КВС не наугад, а как и должен был, при высокой вибрации, которая показывалась на индикаторе вибрации, принять меры.
Тут уж есть варианты, либо уменьшить газ, либо вообще выключать двигатель.
А можете себе представить, что вибрация есть, а индикации нет?
Я не помню уже, где датчики стоят, вроде возле опор подшипников, более 20 лет прошло.
Просто случай из практики, когда "жопомер" оказался чувствительнее.
Подняли из резерва облетать после замены двигателя, который тоже пришел из ремонта.
Ну, все по программе (тогдашней), смена режимов, выключение-запуск в воздухе.
Ах да, я тогда еще был молодой и перспективный второй пилот.
Чувствую, мелкую но ощутимую вибрацию на оборотах выше МГ.
А ИВ-200 (вроде так?) ничего не показывает.
После посадки делаем запись в задании на облет, мое мнение никого не интересует.
Через неделю встречают этот борт с рейса из Москвы с дырой в обтекателе двигателя.
Экипаж: после взлета мигнуло табло "пожар" и погасло, даже система не сработала.
Параметры в норме, доехали до дома.
Залезли в движок, и...
Карочь, одна форсунка оказалась развернута прямо в кожух, это ее струя и давала ту вибрацию.
А за неделю прожгла дыру насквозь.
Такой был вывод комиссии.