Aleck, я в наш отряд Ту-134 пришел лишь в 90-м году. Рейсы в Болгарию (Софию, Бургас, Варну) были, по-моему, до 1992-го года. Через Киев.
Но я еще за пределы СССР не летал. Через Киев летал в Симферополь.
Командир у меня ранее летал в Болгарию много раз, но он английский не знал.
Поэтому не знаю, возможно, связь была и на русском. А эшелонирование, наверное, в футах, у нас все самолеты были оборудованы еще и футомерами.
Не знаю,как высших партийных кругах, но в средних и в народе поговаривали, что возможно, Болгария станет 16-й республикой СССР.
С Коми АССР у Болгарии было налажено сотрудничество, даже свое посольство Болгарии было в Сыктывкаре. Три городка в Коми были у болгар, они заготавливали лес и везли в Болгарию. Но не по-варварски, они же занимались и высаживанием молодняка и мелиорацией.
А у нас в Коми всегда были болгарские всякие компоты-ассорти и помидоры в разных банках, вплоть до пятилитровых.
Много болгар знают Коми и Сыктывкар, я думаю, десятки тысяч человек пожили в те годы, приезжали работать.
А сыктывкарцы летали к ним отдыхать на курорты.
Помнится, мой старый комадор рассказывал, что в жару при полной нагрузке для обеспечения профиля набора над горами применяли небольшую хитрость. У двигателей взлетный режим ограничен по РЛЭ - не более 5 минут. Вот как обычно, взлетный режим, потом номинал. А потом одному двигателю снова давали взлетный режим, меняли по очереди.
Я в загранку полетал немного в 94-м году. Поляки и чехи говорили на английском, но акцент был почти русский) Вот турков я понимал сходу похуже. Системы эшелонирования были футовые, расстояния в милях, карты Jeppesen.