Авиакомпанию «Россия» готовят к «Суперджетам»
Авиакомпания «Россия» может уже в этому году начать получать самолёты «Сухой Суперджет». Это отчасти подтверждается также данными на портале госзакупок: авиакомпания проводит тендер на приобретение сервисного оборудования для обслуживания этого типа ВС в Санкт-Петербурге. Также в марте должно начаться обучение бортпроводников на новый тип ВС.
Сообщается, что первоначально «Россия» получит пять машин, сейчас эксплуатирующихся в «Аэрофлоте»: это выпущенные в 2019 году RA-89123, RA-89124, RA-89125, RA-89126 и RA-89127. Они будут в ближайшее время перекрашены в красно-белую ливрею «России» и названы в честь российских городов.
Пресс-служба авиакомпании отказалась от комментариев, отметив, что никакие документы о передаче воздушных судов пока не подписаны.
На самом деле новость о том, что «Россия» будет летать на «Суперджетах», впервые появилась ещё в конце 2016 года: тогда в презентации для инвесторов «Аэрофлота», материнской компании, были опубликованы планы получить в 2016-2021 годах двадцать «Суперджетов» на замену более вместительным и более возрастным Airbus A319, которые сейчас составляют основу флота «России» — таких самолётов (20) у неё больше всего, всё семейство A320 базируется в Санкт-Петербурге (аэропорт Пулково).
Большинство A319 выпущены в 2001-2002 годах, самый возрастной самолёт совершил первый полёт в 1997 году, самому молодому же десять лет. Правда, за последние полтора года большинство возрастных машин
получили новые салоны.
На ряде направлений «России» менее вместительные «Суперджеты» (в «Аэрофлоте они имеют салон на 87 пассажиров, 12С/75Y) были бы действительно эффективнее, чем A319 (128 кресел), летающие не всегда с полной загрузкой; а все вновь поступающие самолёты — это A320, вмещающие 168 пассажиров.
Это хорошо вписывается в
новую стратегию развития «России», подразумевающую создание в аэропорту Пулково полноценного транзитного хаба — предполагается, что около двадцати процентов всего пассажиропотока авиакомпании будет трансферными. На «Суперджетах» можно будет выполнять фидерные рейсы из регионов в Санкт-Петербург, а далее на Airbus везти пассажиров по популярным направлениям.
Новое расписание составляется так, чтобы иметь две трансферных волны утром и вечером, а фидерные рейсы не будут ограничиваться ближайшими городами СЗФО — так, например, под трансферы оптимизируют даже время рейсов Санкт-Петербург—Красноярск.
Ранее «Россия» на малозагруженных направлениях выполняла рейсы на Ан-148 (75 кресел), однако в проблемном 2015 году эти машины
были выведены из эксплуатации в рамках антикризисной программы сокращения провозных емкостей как имеющие наибольшую стоимость креслокилометра.
Что интересно, месячный налёт на этом типе достигал четырёхсот часов (правда, на одном самолёте и в одном месяце, не средний); «Суперджеты» в «Аэрофлоте» летают в среднем порядка ста часов ежемесячно; в «Азимуте» же около двухсот. Однако «Аэрофлот» по условиям контракта получает от ГСС компенсацию за каждые сутки простоя по техническим причинам.