Кадры, финансы и прочие факторы развития авиапрома

Вот смотрите: на форуме есть два поколения: тот, кто ставил на крыло ил-86 и ан-148 и тот, кто поднимает суперджет и будет поднимать масяню.
Поколение у тех, кто ставил на крыло Ан-148 и SSJ, одно и то же. Начало производства в РФ серийных машин этих типов различается на 1.5 года.
Но один вот с радостью вспоминает как душой за дело болеет, а другой вот такое впечатление, что не болеет-) что хуже то стало?
Просто эйфория закончилась. Человек может долго работать на энтузиазме в ожидании светлого заатра, не обращая внимания на убогость дня сегодняшнего. Но стоит ему потерять эту веру, заставить его поверить вновь крайне сложно, а зачастую и невозможно.

-----

Каким образом факт скрытого финансирования влияет на статус собственности компании??
А каким образом статус собственности компании влияет на её эффективность?
Сказки о том, что частник всегда эффективнее государства, распускаются первыми для информационного обеспечения приватизации лакомых кусков экономики. А потом во время кризиса эти "эффективные собственники" массово бегут к государству за поддержкой, "позабыв" о заработанных на этих активах и припрятанных "личных" капиталах.
Производитель самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100) — компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) — по итогам 2018 года нарастила чистый убыток в 4,5 раза.
Да. И о чём это говорит?
Вы же сами дальше приводите цифры о росте валовой прибыли и прибыли с продаж.
Далее идут цифры о росте долгосрочных обязательств, что как раз очень положительно характеризует компанию.
Стоимость её активов в полтора раза превышает её совокупный долг.
А общий рост задолженности во многом объясняется возросшими затратами на то самое ППО, которое тут так сладострастно поносят.
 
Реклама
Самая страшная беда тут в том, что никто из авторов не был ритуально подвешен за бейцы, никто не уволился, публично посыпав голову пеплом, никто не наложил себе в руки...
Беда в том, что даже элементарно никто не сказала "мы обделались", причем даже тогда, когда собсно это уже и не секрет.

Мне кажется, это какая-то страшная беда всего мира: одни и те же топ-менеджеры, политики, перемещаются из конторы в контору, из органа в орган, тянут друг-друга, своих друзей, детей ...какая-то чёртова круговая порука.
И только не говорите мне, что это беда России, к сожалению, это не так.
 
Да, маржа такая. По-моему это нормально. Это не жирно. Зарплаты в отрасли очень высокие, иначе специалистов не удержать.
В тучный год маржа боинга на коммерческих заказах была в районе 15. В том же источнике. Со всеми рисками и у компании, контролирующей полумонопольно поставки в половину мира, с использованием гос бабла через эксимбанк и прочая и прочая и прочая. Не зависящие от конъюнктуры гарантированные военные поставки (отнюдь не самого хай-так продукта) министерству обороны под 10 - это недостижимая мечта например отечественного оборонпрома. И говоря в данном случае о советской пропаганде - просто скажу так, не уходя в оффтоп (куда мы уже ушли): неразумно просто сказать «нам врали» и считать, что всё с точностью до наоборот.
Кстати в силу исторических реалий (советская пропаганда закончилась в 80-е, когда была холодная война, а до неё и вьетнам) - прибыли от военных контрактов были существенно выше нынешних «мирных» 10 процентов
[automerge]1563004664[/automerge]
stranger267,
Производитель самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100) — компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) — по итогам 2018 года нарастила чистый убыток в 4,5 раза. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на материалы компании.

Чистый убыток компании за год достиг 4,94 миллиарда рублей.
Выручка за отчетный год рухнула на 14,8 процентов и составила 47,16 миллиарда рублей. Валовая прибыль компании выросла на 44,1 процента и достигла 6,76 миллиарда рублей. Прибыль от продаж выросла в 1,9 раза и достигла 3,77 миллиарда.

Совокупные обязательства компании выросли на 25,9 процента и достигли 110,2 миллиарда рублей, значительно (в 3,1 раза) выросли долгосрочные обязательства компании и составили 44,09 миллиарда рублей. Совокупные активы компании за отчетный год выросли на 11,8 процента и достигли 168,05 миллиарда.


Какой потрясающий "успех" в части окупаемости! :sick:
Ну работали на склад, какое это отношение имеет к рентабельности производства? Нет, никто не спорит, что ставить самолёты под забор нехорошо, но просто сам принцип, продать потом 10 бортов увеличит выручку и не увеличит издержки, получится прибыль. На маржу и себестоимость продаж это всё не повлияет никак
 
Поколение у тех, кто ставил на крыло Ан-148 и SSJ, одно и то же. Начало производства в РФ серийных машин этих типов различается на 1.5 года.
Я потому и написал про «сначала ил-86». Всё же первый упомянутый уважаемый форумчанин - человек другой эпохи
Просто эйфория закончилась. Человек может долго работать на энтузиазме в ожидании светлого заатра, не обращая внимания на убогость дня сегодняшнего. Но стоит ему потерять эту веру, заставить его поверить вновь крайне сложно, а зачастую и невозможно.
Убогость - это очень забавное понятие. Я вот например за всю жизнь «убогости для сегодняшнего» не видел ни разу - было интересно. И безусловно я согласен, что в основе этого некое глобальное разочарование. Но забавно, что это как раз разочарование при сытой жизни. И я не понимаю что это, но хотя тема очень интересная, я напоследок хочу попросить у всех прощения за оффтоп и флуд и перейти в режим чтения, ожидая кары небесной и модераторской за всё написанное за ночь-)
 
Видел. И считаю это тоже проблемой, но не думаю, что она является в данном случае главной.
Я не просто считаю, а уверен, что это не главное. А привёл этот довод в ответ на Вашу сентенцию про сытую жизнь. Не для всех она сегодня сытая.
 
Последнее редактирование:
Я не просто считаю, а уверен, что это не главное. А привёл этот довод в ответ на Вашу сентенцию про сытные времена. Не для всех они сегодня сытные.
Вот тут поспорю, в том плане, что я не предлагаю с социализмом сравнивать. Как только начались «перемены» - все, кто получал зарплаты в рублях разом оказались в жуткой ситуации и я думаю, что всё же если сравнивать с 90-ми, для любого рабочего или техника - времена намного более сытные. Но глупо за глаза обсуждать форумчан, особенно эти аспекты их жизни
 
Реклама
В заметке стоит retired - ничего не смущает в плане английского?

Вы про японца? Вот только я почему-то не могу себе представить на его месте какого-нибудь чувака из Росавиации...

И что по-вашему должно смущать в "retired"?

Посмотрел внимательно. Статья 1987 года, катастрофа была в 1985-м.

UPI ARCHIVES

MARCH 17, 1987
 
Последнее редактирование:
А каким образом статус собственности компании влияет на её эффективность?
В крупном производственном, транспортном или финансовом бизнесе - прямой связи между статусом собственности и эффективностью деятельности компании нет.

Да. И о чём это говорит?
Вы же сами дальше приводите цифры о росте валовой прибыли и прибыли с продаж.
На самом деле - это неутешительная ситуация. Получается, что чем больше в финансовом выражении продажи, тем больше чистые убытки. Поднимать статистику за все годы серии SSJ лень, но такая ситуация отмечалась у ГСС уже не раз.

Далее идут цифры о росте долгосрочных обязательств, что как раз очень положительно характеризует компанию.
Стоимость её активов в полтора раза превышает её совокупный долг.
А общий рост задолженности во многом объясняется возросшими затратами на то самое ППО, которое тут так сладострастно поносят.
Проблема в том, что темп роста объема обязательств как в относительном, так и в абсолютном выражении существенно опережает темп роста объема активов. Но да - этот рост в значительной степени действительно вызван авральной попыткой хоть частично исправить изначальную криворукость ППП созданием пула подменных двигателей. И да - пока еще принцип "лучше поздно, чем никогда" для SSJ работает.
 
В крупном производственном, транспортном или финансовом бизнесе - прямой связи между статусом собственности и эффективностью деятельности компании нет.

Есть. В начале 2000-х я работал одновременно с Роснефтью, ЮКОСом и Сургутнефтегазом. И разница в эффективности была сокрушительной - не в пользу Роснефти.

Объяснение простое. В госкомпании в России нет заинтересованных в её эффективной деятельности. У топ-менеджеров другие проблемы и задачи.
 
Ну все перечисленные передо мной не отчитываются лично, потому с моего дивана не совсем понятно гда они должны каяться и ошибки признавать? Перед журналистами что ли?-)) а разборы полётов нужны. Честно вот нет ощущения, что о проблеме кто-то не знает, включая темнейшего. Вас огорчает, что каждый день директоров и главных конструкторов не увольняют? А вместо них кого? Я опять же смотрю с точки зрения исключительно отечественной истории, чужая тут не при чём: возьмём 20-30-е гг, когда восстанавливали авиацию. Удачных конструкций по мировым меркам дай бог ант-25, неудачных - многие тысячи. Заводы клепают чёрти-как, что самолёты, что танки. В результате ведь в большинстве своём в историю отечественной промышленности золотыми буквами вписали имена именно этих « косячников», а тех, кого уволили и расстреляли чаще сегодня жалеют, многих абсолютно по делу оплакивают

Не очень уместное передергивание моих слов. Я не говорил, что о проблеме никто не знает. Наоборот, ВСЕ о ней прекрасно знают, но никаких действий никто совершать не будет. Это не выгодно никому из людей с приставками начальник/директор/руководитель и т.п.

Меня огорчает не отсутствие увольнений, а отсутствие ответственности. Причем, на всех уровнях. Когда самолет приходит с завода с портянкой из 100+ дефектов, это не причина для увольнения директора завода? А если таких самолетов не один и не два? Можно сказать что это исполнители такие безалаберные, но куда смотрят мастера, ОТК, наша гордость в погонах - Независимая Инспекция?
 
Не очень уместное передергивание моих слов. Я не говорил, что о проблеме никто не знает. Наоборот, ВСЕ о ней прекрасно знают, но никаких действий никто совершать не будет. Это не выгодно никому из людей с приставками начальник/директор/руководитель и т.п.

Меня огорчает не отсутствие увольнений, а отсутствие ответственности. Причем, на всех уровнях. Когда самолет приходит с завода с портянкой из 100+ дефектов, это не причина для увольнения директора завода? А если таких самолетов не один и не два? Можно сказать что это исполнители такие безалаберные, но куда смотрят мастера, ОТК, наша гордость в погонах - Независимая Инспекция?
Вот тот же уважаемый Fishbed, имеющий непосредственное отношение к эксплуатации суперджета, утверждает как раз обратное. Качество не идеально, но с каждым бортом оно растёт. То, что утверждаете Вы - из собственного опыта? Можно спросить, Вы как оцениваете, по личному опыту или пересказываете чужие слова. Если чужие, то чьи?
 
Есть. В начале 2000-х я работал одновременно с Роснефтью, ЮКОСом и Сургутнефтегазом. И разница в эффективности была сокрушительной - не в пользу Роснефти.

Объяснение простое. В госкомпании в России нет заинтересованных в её эффективной деятельности. У топ-менеджеров другие проблемы и задачи.
На самом деле Вы все сказали словами "В госкомпании в России". Дело не в том, что компания государственная, а в том, в каких коммерческих, правовых, политических и социальных реалиях ("операционная среда") она работает.
 
Siledka, пока на авиационных заводах и в конструкторских коллективах не будет достойной зарплаты ,нечего и говорить о каком то подъеме авиации. Тогда будут и кадры и качество , давая людям нормальные деньги с них и спросить можно, и всегда очередь желающих будет стоять у дверей отдела кадров. Нельзя все время жить только мечтой и работать на одном энтузиазме.
 
Вот тот же уважаемый Fishbed, имеющий непосредственное отношение к эксплуатации суперджета, утверждает как раз обратное. Качество не идеально, но с каждым бортом оно растёт. То, что утверждаете Вы - из собственного опыта? Можно спросить, Вы как оцениваете, по личному опыту или пересказываете чужие слова. Если чужие, то чьи?
Это исключительно мой собственный опыт и моих коллег. Причем этот опыт касается не только Суперджета, но и другого пафосного отечественного проекта.
 
Реклама
Если тупо поднять зарплату, то качество работы не сильно вырастит (придут новые толковые кадры, но их будет немного). Рабочий на заводе лучше работать станет? Он как может, так и работает.

Зарплаты - это, разумеется, не достаточное, но совершенно необходимое условие для оживления отрасли. Это можно вполне наглядно наблюдать на примере той же IT сферы, которая в России весьма неплохо развита.

В ситуации, когда инженер получает меньше официанта, а слесарь - меньше посудомойки, естественным образом складывается система отрицательного отбора, когда кадры в итоге формируются или из идейных фанатиков (а их всегда мало), или из откровенных отбросов - разного социального шлака, который просто не берут в другие места - выбирать то не из кого... Не говоря уже о том, что в таких условиях растет вероятность брака и всевозможных злоупотреблений, вплоть до государственной измены, - хроническое унижение, измождение и семейные скандалы на почве этого всего - страшная штука, до самых диких выходок людей иной раз доводит...
 
Назад