Я ПОЖИЗНЕННО НА ТРЕНИРОВКАХ С АБСУ 134 до 30 метров в автомате и аккурат РУДы вперед и на второй
У меня было так, в Сыктывкарском ЛО Ту-134. В году 1991-м командир у нас в экипаже был пилот-инструктор, вот всем членам экипажа устроили тренировку на тренажере по минимуму II категории, потом всем членам экипажа поставили в летные свидетельства допуски. Вот такая у меня в летном свидетельстве запись:
В то время только в Шереметьево был такой минимум, на ВПП 07R.
Позднее, в году 1992-1993 появилась II кат. в Минеральных Водах с одним курсом, еще немного позднее в Пулково.
Так на моей памяти. А с года 1995-го уже в нескольких крупных аэропортах страны.
У нас в отряде было 82 экипажа. Начинающим КВС присваивали минимум 80 х 1000, через годик обычно давали допуск по I кат. 60 х 800.
И примерно лишь 10% КВС имели минимум II кат. В то время она была 30 х 400.
Несколько лет позднее установили минимумы для I кат. 60 х 550, для II кат. 30 х 350.
Самолетов с АБСУ у нас было несколько, а в основном БСУ ЗП.
Но в плохую погоду лично у меня получалось, что у КВС есть допуск на II категорию, борт с АБСУ, и заход в Шереметьево на 07R как раз в туман. Поэтому помню, как рулили с полосы в гордом одиночестве. Ту-154 и Ил-62, слышали еще на Подходе, уходили на запасные.
Может быть, на некоторых Ту-154 и были АБСУ, но минимум у командира выше, или наоборот.
Да, на высоте 30м КВС отключал АБСУ, по продолженной глиссаде оставалось несколько секунд до полосы.
Порог ВПП положено проходить на высоте 10 - 15м, нифига не видно, лишь размытые световые пятна по сторонам бегут.
Потом видно несколько осевых огней. В общем-то, задача для КВС, а мне, штурману, глазеть, не сцать, вовремя что-то подсказать.
Но было всё четко, только на стоянке замечал, что в кабине жарко и рубашка влажная.
Так в Шереметьево у меня было раза три и в Пулково позднее.
Не знаю, как у вас практиковалось, расскажите про заходы по II категории, в туман и видимость 400.