирования деятельности компания продолжает привлекать новые заемные средства: в 2012 г. компания разместила 4 выпуска биржевых облигаций общим номиналом 5,5 млрд руб. У компании зарегистрированы еще 7 выпусков рублевых облигаций на 10,5 млрд руб. На наш взгляд, долговая нагрузка ЮТэйр уже достигла критических значений, и ее снижение в ближайшей перспективе маловероятно в связи с масштабной программой по обновлению парка (подписаны договоры с ОАО "Вертолеты России" на поставку совокупно 60 вертолетов, с ОАК и ВЭБ-лизингом заключены договоры аренды 24 самолетов Sukhoi Superjet 100, акционерами была одобрена сделка с Boeing на поставку 40 новых Boeing-737).
В обращающихся выпусках ЮТЭйр торговая ликвидность практически отсутствует. Ставка купона по размещенным в мае 2012 г. годовым БО-16 на 1 млрд руб. составляет 8,71%, что говорит о нерыночном характере размещения. Учитывая негативные изменения в кредитном профиле компании, в настоящий момент мы затрудняемся назвать уровень справедливой доходности по ее бумагам. Доходности по цене bid, например, в БО-16 сейчас выше 20%.