Факты и домыслы о будущем ЮТэйр

У меня вот нет уверенности, что если рубль упадёт до 100 (150, 300) за бакс, то АФЛ с его валютными кредитами, не смотря на все "пролётные", не запросит пощады. Не вина Ютэйра, что государство допустило валютный треш.

Юты еще в 2012 г. были перекредитованы (см. ниже). А сколько стоила убытков Ютэйр-Укрина, а 767 с салоном на 179 паксов...

"ЮТэйр" в зоне турбулентности

[05.07.2012]

ЮТэйр, один из крупнейших авиаперевозчиков России, опубликовал слабые финансовые результаты по МСФО за 2П 2011 г. и 2011 г. По данным компании, рентабельность по EBITDA во 2П осталась на уровне 1П и в целом 2010 г., рентабельность по EBITDAR возросла с 22,4% в 1П 2011 г. до 25,7% во 2П 2011 г. с аналогичной тенденцией г./г. При существенно опережающем выручку росте операционных расходов (более чем вдвое) столь впечатляющие результаты эффективности были достигнуты за счет разовой статьи - прибыли от продажи планеров-вертолетов (с последующей обратной арендой). Без учета этой статьи EBITDA во 2П была отрицательной, соответственно, по итогам года Чистый долг/EBITDA превысил 39х, а Чистый долг/EBITDAR - 4,9х.

Около 60% выручки компании формируется за счет авиатранспортных услуг (регулярные и чартерные перевозки), еще ~30% - за счет вертолетных перевозок на территории РФ и за рубежом. Выручка во 2П возросла на 47% относительно 1П 2011 г. на фоне значительного увеличения доходов вертолетного сегмента в РФ (+86% п./п.), сезонного увеличения доходов от чартерных перевозок (+60% п./п.), а также доходов ключевого сегмента регулярных рейсов (+47% п./п.). Пассажирооборот компании увеличился на 50,5% п./п. до 7,45 млрд пкм при более скромном росте пассажиропотока (+9% п./п. до 3,5 млн чел.), что может быть связано с увеличением дальности полетов ВС. При этом стоит отметить, что регулярные рейсы компании в ряд регионов РФ субсидируются местными органами власти в виде прямых денежных компенсаций и снижения ставок аэропортовых сборов.

В 2012 г. компания продолжает демонстрировать рост операционных показателей: за 5 мес. 2012 г. пассажирооборот вырос на 52% г./г., объем перевозок пассажиров самолетами увеличился на 45% г./г. до 3,7 млн чел.

Прямые операционные расходы ЮТэйр, включающие такие статьи, как авиатопливо, аэропортовые услуги, операционный лизинг и пр., возросли во 2П более чем вдвое как п./п., так и г./г., до 25 млрд руб. При этом основная статья затрат компании - авиатопливо и прочее ГСМ - выросла более чем в 2,5 раза с 3,8 до 10,2 млрд руб. п./п. Давление на рентабельность также оказало увеличение расходов на персонал. При этом улучшение рентабельности по EBITDAR п./п. на 3,3 п.п. (и сохранение рентабельности по EBITDA) было обеспечено исключительно разовой статьей - прибылью от продажи 21 вертолета (с последующей обратной арендой), составившей 6,95 млрд руб. На конец года лишь 8 вертолетов были взяты в операционный лизинг, остальные 13 ВС будут арендованы к концу 2012 г.

Капвложения, составившие 5,2 млрд руб. (-21% г./г.), были профинансированы за счет привлечения нового долга. В 2012 г. мы не ожидаем снижения объема капзатрат в связи с реализацией компанией программы обновления парка ВС, при этом в этом году в планах ЮТэйр приобретение дальнемагистральных самолетов. Так, в январе 2012 г. было подписано соглашение по финансовой аренде 7 самолетов Boeing 737 (стоимостью 100 млн долл.). Более того, компании необходимо замещать выведенные из эксплуатации Ту-134 (28 шт.), а также ATR 42/72 (25 шт.) (приостановлена эксплуатация после крушения самолета компании в феврале этого года). В связи с этим мы негативно оцениваем принятое компанией решение о выплате дивидендов за 2011 г. в объеме 80,8 млн руб. (более 70% от чистой прибыли за 2011 г.).

Для финансирования деятельности компания продолжает привлекать новые заемные средства: в 2012 г. компания разместила 4 выпуска биржевых облигаций общим номиналом 5,5 млрд руб. У компании зарегистрированы еще 7 выпусков рублевых облигаций на 10,5 млрд руб. На наш взгляд, долговая нагрузка ЮТэйр уже достигла критических значений, и ее снижение в ближайшей перспективе маловероятно в связи с масштабной программой по обновлению парка (подписаны договоры с ОАО "Вертолеты России" на поставку совокупно 60 вертолетов, с ОАК и ВЭБ-лизингом заключены договоры аренды 24 самолетов Sukhoi Superjet 100, акционерами была одобрена сделка с Boeing на поставку 40 новых Boeing-737).

В обращающихся выпусках ЮТЭйр торговая ликвидность практически отсутствует. Ставка купона по размещенным в мае 2012 г. годовым БО-16 на 1 млрд руб. составляет 8,71%, что говорит о нерыночном характере размещения. Учитывая негативные изменения в кредитном профиле компании, в настоящий момент мы затрудняемся назвать уровень справедливой доходности по ее бумагам. Доходности по цене bid, например, в БО-16 сейчас выше 20%.
 
Реклама
из-за отсутствия единых правил игры.
Сибчикагец, это важно, никто не спорит. Но зачем тогда топменеджеры Ютов, зная, что правилами они обижены, подписывались на 40 новых боингов 737NG, 20 новых А321, 20+ Суперджетов и еще много чего поюзанного Юнайтедом (8*762, Х*735)... Так что простая схема: Просчет - долги - банкрот.
Поддержка и солидарность авиации: «Аэрофлот» и «Сибирь» – просят правительственных чиновников не поддерживать падающий UTair
Крысы, крысы, кругом подлые крысы...
 
"ЮТэйр" не удалось согласовать план спасения авиакомпании
tr.gif

tr.gif


tr.gif

tr.gif

23 января, AEX.RU – Как стало известно, государству и кредиторам обремененной большими долгами авиакомпании "ЮТэйр" не удалось найти общий язык. Предложенный Райффайзенбанком план реструктуризации задолженности перевозчика не устроил ни наиболее несговорчивого из кредиторов Альфа-банк, ни правительство. Банк, по данным, требует гарантий акционера "ЮТэйр" НПФ "Сургутнефтегаз", а Минфин против ежегодных субсидий авиакомпании в 1 млрд руб. до 2025 года, передает КоммерсантЪ.
В среду на совещании у министра транспорта Максима Соколова с участниками отрасли, банками и лизинговыми компаниями обсуждался план реструктуризации задолженности авиакомпании "ЮТэйр", разработанный Райффайзенбанком, рассказали источники, знакомые с ситуацией. Согласно презентации банка, прямые долговые обязательства "ЮТэйр" перед банками превышали на середину декабря 2014 года 63 млрд руб., а общий долг с учетом лизинга — 167,9 млрд руб. В Минтрансе "Ъ" подтвердили факт совещания, отметив, что обсуждались "вопросы господдержки перевозчика". В Минэкономики сообщили, что вопрос "обсуждается в рабочем порядке".
О том, что оказавшаяся в кризисе "ЮТэйр" просила правительство о помощи в достижении договоренностей с банками, сообщалось в начале недели. Активнее остальных задолженность с перевозчика взыскивает Альфа-банк, подавший десять исков к структурам группы "ЮТэйр" на $58 млн и 22,3 млн руб. и добивающийся ареста имущества. Участники совещания рассказали, что на условия реструктуризации долга согласились все кредиторы, кроме Альфа-банка. Один из собеседников рассказал, что у банка "возник кризис доверия" к перевозчику и его больше устроили бы гарантии возврата долга, данные основным акционером "ЮТэйр" — НПФ "Сургутнефтегаз".
Но предложения Райффайзенбанка вызвали вопросы и у правительственных ведомств. Один из источников рассказал, что в план реструктуризации "ЮТэйр" включена господдержка авиакомпании до 2025 года в размере 1 млрд руб. ежегодно. Это вызвало несогласие представителя Минфина. "Непонятно, на чем основывается именно такой размер предполагаемой госпомощи",— заметил один из участников совещания. Другой источник добавляет, что целесообразность выделения средств также вызывает сомнения, потому что компания уже значительно сократила свою деятельность, а выхода на рентабельность в ближайшее время не предвидится на фоне замедления темпов роста пассажиропотока.
 
Минфин против ежегодных субсидий авиакомпании в 1 млрд руб. до 2025 года

Губа-то у ютовских манагеров - не дура. И это при том, что ликвидное вертолетное направление из авиакомпании вывели, анексовские борта вывели, часть парка вернули лизингодателю. А долг при этом остался всецело на главном должнике. Ну, просто песТня... Мы весь ликвид выведем, а гос-во с кредиторами пусть спасают ненужное нам "Г". :lol:
 
Странно, что господдержка не увязывается с национализацией. Я могу понять, что гос-во может признать банкротство той или иной компании крайне нежелательным (например, в статье на ато объем дальнемагистральников Трансов оценивается как незаменимый), но тогда как минимум должен рассматриваться вопрос смены акционеров компании: акции от нынешних собственников просто обязаны перейти кредиторам, ключевым из которых становится правительство при таком раскладе.

ПС: отнюдь не являюсь ярым сторонником огосударствления всего и вся, но других приемлемых вариантов не вижу в данном случае
 
Авиакомпания «ЮТэйр», находящаяся в сложном финансовом положении, запросила у правительства РФ госгарантии в размере около 40 миллиардов рублей, сообщил РАПСИ источник, знакомый с ходом переговоров с кредиторами.

Официальный представитель «ЮТэйр» не стал комментировать эти цифры.

Общая сумма задолженности авиакомпании «ЮТэйр» перед кредиторами по ее собственным данным на середину декабря 2014 года составляла 167 миллиардов рублей.

Сумма исков Альфа-банка к «ЮТэйр» по состоянию на 22 января, предъявленных к обществам группы «ЮТэйр», составляет 58,058 миллиона долларов и 22,307 миллиона рублей.

В январе Альфа-банк возобновил действия по взысканию долга с авиакомпании.
 
"ЮТэйр" в рамках оптимизации своей деятельности к февралю сокращает до 30% летной программы по всей группе, сообщил на выставке NAIS & CA 2015 гендиректор головного перевозчика группы Андрей Мартиросов. По его словам, некоторые компании, входящие в группу, будут реструктуризованы, а часть из них сокращена. Кроме того, Мартиросов не исключил возможности продажи пакета акций "Катэкавиа".

Общий объем сокращения летной программы и дальнейшие планы по оптимизации расходов группы будут зависеть от разных факторов, в том числе от операционной эффективности, курса доллара, состояния рынка и пассажиропотока, заявил Мартиросов.

В частности, авиакомпания вывела из эксплуатации самолеты Airbus A321, которые были поставлены ей в 2013–2014 гг. Сейчас ведутся переговоры о передаче их другому клиенту, однако потенциальных покупателей в "ЮТэйр" не раскрывают.

Тем не менее, в "ЮТэйр" не отказываются от опциона на восемь самолетов этого типа, так как они очень хорошо показали себя в работе и были "востребованы на туристическом рынке". "Мы не закрываем наше сотрудничество с Airbus, а просто переносим его на более поздние сроки", — заявил Мартиросов.

"ЮТэйр" оформила заказ на 20 A321 в 2012 г. К декабрю 2014 г. перевозчик получил 12 машин этого типа. Ранее предполагалось, что поставка остальных бортов отодвигается с 2015 г. на 2018 г.

Группа сократит и летный состав — пропорционально сокращению летной программы. "ЮТэйр" постарается сохранить как можно больше командиров воздушных судов, поэтому больше сокращение штата коснется вторых пилотов.

О том, что авиакомпания собирается отказаться от 12 A321, стало известно еще в декабре 2014 г. из презентации "ЮТэйр". Помимо них перевозчик собирался вывести из парка 6 из 15 Boeing 737-800, все 11 Boeing 757-200, 2 из 9 Boeing 767-200/300 и все 15 Bombardier CRJ200.

На выставке Мартиросов также рассказал, что общая задолженность "ЮТэйр" не растет, но и не сокращается. По его словам, значительный объем средств сейчас находится под арестом.

Что касается проекта в аэропорту Ермолино (Калуга), то сейчас его реализация приостановлена. В этой воздушной гавани должны были базироваться самолеты A321, и оттуда авиакомпания планировала осуществлять туристические рейсы. "Все инвестиционные намерения сейчас гораздо скромнее", — сказал Мартиросов.

Глава "ЮТэйр" в очередной раз отметил необходимость перевода лизинговых платежей за самолеты Sukhoi Superjet 100 в рубли. Именно из-за долларовой оплаты перевозчик был вынужден отказаться от первоначальных планов на эти самолеты.
http://www.ato.ru/content/yuteyr-sokratit-letnuyu-programmu-na-30
 
На выставке Мартиросов также рассказал, что общая задолженность "ЮТэйр" ... не сокращается.

При этом вывели вертолетный бизнес, чартеры, сокращают на 30% лётную программу. И это при том, что огромный долг не уменьшается. За счет чего его обслуживатьи возвращать тогда?? Зато государство помоги. :)
 
Реклама
необходимость перевода лизинговых платежей за самолеты Sukhoi Superjet 100 в рубли
С валютной оплатой за SSJ 100 действительно непонятно. Если самолёт позиционируется как российский, отечественный, так нужно работать в рублёвой зоне. А то вспоминается поговорка про трусы и крестик.
 
Власти Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) выплатят авиакомпании "ЮТэйр" не менее 500 млн рублей для компенсации затрат на осуществление ряда региональных рейсов, сообщила "Интерфаксу" губернатор ХМАО Наталья Комарова.

"Мы находимся в постоянном диалоге (с компанией "ЮТэйр" - ИФ), и в бюджете автономного округа запланированы расходы на компенсацию некоторых маршрутов, имеющих региональное значение. Это не менее 500 миллионов (рублей - ИФ) в год", - сказала Н.Комарова.

Она отметила, что компания "ЮТэйр" в настоящее время совместно с партнерами работает над формированием программы выхода из кризиса.

В декабре 2014 года Н.Комарова в эфире телеканала "Россия 24" заявляла, что власти автономного округа в 2015 году планируют выплатить авиакомпании "ЮТэйр" более 1 млрд рублей в рамках субсидирования рейсов в отдаленные населенные пункты региона. В 2014 году размер субсидий составил 1,3 млрд рублей.

Источник: информационное агентство «Интерфакс»
 
70% комплектующих импортные, кредиты на создание и производство привязаны к доллару, и т.д. - откуда взяться привязке к рублю?
если речь про лизинговые платежи - что мешает конвертировать долларовую стоимость самолета по курсу на день поставки и фиксировать лизинг в рублях? Да, цена самолета будет плавающей, но дальше платежи зафиксируются
 
если речь про лизинговые платежи - что мешает конвертировать долларовую стоимость самолета по курсу на день поставки и фиксировать лизинг в рублях? Да, цена самолета будет плавающей, но дальше платежи зафиксируются

Ничего не мешает. Кроме невозможности где-то найти вагон рублей на много-много лет да ещё и под нормальный %. Или вы думаете что лизингодатель идиот и возьмет на себя курсовые риски? Или ему рубли кто-то дарит?
 
Ничего не мешает. Кроме невозможности где-то найти вагон рублей на много-много лет да ещё и под нормальный %. Или вы думаете что лизингодатель идиот и возьмет на себя курсовые риски? Или ему рубли кто-то дарит?

Лизингодатель не несет курсовых рисков, он может работать в рублях, просто оплачиваю ими долларовую цену по курсу на момент покупки. Единственный курсовой риск при таком раскладе - это рублевая цена самого самолета. Но тут валютный риск можно хоть как-то худо бедно захеджировать - от подписания договора до поставок проходит 2-3 года, на этот период хеджирование в принципе возможно (в отличии от десятков лет лизингового соглашения).

Так что да, упираемся в необходимость взять рубли под приемлемый процент на много лет. Тут единственный вариант - ВЭБ, для которого прибыль не является смыслом существования. По сути, дотация ставки государством или ЦБ. Для проекта такого уровня такой подход не кажется мне неправильным, скорее наоборот, неправильно было все это вообще затевать, не создав механизмы по кредитованию будущих продаж по адекватным ставкам.
 
А что страшного случится, если Ютейр прекратит свое существование?
 
Реклама
Так что да, упираемся в необходимость взять рубли под приемлемый процент на много лет. Тут единственный вариант - ВЭБ, для которого прибыль не является смыслом существования. По сути, дотация ставки государством или ЦБ. Для проекта такого уровня такой подход не кажется мне неправильным, скорее наоборот, неправильно было все это вообще затевать, не создав механизмы по кредитованию будущих продаж по адекватным ставкам.

Ну т.е. убыточность проекта предлагается переложить на население - либо напрямую через бюджет, либо через инфляцию. Фактически вы предлагаете в очередной раз скинутся на то что большинству нафиг не сдалось.
 
Назад