А эшелоны какие выбирали чаще всего?
От расстояния зависело в основном. Самый короткий рейс по расписанию был Сыктывкар - Усинск, туда 8100 м, обратно 8600 м.
В Воркуту 903 км, туда 9100, обратно 9600.
В Шереметьево 1064 км, туда 9600, обратно 9100 или 10100, это в уже зависимости от загрузки, ветра и личных предпочтений.
На юга напрямую летали (Краснодар, Сочи, Анапа) была специфика. В конце весны народ летит в основном на юг, в конце лета - с юга.
Вот если полный салон пассажиров, туда обычно вначале 9600, а у Петровского (недалеко от Воронежа) была смена эшелона на нечетный, запрашивали 10100 или 11100.
В Хатангу летали, обычно 10100, в районе Воркуты еще набирали, 11100, обратно обычно 10600.
В общем, самые ходовые у нас эшелоны были 9100, 9600, 10100. Немного реже 10600. Еще реже 11100.
На 11600 вообще редко, помнится, лишь из-за грозового фронта залезали и на облете самолета после замены двигателя.
Некоторые экипажи забирались на 12100, это разрешено при полетной массе до 37,5т. Но нужно еще температуру учитывать от СА.
Если гроза припирала, то по разговорам в курилке, некоторые забирались и выше. Конечно, это уже нарушение, но не потолок.
Для смены эшелона учитывали обычно полетную массу, сколько осталось лететь, ветер и температуру за бортом.
И личные предпочтения. Бывали у нас и космонавты, любили повыше. А я летал с дозиметром, мне жена подарила, я любил летать пониже, 9100 - 10600, редко 11100.