История Ту-134

История компоновок самолетов Ту-134А.
Да, компоновок Ту134АК там нет...
 
Реклама
Да, компоновок Ту134АК там нет...
Как многократно говорил здесь ныне покойный Сергей Сергеевич Еремин, Ту-134АК никогда не существовал. Это плод воображения Дмитрия Комиссарова, участника этого форума. Неплохо было бы, если бы он об этом написал.
Сейчас, к сожалению, даже специалисты рассказывают про Ту-134АК.
 
Как многократно говорил здесь ныне покойный Сергей Сергеевич Еремин, Ту-134АК никогда не существовал. Это плод воображения Дмитрия Комиссарова, участника этого форума. Неплохо было бы, если бы он об этом написал.
Сейчас, к сожалению, даже специалисты рассказывают про Ту-134АК.
Вот эту красоту и называют АК. И ее компоновка не отражена.

0_b89b0_d4c15bf8_orig.jpg


125994.jpg
 
Как многократно говорил здесь ныне покойный Сергей Сергеевич Еремин, Ту-134АК никогда не существовал.
Сергей Сергеевич говорил не так категорично.

Кто, где и как излагает - не берусь судить. Я отвечаю по фактам, по документам, это не хобби - это моя работа.
Уже как-то высказывался на эту тему, повторюсь. В ЭТД (эксплуатационно-технической документации) по самолету Ту-134 нет модификации АК. Предполагаю, что ноги растут из внутренней документации промышленности на стадии производства (КБ, Харьков) - но лично я ни в документах, ни в общении на всех уровнях КБ эту аббревиатуру не встречал. ...


А вот еще интересно, почему этот самолет назвали Ту-134А-4 ? Вроде, из УБЛ...
1371487_0f8a016a7dbdbf63d655dcbc4f003333.jpg
 
Вот эту красоту и называют АК. И ее компоновка не отражена.

В прошлом главный инженер Коми управления гражданской авиации СССР С.С. Еремин, проработавший с самолетом Ту-134 более тридцати лет, писал на нашем форуме следующее:
Кто, где и как излагает - не берусь судить. Я отвечаю по фактам, по документам, это не хобби - это моя работа.
Уже как-то высказывался на эту тему, повторюсь. В ЭТД (эксплуатационно-технической документации) по самолету Ту-134 нет модификации АК.
и
Не в обиду завсегдатаям, здесь очень часто суждения об официально присваиваемых типах АТ и их признаках строятся на доводах типа "сам как-то видел на синьках", "окна, зашитые металлом" и т.д. Если здесь игра, сродни детской, по выдумыванию своего языка - это одно. Если же стремиться к познанию фактической стороны вопроса - придется отталкиваться от официальной документации на модификации самолета Ту-134, в которой, как я уже неоднократно сообщал, нет места символу "К".

В книге "Иллюстрированный каталог деталей самолета Ту-134А", изданной Министерством гражданской авиации СССР (иллюстрации из которой я привел в своей статье) почему-то тоже не упоминается Ту-134АК. По-видимому, в МГА ошибались насчет этой модификации. Или нет?
Прошу прощения, но я буду продолжать доверять этим источникам и впредь.
 
История компоновок самолетов Ту-134А.

Aleck, спасибо, интересно.
Действительно, в самом крупном отряде Ту-134, Коми УГА, при СССР основная компоновка была на 76 мест, 2 салона.
В середине 90-х основной была компоновка уже односалонная (убрали перегородку между салонами) и количество кресел стало 80.
То есть, с грудными детьми могло быть и более 100 пассажиров.
У Ту-134А (А-3) были и два откидных сиденья (в буфете бортпроводников и в переднем багажном отделении, у служебной двери).
Иногда этим пользовались свои же работники. С письменного разрешения командира (писал на авиабилете, навроде: "Разрешаю взять 81-м пассажиром"). Пару раз и мне это пригодилось, когда летел по билету из Шереметьево, а мест не было. Бегом на самолет, командир там писал на билете, после чего служба перевозок пропускала 81-м пассажиром.
Таким образом, 80 кресел + 2 сиденья.

А меня заинтересовала компановка на 86 мест. Интересно, каким образом получалось разместить 86 мест?
Вы привели схему, спасибо:
86 мест.jpg


Если есть возможность, покажите её крупнее и с описанием по цифрам-сноскам.
Интересно, шаг кресел там был уменьшен или за счет каких то изменений в салоне получилось мест 86.
Встречал на просторах инета, мол, были модификации на 90 мест. Но что-то не верится. Для этого нужно пассажиров размещать в буфете и переднем багажном отделении или шаг кресел уменьшить до неприличия.
 
Крупнее этого не получится.
Спасибо.
Все, похоже, как и на наших обычных компановках 90-х годов на 80 кресел.
Есть и переднее багажное отделение и буфет бортпроводников. Только буфет, вроде, короче.
Наверное, за счет буфета получилось еще 1 ряд кресел добавить.
 
В прошлом главный инженер Коми управления гражданской авиации СССР С.С. Еремин, проработавший с самолетом Ту-134 более тридцати лет, писал на нашем форуме следующее:

и


В книге "Иллюстрированный каталог деталей самолета Ту-134А", изданной Министерством гражданской авиации СССР (иллюстрации из которой я привел в своей статье) почему-то тоже не упоминается Ту-134АК. По-видимому, в МГА ошибались насчет этой модификации. Или нет?
Прошу прощения, но я буду продолжать доверять этим источникам и впредь.
Ту134АК к МГА никогда никакого отношения не имели. Также как Ту134Ш и УБЛ. А там вариантов компоновок немало.
Равно как и на СХ.
И каталог деталей Ту134 изданный МГА вполне подходит и для модификаций не гражданских самолетов.
А каталоги деталей , которые отличают их от самолетов МГА наверняка есть . Просто они,также изданные КБ Туполева , не предназначены для тех, кто их не эксплуатирует. По вполне понятным причинам.
 
Реклама
А здесь вообще не написано, что это Ту134!
У самолета Бедросовича тоже :)

Филип Киркоров.jpeg


Мы его как-то раз в Шереметьево видели, разглядывали экипажем, он перед нами на магистральную выруливал.
Именной самолет, однако! :D

А конце 90-х по ТВ смотрел какую-то юмористическую передачу.
Там Филипп пришел в налоговую инспекцию, и вот помню отрывок этого диалога с налоговым инспектором:
- Филипп Бедросович, а вот по нашим данным, у Вас еще и самолет есть.
- Да это я у друга взял напрокат, да и самолет старый
- А по нашим данным, не такой уж и старый...
- Старый, у него пробег 700 тысяч километров.
- А вот еще, по нашим данным, у Вас есть автомобиль Линкольн.
- Да это не Линкольн!
- А что же это?
- Четыре "Запорожца", склеенные скотчем!
- Хм... а почему скотчем?
- Пробовал склеивать клеем, плохо держит, поэтому скотчем.
:ROFLMAO: Смешно пародировали.
 
Я имел в виду борт под именем "Мещера"! Вроде на нем так было.
Нет, не "Мещера". "Мещера" был переоборудован в пассажирский вариант (Ту-134А-4), а речь про вот эту лабораторию:
01.JPG
02.jpg
03.JPG
04.JPG

(виды снаружи - до и после ремонта)

О присвоении пассажирскому варианту Ту-134УБ-Л обозначения Ту-134А-4 было в феврале 2007 года выпущено указание КБ. Сам то письмо не видел ("не мой документ"), знаю со слов человека, которому оно было адресовано для исполнения. Но данное обозначение было нанесено только на один самолёт (почему? не знаю). Остальные "пассажирские бомбардировщики" ушли с обозначением Ту-134УБ-Л, или вообще без указания варианта.

Да, компоновок Ту134АК там нет...
Если немного порисовать... Примерно так (точно показывать пока нельзя):
scale_2400AK.jpg

Ту-134АК - командный пункт с бортовым узлом связи. От обычного Ту-134А внешне отличается только второй "шпилькой".

В книге "Иллюстрированный каталог деталей самолета Ту-134А", изданной Министерством гражданской авиации СССР (иллюстрации из которой я привел в своей статье) почему-то тоже не упоминается Ту-134АК. По-видимому, в МГА ошибались насчет этой модификации. Или нет?
Просто не указывали, т.к. это военный вариант модификации Ту-134А.
Если верить одному "очень ДСП" перечню, составленному в КБ, и в который мне довелось как-то заглянуть ещё во время работы на заводе, модификаций Ту-134 всего 4: Ту-134 (Ту-124А), Ту-134А, Ту-134Ш и Ту-134УБ-Л. Всё остальное - варианты, созданные на их основе. И Ту-134ЛК (одна из лабораторий ЦПК), и Ту-134ИК (лаборатория одного ленинградского НИИ), и масса других. Правда, на некоторых указывают вариант, но это скорее исключение из правил.
К тому же у каждого самолёта есть личный, касающийся только его, комплект эксплуатационных документов, который соответствует эталонному, но в него входят дополнения, издаваемые при серьёзных доработках данного самолёта. Вот в этих дополнениях к руководству по эксплуатации и указываются фактические модификация и вариант. Так, на пример, если их ещё не списали, летают несколько Ту-134А-3М с надписью на борту "Ту-134А-3".
Как-то один технолог, работая с чертежами (заводскими, из КБ) компоновок салонов, заметил: "Хорошо, что на борту самолёта обозначают тип с привязкой к серии двигателя, а не описывают всю историю доработок с привязкой к варианту салона. Представляешь надпись на борту: "Ту-134АК-28МД" ?"
 
Последнее редактирование:
У самолета Бедросовича тоже :)

Посмотреть вложение 811022

Мы его как-то раз в Шереметьево видели, разглядывали экипажем, он перед нами на магистральную выруливал.
Именной самолет, однако! :D
Весёлая байка ходила про то, как Филипп "дозвездился" в Минводах до ареста этого самолёта.
 
Да, компоновок Ту134АК там нет...
Ту134АК к МГА никогда никакого отношения не имели.
У вас какое-то свое личное понятие Ту-134АК, отличающееся от распространенного? Поясните свои отличительные черты АК?
И куда как не к ГА предлагаете относить кучу АК 235-го ОАО?
 
Реклама
У вас какое-то свое личное понятие Ту-134АК, отличающееся от распространенного? Поясните свои отличительные черты АК?
И куда как не к ГА предлагаете относить кучу АК 235-го ОАО?
Ту-134АК — самолёт с салоном 1 класса на 24 места и салоном «люкс» на 13 пассажиров. Отличался наличием второй двери для пассажиров со встроенным трапом. Часть самолётов оборудовалась средствами спецсвязи. Выпускался, в основном, для ВВС и правительственных перевозок.

Именно о таком говорю. Довелось полетать на таких. В тч на этом 66000 конкретно. . И такие в 235 отряде вроде не эксплуатировались.

2_ja2.jpg
 
Назад