В другое место нельзя?? Мое мнение негативно отразится на читабельности.
А куда? Только на PFD. Правда у MAX другой дисплей, там АГ вообще всю выделенную площадь занимает. А на нем уже располагаются остальные элементыВ другое место нельзя?
К этому пришли за долго до этого форума и интернета.Мы приходим к тому, что угол атаки является эквивалентом скорости. Без необходимости использования таблиц.
По Вашей логике так и нормальный полет - это тоже "тангаж-режим", попробуй сбалансировать самолёт на заданной высоте и скорости)
Было бы желание. Можно и отдельным дисплейчиком будильником.Только на PFD
Представьте себе, именно так. Все проверки проходил помня режимы для некоторых установившихся этапов (восьмерки, орбиты и прочее).нормальный полет - это тоже "тангаж-режим", попробуй сбалансировать самолёт на заданной высоте и скорости)
Отлично бы смотрелсяБыло бы желание. Можно и отдельным дисплейчиком будильником.
ну может быть пилоты в Эфиопии вообще бы не полетели с индикатором расхождения уа, или были бы готовы еще перед взлетом к неприятностям, зная что мкас сработать может... а так скорей всего "зависли" на время и все...Просто индикатор УА не панацея. Наверно лучше есть, чем нет, но переоценивать не стоит.
...... Мое мнение негативно отразится на читабельности.
Мы приходим к тому, что угол атаки является эквивалентом скорости. Без необходимости использования таблиц.
По Вашей логике так и нормальный полет - это тоже "тангаж-режим", попробуй сбалансировать самолёт на заданной высоте и скорости)
На Ан-148, шкала угла атаки находится рядом со шкалой скорости не просто так. Невозможно смотреть на скорость и не видеть угла атаки.Просто индикатор УА не панацея. Наверно лучше есть, чем нет, но переоценивать не стоит.
К тому же перегружать дисплей данными тоже не всегда хорошо. У боинга большой АГ, крупные цифры скорости и высоты. Впихнули индикатор УА маленьким кружочком, так как нет смысла уменьшать важное. А если еще туда вывести там положение стабилизатора, N1, еще что-нибудь? Мое мнение негативно отразится на читабельности.
Из опыта моего общения с некоторыми товарищами - на УА можно смотреть и не понимать, что это такое и как он связан с остальными параметрами. Это суровая реальность.На Ан-148, шкала угла атаки находится рядом со шкалой скорости не просто так. Невозможно смотреть на скорость и не видеть угла атаки.
Также считаю. Вот тоже заморский самолет, там на всех аоа индикатор есть, и никто за это доп бабло не беретПо моей логике, если КВС не знает (хотя бы приблизительно, для точности есть таблицы) потребный режим и тангаж для заданного режима полета, то его надо поскорее вытащить из кабины и посадить на проходную.
Главное, что бы от красного сектора был подальше! А если еще где то слышал про "наивыгоднейший", то это "академик"...Из опыта моего общения с некоторыми товарищами - на УА можно смотреть и не понимать, что это такое и как он связан с остальными параметрами. Это суровая реальность.
Не по этой ли причине появился термин Controlled flight into terrain (CFIT), Документ ИКАО 10011, и процедура подготовки пилотов Upset prevention and recovery training (UPRT)?Из опыта моего общения с некоторыми товарищами - на УА можно смотреть и не понимать, что это такое и как он связан с остальными параметрами. Это суровая реальность.
нет. не по этой.Не по этой ли причине появился термин Controlled flight into terrain (CFIT)
А что там показывал угол атаки? Чему был равен?Т.е. вы считаете что в тех условиях при наличии указателя угла атаки они до такой скорости не разогнались бы?
Видимо около +20 deg. (усреднённо) , и выявить эту ошибку пилоты могли (а может и не могли) только после достижения 100ft.А что там показывал угол атаки? Чему был равен?
Вряд ли они ее выявили, не имея индикатора. Но выше некоторые деятели предлагают его в качестве панацеи от всех бед, вот у меня и вопрос к ним: был бы индикатор, сильно бы это помогло пилотировать?Видимо около +20 deg. (усреднённо) , и выявить эту ошибку пилоты могли только после достижения 100ft.
Да на самом деле пофиг что показывал отказавший датчик уа. А вот лампочка рассогласования показаний уа могла подсказать что сейчас будет очень весело. Впрочем как можно убится по тому же сценарию что и лион, зная все о той катастрофе и пройдя тренинг для меня загадка.А что там показывал угол атаки? Чему был равен?
Если "ОAO Disagree" то очевидно MCAS работающий от этого датчика - OFF И все живы. Ужас в том что вопрос не в индикации УА но в реакции на неисправность этого датчика. Вместо "ОAO Disagree" экипаж в Индонезии получил "недостоверна воздушная скорость" (ой, поправочку потеряли) и боролся с этим. А это - другой, по более тяжёлой неисправности чек-лист чем лист "убежавшего стабилизатора"Должна быть сигнализация ОAO Disagree, если углу атаки нельзя доверять. Этот раз. И на индикацию необходимо выводить истинный угол атаки, не зависящий от скорости.