Катастрофа Ан-12 UR-CAH рядом с а/п Львов, Украина, 04.10.2019

Тут или на самом деле движки встали
Вряд ли встали. Тогда бы выжившие об этом упомянули (что скрывать, если регистратор покажет). Но они говорят, что до встречи с деревьями был
"абсолютно нормальний політ".
#autoremove
 
Все стволы и ветки ровнехонько вдавил в землю?
Не вдавишь даже 40 тонным бульдозером.
УАЗ с силовым бампером (вес машины 2 тонны) валит не толстые деревья точно так же.

Дерево выворачивается с корнем. Кусты и молодая поросль обычно приподнимается или даже распрямляется с ободранной местами корой.
 
с курсом все в порядке, а вот с высотой не совсем
Если над БПРМ борт должен пролететь на 60 м, то в месте встречи с деревьями (1,5 км) приблизительно на 75 м. А пролетел на, скажем, 15 м. 60 м - это много, оврагом перед лесополосой такое снижение не объяснить. Если усомниться в слаженности работы экипажа, можно предположить, что все вглядывались в туман и упустили высоту, но верится в это с трудом: всё же не 2 человека в экипаже, а 5.
#autoremove
 
Верилось бы с трудом если бы случай был уникальный. А тут незабвенное "никогда не было и вот опять".
 
Высотомер в самолете не один, кроме того имеется радиовысотомер.
 
Мы же уже выяснили никакого БПРМ там нет. Контроль по удалению только по DME. При ILS какое выставлено давление не играет роли.
Зато при заходе по VOR/DME играет. Но при этом и минимум почти такой же как при ОПРС. А минимум был вообще-то CAT-II.
Вот и неизвестно пока что за заход они изображали.
 
Посмотрите в снимках со спутника... Эта просека и ранее была.
 
В Иркутске посадка на заводе при нижнем крае 90м по ILS похоже так же само и получилось.
 
Реакции: SDA
Нижний край 90 это хорошо,тут вертикальная видимость от 30 до 60 и rvr четко по грани cat l - 550м. Подозреваю данный аппарат под cat ll не оборудован, хотя могут ошибаться.
 
Просеки "появляются" очень редко. Как правило или это газопровод который наконец прочистили от зарослей или будущая дорога. Тут можно было бы предположить будущее продление ВПП, но тогда почему не от опушки начали?
 
Посмотрите в снимках со спутника... Эта просека и ранее была
Ну, предположим, что гугловские декабрьские снимки староваты, и просеку прорубили. Наискосок, никуда не ведущую, но по направлению точно совпадающую с осью ВПП, а по ширине - как раз по габаритам крыла Ан-12. Это что-то меняет? Вроде, ничего. Борт шел, очень вероятно, низко над верхушками деревьев, в тумане, и экипаж заранее выцелить эту гипотетическую просеку для посадки вряд ли мог, кмк, попросту не увидел бы. А вот почему так уверенно шли на это место, на 50--60 м ниже глиссады, это вопрос.
Тамошние тоже высотомером озаботились, наряду с топливом: «Наразі вивчаються дві попередні версії аварійної посадки літака Ан-12 під Львовом, в якій загинули п’ятеро осіб. Про це УНН розповіли правоохоронці. "Перша причина – неробочий висотомір, а друга – нестача пального. Але ці версії попередні і потребують перевірки", - сказав співрозмовник агентства».
#autoremove
 
Это просто версия с прошлыми примерами как ищут в тумане землю и находят. Были попытки и на просеку садится, и на автостраду, и поперек ВПП. Вариант с просекой возник глядя на то как чисто АН подмел этот участок - ни кустов, ни деревьев, ни веток, ни поваленных стволов.
 
Госавиаслужба Украины приостановила лицензию Аэроальянса с 5 октября: "Наказом Державної авіаційної служби України від 04 жовтня 2019 року № 1334 припинено з 00 годин 00 хвилин (UTC) 05-го жовтня 2019 року дію Сертифіката експлуатанта приватного акціонерного товариства «АВІАКОМПАНІЯ «УКРАЇНА-АЕРОАЛЬЯНС» № UK 023". Насколько приостановили - не пишут.
 
Последнее редактирование:
Позвольте немного вмешаться:
1. Нехватка топлива - версия правдоподобная, но с ограничениями. Скорей всего на "желтых" принимали решение садиться "во что бы то ни стало". Условия посадки - явно ниже минимума (высота облачности). Отсюда и возможные действия КК (правак в таких случаях помощник неуверенный - хотя и он и штурман следить за высотой просто обязаны).
2. Ошибка высоты - да, возможно показания высотомера были ошибочны (кабина позволит проверить установку давления по всем трем высотомерам). Насколько я помню - показания РВ не особо принимаются во внимание (только штурман за ним следит).
3. Данные МСРП-12 - если лента сохранилась, то ее расшифровка дело пары тройки часов (оборудование есть в Борисполе, Виннице и не только). Но все упирается в количество записанных параметров, но увидеть и косвенно определить нехватку топлива - элементарно (не буду перечислять все параметры - но останов по ИКМ регистрирует). Про К3-63 вообще молчу, но толку от него мало (высота, скорость и перегрузка).
4. О фактической заправке топливом - записи должны быть как в бортжурнале, так и в контрольном листе заправки. Я не думаю, что б/т не установил запас на расходомерах (снова - кабина цела и проверить позволит).
5. Есть живые свидетели (даже если они находились в кабине сопровождающих). Я знаю одного из них (служили в Борисполе) - человек грамотный и расскажет как было (а далее сопостаить с данными МСРП и МС) элементарно. То есть - причина будет известна доподлинно (без всяких допущений и вымыслов). Надо только дождаться результатов расследования.

P.S. Что же касается Садового и (тем паче) Криклия - пусть комментируют лучше свои достижения (первый в политике, второй - как он обеспечивал работу сервисных центров и сколько при его руководстве было продано водительских удостоверений).
 
Последнее редактирование:
А там получилось сдалать виноватыми диспетчеров (при том что заход был по ИЛС!) : дескать информировали экипаж "на курсе, на глиссаде" в то время как были ни разу не на глиссаде. Вопрос как экипажу удалось заходить по ИЛС, но быть ниже глиссады, до сих пор не раскрыт.