кто-то, хотевший лететь из Питера не найдет удобного времени вылета и обратит взор в сторону LPP. Что, нереальный сценарий?
И да, и не совсем. Давайте ради интереса предположим теоретический ежедневный рейс Ryanair STN-LPP. Конкурирует этот рейс более-менее напрямую с рейсами ГТК «Россия» FV 297 (раз в неделю LED-LGW) и FV 299 (раз в неделю LED-LHR) и ежедневным рейсом British Airways ВА 879 LHR-LED (летом, наверное, рейсов больше – не знаю навскидку).
Во-первых, спрос на маршруте СПб-Лондон (как и практически на любом другом) не фиксированный, т.е. на Ryanair полетят люди (те самые английские туристы по дешевым турам, например), которые сейчас на FV и BA вообще не летают, по причине дороговизны (это то, что на заре деятельности делал Southwest – смысл не в том, чтобы «украсть» пассажира у других авиакомпаний, а получить того, кто вообще ехать не собирался или ездил бы на машине/поездом/автобусом). Упущенная выгода для BA и FV? Может быть, а может быть и нет, ибо на таких пассажирах они при своей струтуре расходов вообще денег не зарабатывают, так что эти пассажиры на нынешний уровень перевозок через Пулково влияния по определению не оказывают. Т.е., опять же, зарабатывание денег Ryanair’ом и аэропортом LPP с этих пассажиров не ведет к снижению доходов аэропорта «Пулково».
Теперь давайте посмотрим на «перебежчиков», т.е. категорию пассажиров, летающую между Лондоном и Петербургом сегодня на BA и FV и обеспечивающую обоим перевозчикам часть их гипотетической загрузки в 70% (летом, я уверен, выше), которая «сбежит» на рейс STN-LPP. Еще лучше - давайте для начала посмотрим на тех, кто НЕ сбежит:
-- Все бизнес-пассажиры (т.е. летящие за счет компаний что бизнес-, что эконом-классом) между собственно Лондоном и СПб (и наоборот) – варианта нет, что кто-то из них поедет в LPP (да и в STN, честно говоря, тоже – разве что если живет рядом
) Если нет удобного времени - полетят с пересадкой в HEL/SVO/AMS/CPH и т.д., но в\из Лапы не поедут - вы уж поверьте, это я как business traveler со стажем говорю
-- Практически все относительно (или не очень) состоятельные пассажиры с обоих концов маршрута, летящие за свой счет, которым не западло заплатить на круг лишнюю сотню за билет в два конца, получить мили и сэкономить много часов и нервов на транзите на обоих концах маршрута. В эту категорию, кстати, входит большинство организованных туристических групп и, естественно, те пассажиры, которые летают и за свой счет только бизнес-классом, ибо иначе не кошерно.
-- Практически все транзитники, летящие в обе стороны через Лондон (в первую очередь в/из США и Канаду) – что за корпоративный, что за свой счет (а на рейсах BA таких добрая половина).
Вышеперечисленные – это именно те категории пассажиров, на которых традиционные авиакомпании зарабатывают деньги. То, что остается, может уронить загрузку с 70 до 60% (т.е. снизить количество пассажиров примерно на 15%), но, т.к. это люди, которые и так купили бы самые дешевые билеты, падение выручки для авиакомпаний составит не 15%, а, скажем, 5% - в общем, ерунда, которая легко компенсируется либо коротким демпингом, либо чуть более агрессивной рекламой, либо банальным повышением цен в бизнес-классе (где чувствительность к ценам по определению низкая).