История Ту-134

Мои знакомые интересно рассказывали. Начало 90-х, золотое время челночества.
Мои знакомые скупали оптом тормозные шланги для "Жигулей". Закупали, к примеру, 300 тормозных шлангов.
В пересчете на доллары точно не помню, но помню порядок. Закупили по 1 доллару, в Египте (а там тоже было немало "Жигулей"), оптом сдавали по 3. Уже из 500 долларов получалось превращение в 1500. В Каире на оптовом рынке закупали детские платьица по три доллара. Они легкие и места много не занимают. Набивали сумки в расчете 50кг на человека, такой был беспошлинный лимит на таможне, сотни платьев. По прилету сдавали своим знакомым на реализацию по 15долларов.
Вот и считаем норму прибыли. Было 500 долл. В Каире с коэфф. 3 стало 1500. По прилету домой и реализации с коэффициентом 5 за пару месяцев получалось 7500. То есть, в 15 раз больше начального вложения. Но конечно, тут еще нужно отнять затраты на билет, другие издержки. Но всё же было очень выгодно.

Я и сам зимами занимался в середине 90-х, но не за границу, а на оптовый рынок Лужники в Москве. Летал зайцем в Шереметьево, потом за три дня в Москве на Лужниках набивал баулы "мечта оккупанта" всякой бижутерией, парфюмом, косметикой, всякой мелочью, которая к праздникам быстро разбиралась. Обратно уже вез на поезде, по 4 - 5 баула клетчатых. Каждый баул стоил примерно тысячу долл. После реализации за месяц - два получалось 2 тысячи с каждого. Но после вычетов 20% комиссионных магазину, минус налоги, минус прочие расходы, получалось всего что-то немногим более тысячи. При зарплате около 500 долларов было неплохо. Помню, как-то зимой зашел в эскадрилью. Зам.комэска смотрит в расчетный листок зарплаты и говорит: отдам за квартиру, отдам детям на учебу, только на продукты и останется. А я пожимал плечами, мне было неплохо при еще двух зарплатах. И так делали большинство летчиков, подрабатывали, особенно зимой и молодые.
 
Она там так стоила не только в те времена, а вообще всё время. Я в основном только там и одевался. В Сибири какие то шмотки кроме носков редко брал. Но даже Киев в этом плане был не самым дешёвым ещё ) Ну и в плане ассортимента и качества разница тоже такая же большая. Хотя в данном случае сомневаюсь что тот пассажир летал туда шмотками затариваться ) В Баку и Ереване выбор тоже большой и цены очень дешёвые, даже в магазинах и бутиках.
 
Последнее редактирование:
Она там так стоила не только в те времена, а вообще всё время
Нет, одежда в Киеве перманентно дорожала. Дешевле всего было в 2003 году. К 2013 году разница была уже не такая существенная.
 
Но выше - конкретно про багаж в проходе.
Раньше когда по приписным мотались это летом была постоянная картина.Начало лета отпускники из Мурманска , Архангельска , Питера , Москвы летят к родным берёзкам.Везут с собой кучу багажа. И каждый раз изобретаешь способ прохода в кабинуБлиже к осени летят обратно.Короче только зимой на борту было пристойноТакже было на рейсах Внк-Анапа.Загрузка полная.Раз коляску поставил на трапе.В Анапе второй в запарке трап открыл и покатилась она в темноту
 
Реакции: avro
Ну тем не менее всё равно дешевле. А если сравнивать с Сибирью, то разница ещё ощутимее. Тем более тут китайские джинсы, например убивались за 2-3 месяца. Купленные же в Украине турецкие и польские носились 1-2 года, если не больше. Ну и цена была в 1,5-2 раза дешевле, а иногда даже и все 3. Уже оффтоп пошёл )
 
Уже оффтоп пошёл )
Да тоже часть жизни. И такие же истории бывали и на Ту-134.
Нашел тот рассказ Задорнова, вот цитата:
Источник: Энциклопедия всенародной глупости
 
У каждой медали есть две стороны. Когда все мысли о том, как "слева" заработать, то для выполнения полётов места в голове не остаётся.
По некоторым данным, у экипажа А310 (упавшего в 1994 г в Междуреченске), основной доход был связан с бизнесом, а работа в качестве пилота - это только бесплатная возможность слетать по своим делам в командировку.
 
да... солнышко , тепло, светло...
Можно было бы и про маленькую тушку... но ладно, не будем портит идилию
 
Неплохая статья. Заметил пару неточностей, но в целом понравилась, приятно почитать.
 
Выложьте пожалуйста расписания Сыктывкарского аэропорта эпохи 1995-2010, любого года или даже если можно, то несколько расписаний. Выложить можно тут
https://aviaforum.ru/threads/raspisanija-sovremennoj-rossii-i-sng-s-1992-goda.49292/ СПАСИБО!
 
Как же красив этот самолет! Не потому, что с ним связаны годы жизни, а просто потому, что он красив!
 
Вот так ТУшки выглядели в Сыктывкаре в сентябре 2013 года:



Они же в январе 2014 года:


Прилетал Ту-134 "КАТЭКАВИА" на периодическое ТО:

Удобный навес позволял легко обслуживать стабилизатор:
 
Сколько пользы они могли бы принести... (((
 
Сколько пользы они могли бы принести... (((
Я думаю, еще процентов 20, если в среднем...
Лет еще 5, некоторые борты еще 50...
Потом алюминийсодержащие структуры становятся хрупкими и рыхлыми, как любой сплав из алюминия.

Глупости говорю.
Но ничто не вечно под луной.

Просто, нам повезло полетать на Ту-134.
Кому пассажиром, кому и в экипажах.
Просите, за сентенции.

Из забавного.
В нашем экипаже летал вторым пилотом хороший парень Сергей, улыбчивый, добродушный. Он летал на Ту-134, жил в доме с номером 134, в квартире 134. Его отец тоже летал в нашем же отряде Ту-134, бортмеханик. Хорошая династия.
Очень мы хорошо полетали.
И в кабине, и после и вне полётов, на земле.
Надо будет как-нибудь рассказать об этом, хорошие воспоминания и разные смешные.
Вот, кому не лень, вспомните тоже, о том, что связано с самолётом Ту-134.
За полвека с хвостом у этого замечательного самолёта историй очень много.
Давайте, припомним?
Лично я много могу рассказать хорошего об этом самолете. Спросите меня, штурмана, в меру своей компетенции отвечу
 
Последнее редактирование:
Андрей 65000,
Воронежец в Воронежском ОАО был около 25 лет бортинженером ТУ-134, а перед этим около 5 лет бортмехаником АН-24. Пишет много очень разного про жизнь авиаторов в СССР и после. Хорошо пишет. Лови в общем Воспоминания бортмеханика самолета