Инженеры "МиГ": открытое письмо

Еще раз: попытка ВВС СССР отказаться от МиГ-29 - это 1988 год. Уж какой там авторитет, нах...
но приходилось слышать и точку зрения, что плохая репутация Миг-29 была обусловлена активной пропагандой со стороны сторонников ОКБ Сухого. Хотя в том же НИО-15 о Миг-29 отзывались не очень лестно.
 
Реклама
Ну так и получается, что к тому времени был максимум. )
Логика у вас, однако... :)
Вы себе представляете, насколько нужно было достать летчиков, чтобы этот вопрос был вынесен на НТС ВВС, и сколько времени потребовалось, чтобы этот нарыв созрел?

---------- Добавлено в 16:50 ----------

но приходилось слышать и точку зрения, что плохая репутация Миг-29 была обусловлена активной пропагандой со стороны сторонников ОКБ Сухого.
Я уже говорил: с конспирологией - это не ко мне. :)
 
но приходилось слышать и точку зрения, что плохая репутация Миг-29 была обусловлена активной пропагандой со стороны сторонников ОКБ Сухого. Хотя в том же НИО-15 о Миг-29 отзывались не очень лестно.
Может, все проще было? Решили не закупать МиГи, так как Су были лучше?
Я уже говорил: с конспирологией - это не ко мне.
Конспирология - это когда тайные заговоры тайных организация. А конкуренция и лоббирование - это обычный рабочий процесс.)
 
Конспирология - это когда тайные заговоры тайных организация.

А конкуренция и лоббирование - это обычный рабочий процесс.)
Ответ неверный: иногда это тайные действия вполне себе легальных организаций.

То есть вы полагаете, что без подсказки Сухих ВВС были не в состоянии разобраться, что МиГ-29 (9.12) сильно недодает дальности? :)
 
Решили не закупать МиГи, так как Су были лучше?
лучше-хуже категирии слишком субъективные :) Они оба были хороши, проводились всякие конкурсы-испытания и т.п.

иногда это тайные действия вполне себе легальных организаций
ну мы-то про открытые действия - только лоббирование своих интересов процесс нормальный

То есть вы полагаете, что без подсказки Сухих ВВС были не в состоянии разобраться, что МиГ-29 (9.12) сильно недодает дальности?
их наверное не только дальность интересовала? Над дальним приводом тоже можно повоевать :)
Впрочем, обнаружив в свое время сторонников Миг-29 - был немало удивлен :)
 
ну мы-то про открытые действия - только лоббирование своих интересов процесс нормальный
ИМХО, в нашей стране лоббирование похоже на "русский бунт - бессмысленный и беспощадный" (А.С.Пушкин). :)

их наверное не только дальность интересовала?
Так там не только по дальности ТЗ не выполнялось.
 
"Кулон" бодается с "Зенитом"
Эта музыка могла бы быть вечной... :(
Но. Нет "Зенита". :(
 
ИМХО, в нашей стране лоббирование похоже на "русский бунт - бессмысленный и беспощадный" (А.С.Пушкин).
ну какая страна - такое и лоббирование :)
Так там не только по дальности ТЗ не выполнялось
а еще в чем?
 
лучше-хуже категирии слишком субъективные :) Они оба были хороши, проводились всякие конкурсы-испытания и т.п.
Вроде как планировалось, что Су-27 - перехватчик, а МиГ-29 - фронтовой. Потом решили, что фронтовой не нужен, а Су-27 будет универсальным.

Похоже, это одно из первых проявлений тенденции - переход в оборону.
 
Реклама
Вроде как планировалось, что Су-27 - перехватчик
он вроде как сразу шел в двух вариантах.
Планировалось что Су- тяжелый, Миг- легкий, как F-15 - F-16. Потом полезли недостатки Мига и нехватка денег - и если оставлять один тип - то уже не Миг-29, явно. А вот зато Миг31 как перехватчик удался.
 
timsz сказал(а):
Похоже, это одно из первых проявлений тенденции - переход в оборону.
А, может, как у танкистов?
Были средние танки, были тяжелые танки, а потом вдруг оппа! и стали ОБТ 8-)
 
Во-первых, у вас устаревшие сведения - объем заказов уже меньше 800 единиц, поскольку последние три года идут сплошные отказы.
Из-за характеристик самолета?
Во-вторых, стоимость программы выросла настолько, что сделать ее хотя бы безубыточной - задача непростая.
Что-то мне подсказывает, что хотя бы безубыточной ее сделают.
 
Самолет хорош - но вот сама концепция в эпоху КР выглядит слабовато.
Не случайно от специализированных перехватчиков постепенно все, кроме нас, отказались.
а чем плоха концепция именно в эпоху КР? Большой ценой за каждую сбитую ракету?
Ну и я так понимаю вопрос все тот же - вес БРЭО - сделать полноценный истребитель с такой БРЭО не получилось - сделали маломеневренный перехватчик.
Кстати - посмотрел документы старые - там везде у 1-44 написано, так что напутал я таки с цифрами, в ЦАГИ его 1-44 звали.
 
Были средние танки, были тяжелые танки, а потом вдруг оппа! и стали ОБТ
В таких ситуациях вместо условно говоря 50 средних и 10 тяжелых делают 75 ОБТ. А вот когда просто 50 средних убирают - это что-то еще.

А вообще у нас скорее наоборот - ОБТ разделили на средние и тяжелые. Потом убрали средние.

---------- Добавлено в 15:38 ----------

Не случайно от специализированных перехватчиков постепенно все, кроме нас, отказались.
У нас и страна специфическая. Я про географию.
 
а чем плоха концепция именно в эпоху КР? Большой ценой за каждую сбитую ракету?
Тем, что сбивать носители над Северным полюсом нужно до того, как они откроют люки. Гоняться потом за каждой КР в отдельности - гонялки не хватит.
Да и не настолько хорош МиГ-31 против КР, как это принято считать. Да, сбивает он их с вероятностью большей, чем другие самолеты - но и этой вероятности, увы, недостаточно.

Ну и я так понимаю вопрос все тот же - вес БРЭО - сделать полноценный истребитель с такой БРЭО не получилось - сделали маломеневренный перехватчик.
Вес БРЭО тут непричем. Задача: взлететь из Тикси, барражировать над Северным ледовитым, по команде быстро выйти на рубеж пуска и сбить В-52, идущий со стороны Канады.
Покойный Симонов в свое время предлагал решать эту задачу в стиле "самолета-звена" Вахмистрова: Ан-124, несущий пару Су-27, при неоходимости стартующих на перехват.
К счастью, :) не придумали, как пилота в полете в истребитель сажать - а в кабине "сушки" он бы после большого времени барража был бы никакой.

...в ЦАГИ его 1-44 звали.
Если это действительно был 1.44, то непонятно, чем там восхищались. :)

---------- Добавлено в 18:04 ----------

У нас и страна специфическая. Я про географию.
"В России две беды - менеджмент и инфраструктура" (Н.В.Гоголь(?) :)
 
Последнее редактирование:
Тем, что сбивать носители над Северным полюсом нужно до того, как они откроют люки.
ну тогда тем более без вариантов - именно в эпоху КР?
Вес БРЭО тут непричем. Задача: взлететь из Тикси, барражировать над Северным ледовитым, по команде быстро выйти на рубеж пуска и сбить В-52, идущий со стороны Канады
но при этом заточен он под ДВБ, отсюда серьезная РЛС, тяжелая, большая. Универсального самолета с такой не сделаешь - вот и делали спец.перехватчик. Это к вопросу - "все отказались от перехватчиков" - какие еще варианты-то?
Если это действительно был 1.44, то непонятно, чем там восхищались
это уже ~95 год - то есть проект таки после переработки ЦАГОвской. Но номер все же остался - 1-44.
 
ну тогда тем более без вариантов - именно в эпоху КР?
Это тоже не вариант - поскольку вероятность перехвата носителей в нужный момент маловата.

но при этом заточен он под ДВБ, отсюда серьезная РЛС, тяжелая, большая.
Для ДРБ такая РЛС ему, вообще говоря, не нужна - В-52 и даже В-1 хорошо видно издалека.
Идея использования МиГ-31 в роли "мини-АВАКСа" тоже не впечатляет - ибо А-50 все это сделает лучше и с меньшими затратами.
"Дострел" разлетевшихся по маршрутам КР - да, это он может. Но патронов не хватит... Да и избыточен он для этого, вообще говоря. Амы под эту задачу в системе НОРАД использовали F-16. Эффект тот же (т.е. близкий к нулю :)), а затраты куда меньше.

Универсального самолета с такой не сделаешь - вот и делали спец.перехватчик. Это к вопросу - "все отказались от перехватчиков" - какие еще варианты-то?
А никаких - только и это не вариант. Для самоуспокоения сделано...

это уже ~95 год - то есть проект таки после переработки ЦАГОвской. Но номер все же остался - 1-44.
Еще раз: "ЦАГОвских" переработок не бывает. Что бы вам там не говорили. :)
Они получают от КБ компоновку с МИЦХ, обсчитывают, дуют модели, и выдают рекомендации.
Компоновками в ЦАГИ как раз 10-е отд. занималось - но без слез глядеть на их творчество было трудно. :)
 
Реклама
Давайте вернемся к сабжу.

Может быть, всё проще? Может быть, авторы письма такие же инженеры, как их зарплата - деньги?
 
Назад