Факты и домыслы о будущем ЮТэйр

Mavr,
Мавр,

Я по другим городам не смотрел, но в Новосибирске при полном совпадении дней недели (ср, пт, вс), аэропорта в Мске, номере рейса - время вылета и прилета отличается более чем на час.

b6921e061fb09177b8335d01ec60404f.png


Сирена, онлайн-табло Тлч на завтра показывают Оренов и Ютов как отдельные рейсы с разницей в вылете более чем на час.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Посмотрел Красноярск, разница между рейсами Оренов и Ютов 4 часа, из Ростова разница в вылете на 20 минут.
Какой же это код-шер?
 
Я по другим городам не смотрел, но в Новосибирске при полном совпадении дней недели (ср, пт, вс), аэропорта в Мске, номере рейса - время вылета и прилета отличается более чем на час..
У "Ютейра" есть рейсы Москва-Новосибирск 4107 (вылет пн. ср. пт. в 22:45) и 4607, которые выполняютя на "Трансаэро"
 
Мавр, причем тут Трансаэро? Я вполне конкретно написал. Орены заходят во Внуково на те же направления, что у Ютов, с теми же номерами, НО своих рейсов, и даже с теми же днями недели выполнения рейсов. Причем это касается целой кучи городов. Причем еще перебивают и без того низкий ценник Ютов.
 
Так они активно ищут куда борты свои приткнуть. Неужели маневр с номерами рейсов - чтобы сбить с толку клиентов? Это похоже на аморалку. Или уже кто-то знает, что юты уходят с линий?
 
я имел в виду не код-шеры, которые имеют место быть, а факт того, что ЮТ прореживают частоту полетов/совсем закрывают рейс, а на линию встает УН

Так Юты и прорядили, например, Москву из Толмачева до трех частот в неделю. И именно на эти оставшиеся в расписании дни Ютов выходят Орены с одинаковыми номерами рейсов. Причем за две недели до этого аноносировав полеты в ДМЕ, и после пары рейсов, выполненных туда, резко (уведомив всего за 5 дней) перебазируются во ВНК. Не говоря уже про ценник за RT OVB-MOW-OVB в 5850 р. от Оренов.
 
Я вижу тут три варианта:
1) Либо это такая своеобразная конкурентная борьба в исполнении Савельева, хотят окончательно потопить конкурента, используя высвободившиеся емкости "дочки"
2) Либо есть какой-то инсайд о дальнейших планах Ютэйра по сворачиванию авиаперевозок, и конкурент стремится заранее заполнить освобождающиеся ниши
3) Либо это вообще согласованный на уровне правительства план действий по "мягкому" замещению емкостей крупного перевозчика, покидающего рынок, широкой публике не оглашается во избежание паники
Кто в курсе московских сплетен, какая версия правильная? :)
 
Пункты 2 и 3 вообще не поддаются разделению имхо, трудно представить, чтобы оренэйр без "одобрения" такое затеял. Да и номер 1, если задуматься, тоже, там же не дебилы сидят, чтобы не увидеть, я буду очень удивлен, если это просто процесс оголтелой конкурентной борьбы (это означало бы, что либо такие методы разрешены всем, либо отдельно АФЛ, в это верится с трудом). Так что, видимо, на пункт 3 все в итоге и выйдет...
 
Реклама
Похоже вариант №3.
С 1 ноября 2014 года ЮТэйр перестает выполнять следующие рейсы из аэропорта Внуково: ЮТ345/346 в Омск, ЮТ571/572 в Красноярск, ЮТ367/368 в Ростов, ЮТ535/536 в Краснодар, ЮТ325/326 в Казань, ЮТ573/574 в Мин.воды. С 2 ноября: ЮТ569/570 в Новосибирск. С 9 ноября: ЮТ565/566 в Пермь, ЮТ555/556 в Челябинск. С 10 ноября: ЮТ485/486 в Самару. Вышеуказанные рейсы будут выполняться авиакомпанией "Оренэйр", которая открывает базировку во Внуково. Время вылета останется без изменений. В номере рейса только изменится первая цифра: например, вместо номера 345 будет 1345, вместо 485 будет 1485....и т.д..... Вот так вот!
источник так себе конечно.. Но скоро проверим сами.
https://vk.com/utair_vk?w=wall-579119_17043%2Fall
 
Последнее редактирование:
Интересно, а что со стыковками? У меня сын летит 4 ноября Ростов-Ульяновск, из Ростова как раз 368 рейсом. Никаких писем от Ютов пока не было. Вот засада.
 
Похоже вариант №3.

Мне изначально такой вариант казался самым вероятным. Ибо никакого смысла при обычной конкуренции мимикрировать под чужие № рейсов смысла нет. Люди либо выбирают самый дешевый вариант, либо удобное время/дату, либо авиакомпанию.
 
А тем временем...

29 октября, AEX.RU – Авиакомпания «ЮТэйр» признана победителем тендера группы компаний «Лукойл» на вахтовые перевозки по маршрутам "Уфа–Когалым–Уфа" и "Самара–Когалым–Самара" на период с октября 2014 по сентябрь 2015 года. Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании.

...«Победа в тендере в очередной раз подтвердила лидирующие позиции группы «ЮТэйр» как крупнейшего подрядчика авиационных работ самого широкого спектра для компаний российского нефтегазового сектора», – сообщил резидент «ЮТэйр – Пассажирские авиалинии» Олег Семенов.

http://www.aex.ru/news/2014/10/29/126032/
 
http://www.aviaport.ru/digest/2014/11/21/315603.html

"ЮТЭЙР" ВЛЕТЕЛА В ДЕФОЛТ

Компания не смогла исполнить оферту по облигациям


Третья в России авиакомпания "ЮТэйр", находящаяся в тяжелом финансовом положении, не смогла расплатиться по облигациям на 2,7 млрд руб. Подобные дефолты уже происходили с авиакомпаниями в кризис 2008 года, когда, например, обанкротились "Эйрюнион" и "КД-авиа". Эксперты считают, что последствия для "ЮТэйр" будут зависеть в первую очередь от доверия рынка к менеджменту перевозчика.

"ЮТэйр" объявила технический дефолт по двум облигационным займам в целом на 2,7 млрд руб. Консультантом по комплексной реструктуризации долгового портфеля компании и изменению условий погашений облигационных займов "ЮТэйр-финанс" выбран Райффайзенбанк. В ноябре 2012 года "ЮТэйр-финанс" выпустила облигации серий БО-09 и БО-10 по 1,5 млрд руб. на три года по открытой подписке. Ставка купонов составляла 13%, поручитель - ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр"". Вчера наступил срок исполнения оферты, но этого не произошло. Глава "ЮТэйр" Андрей Мартиросов, слова которого приводятся в сообщении компании, уверяет, что "неисполнение обязательства по оферте - не критичный момент", ситуация "временная" и не окажет влияния на операционную деятельность перевозчика, если ему удастся достигнуть "своевременных и конструктивных договоренностей" с кредиторами. В банке от комментариев отказались.

"ЮТэйр" - третий по величине авиаперевозчик РФ. В 2013 году компания обслужила 10,4 млн пассажиров и 171,5 тыс. т грузов. Выручка за 9 месяцев 2014 года - 54,9 млрд руб., чистая прибыль - 9,2 млн руб., краткосрочные обязательства - 46,5 млрд руб., долгосрочные - 27,5 млрд руб. Крупные кредиторы: Сбербанк (кредитные линии на 6, 10 и 6 млрд руб. сроком на два-три года), банк "Россия" (4,4 млрд руб. на пять лет), "Сургутнефтегаз" (вексельный заем на 6 млрд руб. до середины ноября).

Дефолты по облигациям в целом по российскому рынку пока единичны. По мнению портфельного управляющего УК "Капиталъ" Дмитрия Постоленко, причиной проблем "ЮТэйр" стала высокая чувствительности финансовой модели компании к стоимости денег и возможности привлечь финансирование, которая увеличилась до 17%. Источники "Ъ" говорят, что ставка нового купона выпусков, по которым был допущен техдефолт, в размере 13%, не привлекла инвесторов.

Свободных же средств на выкуп у "ЮТэйр" нет. Перевозчик уже и так принимает жесткие меры по оптимизации работы. Еще летом он объявил о программе снижения расходов на 5 млрд руб. в год. Она включает сокращение персонала и флота, отказ от неприбыльных маршрутов. В зимнем расписании "ЮТэйр" отказалась от 20% рейсов и уволила более 800 сотрудников. Приостановка в октябре работы туроператора "Южный крест" лишила "ЮТэйр" части чартерной программы. Компания потеряла свыше 450 млн руб. за выполненные, но не оплаченные чартеры. Пока перевозчику удалось отсудить 155 млн руб. Кредиторы, со своей стороны, предъявляют претензии к "ЮТэйр". На прошлой неделе в Московский арбитражный суд обратился банк "Балтийское финансовое агентство" с иском к компании на 604 млн руб. "Газпром Авиа" требует с "ЮТэйр" более 130 млн руб., аэропорт Ханты-Мансийска - более 40 млн руб.

Проблемы в отрасли возникли не только у "ЮТэйр", но дефолт по облигациям она допустила первой. В кризис 2008-2009 годов это происходило со многими, например, "Сибирью" (S7), авиаальянсом "Эйрюнион" и "КД-авиа". Выйти из кризиса удалось только "Сибири". Борис Рыбак из Infomost считает, что дефолт "ЮТэйр" будет "проверкой менеджмента на доверие рынка".
 
14 ноября третья по величине авиакомпания России "ЮТэйр" не смогла найти 2,7 млрд рублей для выкупа предъявленных к оферте облигаций и по прошествии 7 дней объявила о техническом дефолте. Совокупный долг перевозчика перед банками и другими инвесторами превышает 70 млрд рублей.

Это крупные, хотя и не рекордные суммы, но дело не только в цифрах.

"ЮТэйр" - яркий представитель второго эшелона рынка корпоративных облигаций. Свой первый выпуск авиакомпания разместила еще в 2004 году, в 2008-м и 2009-м пунктуально выполняла все обязательства по находящимся в обращении двум выпускам облигаций. Безупречная кредитная история помогла после кризиса увеличить облигационную программу до 14,5 млрд рублей в сложных условиях потери интереса инвесторов в целом к сегменту облигаций без международного кредитного рейтинга и перспектив включения в ломбардный список Центрального банка.

Несмотря на то, что до последнего момента облигации "ЮТэйр" торговались без существенного дисконта, с нормальной для эмитента второго эшелона доходностью около 13% годовых, случившийся дефолт стал хорошим кейсом, как можно было избежать подобной инвестиции-ловушки. У "ЮТэйр" не было международного кредитного рейтинга. Уже из официальной презентации компании, разосланной инвесторам в июне 2013 года, можно было заметить, что показатель финансовый долг/EBITDA вырос до 5,5 (нормальное значение - не выше 3). За 2013 год компания не опубликовала аудированную международную отчетность. Из российской отчетности следовало, что заемные средства в 2013 году увеличились на 84% до 59 млрд рублей, в течение 9 месяцев 2014 года еще на 25% - до 74 млрд рублей.

Теперь остается лишь надеяться, что "ЮТэйр" успешно проведет реструктуризацию задолженности и продолжит летать.

Это получилось у другой авиакомпании - "Сибирь". Когда в феврале 2009 года почти 100% облигаций были предъявлены к досрочному выкупу по оферте, у нее не нашлось свободных 2 млрд рублей. Инвесторам был предложен график выплат, растягивающийся на следующий год и повышение ставки купона с 10,7% до 18%. На тот момент это были справедливые условия, большинство держателей долга согласились на реструктуризацию, не вступая в судебные баталии. Работа авиакомпании не остановилась, и в итоге облигационный выпуск был погашен.

Влияние дефолта "ЮТэйр" на российский финансовый рынок будет ограниченным. Небольшим предприятиям, компаниям-стартапам будет еще сложнее привлекать средства через выпуск облигаций. Впрочем, и без того сегмент "неломбардных" облигаций, занимавший когда-то большую часть рынка, сейчас сжался до нескольких процентов от общего объема обращающихся облигаций.

Помимо непосредственных кредиторов, дефолт "ЮТэйр" может негативно отразиться на развивающейся отрасли национальных кредитных рейтингов. Ведущее российское рейтинговое агентство всего месяц назад, 6 октября 2014 года, подтвердило рейтинги кредитоспособности компаний "ЮТэйр" и "ЮТэйр-Финанс" на уровне А+ (очень высокий уровень кредитоспособности). Можно вспомнить, что объявивший в июне дефолт по выпуску на 2 млрд "РТК-Лизинг" также имел высокий кредитный рейтинг "А".
http://www.aviaport.ru/digest/2014/11/25/316053.html
 
Было к выкупу облигаций на 2,7 ярда. Теперь еще 2,5 добавилось...

ЮТэйр-Финанс допустило дефолт по бондам серий БО-08 и БО-16

ООО "ЮТэйр-Финанс" (100%-ная "дочка" авиакомпании "ЮТэйр") допустило дефолт при выплате 10-го купона биржевых облигаций серий БО-08 и БО-16 на общую сумму 74,17 млн рублей.

"Эмитентом просрочено исполнение обязательств по выплате 10-го купонного дохода на срок более 7 календарных дней", - говорится в сообщении компании. Одновременно компания объявила о возникновении с 3 декабря у владельцев биржевых облигаций БО-08 и БО-16 права требовать от эмитента досрочного погашения ценных бумаг.

Выплата купона должна была состояться 25 ноября. В качестве причины неисполнения обязательств значится "отсутствие денежных средств в необходимом объеме по причине нарушения обязательств по уплате процентов по займам, ранее выданным эмитентом в ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" за счет средств от размещения облигаций".

Эмитент разместил биржевые облигации серии БО-08 на 1,5 млрд рублей и серии БО-16 на 1 млрд рублей в мае 2012 года по открытой подписке. Для облигаций серии БО-08 ставки 1-6-го купонов установлены в размере 10% годовых, для серии БО-16 ставки 1-4-го купонов составляют 8,71% годовых, ставки 5-12-го купонов - 11,75% годовых. Бумаги размещены на срок 3 года. Облигации имеют 12 купонных периодов продолжительностью 91 день.

Ранее компания допустила технический дефолт при исполнении оферты по облигациям серий БО-09 и БО-10 на общую сумму 2,7 млрд рублей. В тот же день компания объявила, что наняла Райффайзенбанк в качестве консультанта по комплексной реструктуризации долгового портфеля. Комплексный проект реструктуризации предусматривает в том числе разработку вариантов изменения условий погашения облигационных займов.
 
Суд арестовал имущество "ЮТэйр" на $11,8 млн в рамках дела по иску Альфа-банка

Арбитражный суд Москвы наложил арест на денежные средства и иное имущество авиакомпании "ЮТэйр" на сумму более $11,8 млн, говорится в картотеке дел суда.

Обеспечительные меры наложены в рамках иска Альфа-банка о взыскании с авиакомпании задолженности в объеме порядка $11 млн.
"В качестве основания для принятия обеспечительных мер заявитель ссылается на значительную сумму задолженности, уклонение ответчика от исполнения обязательств по договору, на соразмерность заявленных мер требованиям в рамках данного спора, тяжелое финансовое положение ответчика", - говорится в определении суда.

Альфа-банк подал исковое заявление в Арбитражный суд Москвы с требованием взыскать $11 млн с авиакомпании "ЮТэйр" 20 ноября 2014 года.
17 ноября арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отказал ОАО "Банк Балтийское финансовое агентство" (БФА) в аресте имущества авиакомпании "ЮТэйр" на сумму более 603,5 млн руб.
Согласно документации, в отношении ОАО "Авиакомпания ЮТэйр" возбуждено более 20 арбитражных дел, общая сумма исковых требований превышает 700 млн руб.


"ЮТэйр" обжалует решение суда об аресте имущества

Авиакомпания "ЮТэйр" обжалует решение Арбитражного суда Москвы об аресте денежных средств и иного имущества на сумму $11,8 млн по иску Альфа-банка о взыскании долга. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе авиаперевозчика.
"Такие обеспечительные меры, на наш взгляд, являются излишними и не соответствуют сложившейся судебной практике. Авиакомпания не согласна с определением суда и будет обжаловать данное решение", - сказали в пресс-службе, отметив, что на операционную деятельность "ЮТэйр" данная ситуация воздействия не окажет.
 
Реклама
Нам "Юты" деньги за билеты возвращать не хотят.
Приносим свои извинения за доставленные неудобства. В ответ на Ваше
обращение на сайт сообщаем, что в настоящее время существуют технические
проблемы, связанные с возвратами денежных средств за билеты, купленные на
сайте. Мы прикладываем все усилия для решения данного вопроса.
Приносим еще раз свои извинения!
Возврат оформили 23 октября, если что.
Там у них совсем все в кровище и холодильник стоит?
 
Назад