История Ту-134

Ну, в те времена на Ил-62 минимум был 80х1000 , и считанные экипажи имели 60х800. Ограничение по боковому ветру у Ил-62 тоже гораздо жёстче, 15 м/с. Хотя домодедовские экипажи как то садились в Магадане с боковой составляющей ветра 18 м/с. Там угол сноса самолёта превышал 20 градусов.
 
А эшелоны какие выбирали чаще всего?
От расстояния зависело в основном. Самый короткий рейс по расписанию был Сыктывкар - Усинск, туда 8100 м, обратно 8600 м.
В Воркуту 903 км, туда 9100, обратно 9600.
В Шереметьево 1064 км, туда 9600, обратно 9100 или 10100, это в уже зависимости от загрузки, ветра и личных предпочтений.
На юга напрямую летали (Краснодар, Сочи, Анапа) была специфика. В конце весны народ летит в основном на юг, в конце лета - с юга.
Вот если полный салон пассажиров, туда обычно вначале 9600, а у Петровского (недалеко от Воронежа) была смена эшелона на нечетный, запрашивали 10100 или 11100.
В Хатангу летали, обычно 10100, в районе Воркуты еще набирали, 11100, обратно обычно 10600.
В общем, самые ходовые у нас эшелоны были 9100, 9600, 10100. Немного реже 10600. Еще реже 11100.
На 11600 вообще редко, помнится, лишь из-за грозового фронта залезали и на облете самолета после замены двигателя.
Некоторые экипажи забирались на 12100, это разрешено при полетной массе до 37,5т. Но нужно еще температуру учитывать от СА.
Если гроза припирала, то по разговорам в курилке, некоторые забирались и выше. Конечно, это уже нарушение, но не потолок.

Для смены эшелона учитывали обычно полетную массу, сколько осталось лететь, ветер и температуру за бортом.
И личные предпочтения. Бывали у нас и космонавты, любили повыше. А я летал с дозиметром, мне жена подарила, я любил летать пониже, 9100 - 10600, редко 11100.
 
Спасибо. Да, минимумы такие были ходовые.
Вот только снос поменьше, если посчитать арктангенс.
 
Помню, интересно было выполнять повторные заходы на полигоне на высоте 100 метров, самое главное в таких полётах было не блудануть, так как СВЖ выполнялось визуально, ну и за ограничение по скорости 600 км/час не вылезти.
 
УБЛ ка
 
Хорошо, что в ВВС керосин не считали и эшелоны 9100, 9600 для полётов с курсантами, в целях безопасности, заменили на эшелоны 6000, 6300, поэтому радиации за свою лётную карьеру получил поменьше.
 
Изобразите, треугольник скоростей, выложите на этой ветке
Поговорим заодно о углах сноса на Ту-134.
А как насчёт ста евро?
Дык, я не кричал, как Якубович "В студию!". Это у него девушки приносят на подносах.
А ссылка у меня не открывается, но я и не требую.
 
Изобразите, треугольник скоростей, выложите на этой ветке
Изображаю: вектор вдоль ВПП - путевая скорость (часть катета), вектор под углом к ВПП исходящий от начала вектора путевой - вектор истиной скорости (гипотенуза), боковая составляющая ветра - вектор перпендикулярный ВПП и путевой, исходящий от конца вектора истиной скорости (второй катет). Таким образом отношение Uбок (противолежащий катет) к Vист (гипотенузе) является синусом УС.

Дык, я не кричал, как Якубович "В студию!".
Дык и я не выдавал ссылок пальцем в небо.
 
Это боковая составляющая ветра считается по синусу, продольная по косинусу.

Не применительно к Ту-134, а по СВЖ - представьте, вы летите со скоростью 300 и с курсом 0. Ветер дует слева под 90 и у него тоже скорость 300. Какой будет ФПУ?
 
Реакции: sfr
А тангенс там каким боком? ...именно потому, что боковая считается по синусу, угол сноса и является арксинусом.

45 и путевая примерно 423.
 
Реакции: sfr