Инженеры "МиГ": открытое письмо

https://file-up.net/big_eb42712ec18eeeb63d20151007171852.html
ничего кроме сокращения персонала суховское руководство МиГа не придумало! А ведь времени руководить было предостаточно. Сейчас в сборочном цехе завода МиГ (бывш Знамя труда) стоят несколько МиГ-29СМТ для российских ВВС, не принятые заказчиком по причине неправильной центровки и протечек на дождевании. Цеховики обвиняют конструкторов, конструкторы обвиняют рабочих. А Коротков решил просто: уволить и еще раз уволить!!!!
Простите, что вмешиваюсь, но где в приведенном документе хоть слово про увольнения?
 
Реклама
стоят несколько МиГ-29СМТ для российских ВВС, не принятые заказчиком по причине неправильной центровки...
Ничего в жизни не меняется... В конце 80-х я приезжал на "тридцадку" именно по поводу неправильной центровки.
Хорошо хоть, что сейчас не приняли - в тот раз неустойчивую машину уже из строя на ЛИС прислали.
 
Таманец: читайте сверху документа резолюцию ЗГД Чернова: подготовить сокращение 35% :
https://file-up.net/big_eb42712ec18eeeb63d20151007171852.html

Что касается МиГ-29СМТ да и МиГ-29К, то их неправильная центровка вызвана, в первую очередь, запущенностью стапелей, на которых стыкуются агрегаты и фюзеляж, изношенностью инструмента, отсутствием грамотных технологов. Пример: в технологической карте по разделке отверстия в килевой надстройке написано: "проштырить отверстие D15мм направляющей от сверла D12мм". Однако эти отверстия разделываются под углом 20 градусов, и проштырить их перед разделкой физически невозможно. Данная ошибка не исправлена аж с 1985 года! Результат: рабочие сверлят это отверстие без проштыривания сверлом на 13 мм и попадают... в молоко! А потом приходится вытачивать нестандартные болты под эти отверстия!
А почему не исправляют документацию? Да потому, что по приказу Короткова в технологах ходят молодые и зеленые,они получают свою "молодежную надбавку", а потом уходят из фирмы
 
Да, это совсе не ужасно - выбросить на улицу 1200 человек! Лучше б Коротков выбросил из МиГа еще и своих двух сынулей-полных балбесов, которых туда пристроил
 
Что касается МиГ-29СМТ да и МиГ-29К, то их неправильная центровка вызвана, в первую очередь, запущенностью стапелей, на которых стыкуются агрегаты и фюзеляж, изношенностью инструмента, отсутствием грамотных технологов.
Неправильная центровка вызвана удручающим уровнем технологической дисциплины в Луховицах, где собирается ХЧФ. Когда фрезеровщик запарывает шпангоут, потом на оный шпангоут ставят "ремонтную накладку", не прописанную ни в какой техдокументации, и толщина которой выбрана "на глазок", а ОТК спокойно это "штампелюет", это не имеет никакого отношения ни к запущенности стапелей, ни к изношенности инструмента, ни к уровню грамотности технологов.
В результате подобных шалостей хвостовая часть перетяжеляется. Потом перетяжелённую ХЧФ везут на сборку в Москву, и, что вполне понятно, центровка машины становится "заднее задней".

Данная ошибка не исправлена аж с 1985 года!
...
Да потому, что по приказу Короткова...
А что, Коротков директорствует аж с 1985-го года?

Данный пример просто говорит об уровне технологической дисциплины, которая на "Знамя труда" ещё в советские времена упала ниже плинтуса (про Луховицы, как уже говорилось, в этом плане лучше вообще не вспоминать). При этом "огрехи" покрывались на всех уровнях - вплоть до ВП на взвешивании изделия в целом.

Навести порядок сложно, да никому и не хочется.
Зато как приятно свалить всё на "суховских варягов", которые (естественно, по указке главного врага российского авиапрома Погосяна) разваливают всё, что только могут.
 
Не спорю,в советские времена тоже была халтура, но директор часто сам приходил в цеха в критические моменты! А почему бы Короткову самому не прийти в цех и убедиться в нарушении технологии стапельной сборки, в разболтанности кронштейнов? Ведь идти ему от своего теплого кабинета до цеха не более 10 минут? Коротков имеет звание заслуженного конструктора, пусть сам сконструирует, покажет класс на месте! А он ездит только по теплым кабинетикам, и все проблемы спихивает на замов...И Погосян был не слаще, только бы все распродать, традиция очевидно, суховской школы
 
Не спорю,в советские времена тоже была халтура, но директор часто сам приходил в цеха...
И хрен ли с этого толку - если халтура как была, так и оставалась?
Я по результатам своего тогдашнего "расследования" выпуска неустойчивых МиГ-29 подал, как положено, докладную записку, где описал все эти безобразия. Перечень луховицких технологических "фокусов", подобных описанному выше, занимал листа полтора.
Думаете, что-нибудь изменилось?

...традиция очевидно, суховской школы
Зато вы мыслите строго в традициях микояновской школы.
Когда в середине 80-х народ побежал от Симонова, много суховцев осели на Микояна. Поскольку бежали не самые плохие, они быстро набрали авторитет у руководства. Что "аборигенам", естественно, понравиться не могло. Именно тогда, среди них пошли разговоры, что правоверным микояновцам нужно объединиться и устроить маленькую Варфоломеевскую ночь. :)
 
Зачем только ночь? Надо устроить им на постоянной основе определенное гестапо! (шутка)
А если серьезно, то нынешнее, суховское руководство МиГа, сознательно упускает рынок продукции военного назначения в виде поставок самолетов и запчастей. Для заказчиков, уже имеющих МиГи, выдвигаются завышенные требования предоплат на обслуживание и т.д. Например, чтобы просто осмотреть самолеты после окончания гарантийного периода, предлагается оплатить по охренительным ставкам командирование 20!!! специалистов с проживанием на высшем уровне. Пример: Болгария, Перу и т.д...Результат: -
 
Все инозаказчики как один говорят : МиГ-отличный самолет, но сопровождение и логистика МиГа- это ужас, невозможно с вами работать, запчастей и специалистов не дождаться... И это не удивительно: у Короткова на содержании огромный штат всевозможных "советников"-их больше сотни, чем они занимаются никто не знает, есть и вообще "мертвые души" которые на работу не ходят, а получают хорошие деньги. В советники переводят, обычно, бездарей-менеджеров, которые заваливают определенное дело - например, проваливают отношения с какой-нибудь страной. А специалистов сокращают. Это вредительство
 
Реклама
Перечень луховицких технологических "фокусов", подобных описанному выше, занимал листа полтора.
Здесь их как-нибудь перечислить не будет разглашением? очень хочется вглянуть на "общий уровень проблем" типичного завода не абстрактно "всё плохо" а конкретно... Для лучшего представления реальности так сказать.
 
Последнее редактирование:
imfimum, это вообще-то почти тридцать лет назад было; память у меня неплохая, но не настолько же. :)
Из того, что ещё помнится - могли неправильно обработать отверстие, потом его рассверлить и поставить крепёж увеличенного диаметра. Были также увеличенные ("самовольно", т.е. местными технологами) допуски "в плюс".
Вот так вот "с миру по нитке" и набегало.
Причина - не очень качественное оборудование + не очень квалифицированный персонал + гонка за "планом по валу" (т.е. за премией).
"Корректировалось" это (уже на "Знамя труба") просто и незамысловато. Сдаточное взвешивание проводили (вопреки инструкции) с чехлом на фонаре кабины и заглушками на ПВД и ДУАС. Это кажется сущей мелочью, но когда я посчитал плечи / моменты, оказалось вполне достаточным, чтобы вогнать центровку в допуск (ну, в большинстве случаев). Машина, которую взвешивали при мне (в описанной выше "комплектации"), тоже оказалась чуть-чуть, но "перезаднённой". Как взвешивали машину, которую пригнали на ЛИС по жалобам строевиков, не скажу - в документах такое не ловится.
 
...нынешнее, суховское руководство МиГа, сознательно упускает рынок продукции военного назначения в виде поставок самолетов и запчастей.
Это ЖУТКИЙ гемор при копеечных деньгах. Вы думаете, РОЭ зря что-ли с себя эту ношу перекинул на производителей? :)
Вальденберг пытался организовать что-то приличное для машин, которые после объединения Германии попали в Luftwaffe. Но как-то не особо у него вышло - а вот инфаркт заработал.

Для заказчиков, уже имеющих МиГи, выдвигаются завышенные требования...
Вы хотите меня убедить, что это началось именно при "суховском руководстве"? Извините, но не верю.
Да и не думаю, что вы что-то знаете точно - все на уровне рассказов в курилке...
 
Все инозаказчики как один говорят : МиГ-отличный самолет,..
Это смотря с чем сравнивать.
В бодании на внешних рынках, которое имело место в 90-е, МиГ-29 не один раз проигрывал Су-27.
А благодарить за это нужно Белякова. Он сделал легкий истребитель двухдвигательным, исходя из тезиса "мы не можем позволить себе терять самолёты в мирное время по причине отказа двигателя". Тогда ещё слухи ходили, что много F-16 по этой причине потеряли - вот Ростислав Аполлосович и перестраховался.
При этом ситуаций, когда бы машину спасло наличие второго двигателя, я не знаю (а ещё можно вспомнить общую на два движка КСУ). Но зато в результате такого мудрого решения самолёт, который должен был стоить в два раза меньше, чем Су-27, имел себестоимость всего на четверть ниже. Посему заказчик и делал выбор не в пользу "лёгкого истребителя". Была бы машина с одним АЛ-31 - картина продаж, на мой взгляд, была бы иной.

...запчастей и специалистов не дождаться... И это не удивительно: у Короткова на содержании...
Вы не занимались в "новейшее время" закупками ГИЗов? В курсе, что там с ценами, сроками, качеством? Оформление запчастей на вывоз через таможню, видимо, тоже не делали.
Правильно, на хрен в эти мелочи вникать, когда есть Коротков, на которого можно всех собак повесить... :)

Это вредительство
Да, да, да... Стоит только поставить во главе расово чистого микояновца - и фирма невиданно расцветёт. :)
Вы не в курсе, при каких обстоятельствах был назначен первый суховец - Никитин? Что тогда с фирмой было?
 
А благодарить за это нужно Белякова. Он сделал легкий истребитель двухдвигательным, исходя из тезиса "мы не можем позволить себе терять самолёты в мирное время по причине отказа двигателя".
С чего он интересно сделал такой вывод.
Количество отказов, связанных с СУ на одно и двухдвигательных было примерно одинаковым,
Число катастроф на двухдвигательных было больше практически в два раза.
 
Ariec 71, насколько я помню, это не Беляков сделал вывод, а военные. В 1980-х они решили. что новых однодвигательных боевых самолётов в ВВС СССР не будет.

Естественно, МиГ-29 проектировался раньше, но, видимо, вопрос "однодвигательные против двухдвигательных" обсуждался много лет.

А вот однодвигательный Су-37 (модель на картинке) уже создавался только на экспорт.
su371_3.jpg
 
Последнее редактирование:
а военные. В 1980-х они решили. что новых однодвигательных боевых самолётов в ВВС СССР не будет.
А с моей микроточки зрения, видилось как - в начале 90-х продажные вояки, под шумок и двухдвигательную идею порезали все однодвигательные.
Итого, в россии в одночасье исчезла ударная авиация, именуемая иба, как наиболее подговленные структуры в составе ввс.
Су 17м4 производился вплоть до 90-го.
 
А вот однодвигательный Су-37 (модель на картинке) уже создавался только на экспорт.
Извините, но ничего подобного. Проект смотрелся и в НИИ-30, и на НТК ВВС и получил полный одобрямс. Просто денег тогда на это не было.
Решение военных относилось к списанию однодвигательных машин, имевшихся на тот момент в строю, и это было уже в "новейшее время". Хотя недоумевающих по этому поводу хватало и в штабе ВВС.
 
Реклама
, МиГ-29 проектировался раньше, но, видимо, вопрос "однодвигательные против двухдвигательных" обсуждался много лет
Миг 29 укладывали в концепцию легкого фронтового, его заказало ввс,
А Су-27 заказало пво, перехватчик, голубь мира.
 
Последнее редактирование:
Назад