Согласен. Только не нужно сравнивать не сравнимое. Есть еще РЛЭ. Найдите там хоть одно предложение где на любом этапе нормального полета написано: ... выдерживать УА=...
Я про "выдерживать УА" ничего не писал. Но в РЛЭ про "выдерживать УА" всё же есть, в любом РЛЭ вам будут очень настойчиво рекомендовать выдерживать УА ниже максимально допустимых, в какой бы форме это указание не было там оформлено.
Еще раз, указатель УА никогда не был в числе основных пилотажных приборов. Вспомогательный/дублирующий - ДА.
Тут "и да, и нет" правильный ответ. Да, указателя УА длительное время не было, как отдельного прибора, но косвенные "сигнализаторы" о пред-максимально допустимых УА были всегда, на ранних самолётах, которые были скромных размеров это были, банально, конструктивные особенности самого ВС, например, крутка крыла, из-за которой срыв потока происходил на центроплане раньше, чем на консольной части крыла, это, помимо того, что позволяло сохранять устойчивость по крену при начале сваливания/парашютировании
ВС, также предупреждало летчика о приближении УА к максимально допустимым, во первых - вибрацией самого ВС, ощущаемой летчиком, во вторых - турбулентный поток, сходящий с центроплана, попадая на РВ, создавал тряску и "биения" ручки (которые потом превратились в "стикшейкер").
Да, это был "вспомогательный" механизм, но он был. На почти всех более современных ВС, где размеры уже не позволяют пилоту "ощутить" срыв потока непосредственно, так же есть какие-то предупреждающие о приближении ВС к максимально допустимым углам атаки механизмы - "стикшейкеры", "толкатели" "перетянутой" ручки назад, увеличители загрузки, мешающие пилоту продолжать "перетягивание" ручки, световые табло, голосовые предупреждения.
То есть некий "вспомогательный" указатель УА(по крайней мере, некоторого диапазона УА) почти на всех современных ВС всё равно есть, даже если его нет в явном виде, и поэтому, не поставить на современное ВС в непосредственном виде указатель УА можно только от невежества/бедности, как у Боинга, например, который, видимо, от бедности, указатель УА вынес в опции, денег очень хочется (при это, крупные заказчики, всё равно ставят, понимая, что оно всё же полезно).
А "летать по указателю УА" имеет смысла не больше, чем "летать по стикшейкеру", но то, что по нему нельзя летать, не значит, что оно бесполезно (при этом, в некотором переносном смысле, любой полёт является "полётом по стикшейкеру", поскольку не допускать его срабатывания остаётся одной из наиболее важных задач в ходе полёта, и поскольку указатель УА может летчику в этом помочь, демонстрируя тенденцию изменения УА/ близость текущего УА к диапазону масимально допустимых УА, ещё до угла срабатывания "стикшейкера" - он является весьма полезным, хоть и дополнительным, прибором).