Катастрофа Ан-12 UR-CAH рядом с а/п Львов, Украина, 04.10.2019

По банальной статистике тех случаев, когда при посадке в СМУ "искали землю" до того, что набрали полный её рот - намного, более чем на порядок больше, чем случаев остановки двигателей в глиссаде из-за нехватки топлива.
С этим не поспоришь, но "банальная статистика" уменьшится, если привести пример, когда этим занимались задолго до ВПР при заходе по минимуму. А если еще учесть траекторию, то "поиск" начали метров со 150-200, что бы "найти" за 1,5км до торца.
 
Реклама
Когда пропала глиссада, а есть только курс, то и минимум другой. Продолжать заход в условиях CAT II держа рассчетную вертикальную словно по ОСП, для этого нужна очень сильная мотивация (отсутствие топлива) или полная безбашенность.
Вы же не хотите сказать, что все, заходившие когда-то (удачно или нет) ниже минимума, были мотивированы исключительно отсутствием топлива?
Увы.
 
Вы же не хотите сказать, что все, заходившие когда-то (удачно или нет) ниже минимума, были мотивированы исключительно отсутствием топлива?
Увы.
Когда "чартер" грузовой, то мотиваций может быть сколько угодно... И тут Вы правы.
 
Прямая речь замначальника следственного управления Главного управления Национальной полиции во Львовской области полковник полиции Андрея Кумечко: "Полицейские изъяли бортовой самописец самолета, документацию и направили их на соответствующие исследования. В производстве также назначен ряд экспертиз, которые дадут возможность окончательно установить причины того, что произошло. Кроме того, как только позволит их состояние здоровья, мы опросим членов экипажа ".
Детали: Распространенную заместителем министра инфраструктуры Юрием Лавренюком информацию о том, что причиной трагедии стала нехватка горючего, следствие опровергает. Правоохранители говорят, что изьяли остатки горючего, которого точно бы хватило, чтобы долететь до взлетной полосы.
Трех членов экипажа, которых живыми вырезали из самолета, полиции еще не позволяют официально опросить медики, их состояние слишком тяжелое. Однако один из мужчин неофициально сказал полиции, что не понимает, что произошло. Сейчас следователи ждут, пока им разрешат опросить свидетелей, ждут расшифровки "черного ящика" и выясняют информацию об испанской фирме, которая загружала и закрепляла груз в самолете.
 
заход-то инструментальный.
Это как оно должно было быть. А вот это как оно на самом деле было - неизвестно.
Уж больно ровно шли, как отмечал диспетчер.
А они тем временем в диспетчерской ставки делали что ли?
Понятно, что потеряли контроль за высотой, вопрос - почему.
Так и по удалению потеряли. Высота и удаление это неразрывно связанные вещи при заходе. Одно без другого не имеет никакого смысла.
 
Последнее редактирование:
Прямая речь замначальника следственного управления Главного управления Национальной полиции во Львовской области полковник полиции Андрея Кумечко: "Полицейские изъяли бортовой самописец самолета, документацию и направили их на соответствующие исследования. В производстве также назначен ряд экспертиз, которые дадут возможность окончательно установить причины того, что произошло. Кроме того, как только позволит их состояние здоровья, мы опросим членов экипажа ".
Детали: Распространенную заместителем министра инфраструктуры Юрием Лавренюком информацию о том, что причиной трагедии стала нехватка горючего, следствие опровергает. Правоохранители говорят, что изьяли остатки горючего, которого точно бы хватило, чтобы долететь до взлетной полосы.
Трех членов экипажа, которых живыми вырезали из самолета, полиции еще не позволяют официально опросить медики, их состояние слишком тяжелое. Однако один из мужчин неофициально сказал полиции, что не понимает, что произошло. Сейчас следователи ждут, пока им разрешат опросить свидетелей, ждут расшифровки "черного ящика" и выясняют информацию об испанской фирме, которая загружала и закрепляла груз в самолете.
Самописцами, оценкой количества горючего на самолете занимается полиция?
Закрепляла груз на самолете испанская фирма?
 
Вероятность отказа сразу 2-х полукомплектов Курс-МП в общем-то не столь и высока. Плюс стояла обычно GPS типа GPS155XL.
 
... складывается впечатление, что были полностью уверены в том, что идут верно. Как иранец на ATR-72 под Ясуджем в 2018.
Ну, или каждый был полностью уверен, что другие всё держат под контролем.
Ещё напоминает турецкий B747 в Манасе. (Хотя там дело маленько отдаёт чем-то нетолерантным, до сих пор высокие стороны формулировки формулируют, да никак не выформулируют.)

#автоудаление
 
Реклама
Закрепляла груз на самолете испанская фирма?
Это могла делать хэндлинговая компания под руководством члена экипажа (бортоператора, либо иного специалиста, выполняющего в экипаже его роль). По идее, его слово - решающее (довязать еще, или и так сойдет).
 
Это могла делать хэндлинговая компания под руководством члена экипажа (бортоператора, либо иного специалиста, выполняющего в экипаже его роль). По идее, его слово - решающее (довязать еще, или и так сойдет).
И я о том же - креплением груза занимается бортоператор.
 
Есть такое понятие - бритва Оккама. Оно означает что не надо плодить сущности без необходимости и из всех версий вероятнее всего правильной окажется та, которая объясняет все наиболее простым образом. По банальной статистике тех случаев, когда при посадке в СМУ "искали землю" до того, что набрали полный её рот - намного, более чем на порядок больше, чем случаев остановки двигателей в глиссаде из-за нехватки топлива. Пока не будет доказано обратное, намного логичнее считать что скорее всего они потеряли контроль за высотой, ища землю - как и другие экипажи множество раз до этого. Все описания последствий под такое развитие событий пока подходят.

Не пойдет КВС в здравом уме при нехватке топлива садиться по минимумам или ниже - шанс что придется уйти на второй - процентов 50, и если предположить что в чистую погоду будут тянуть до АНЗ или что при третьей - четвертой попытке захода встали таки двигатели - реально, то предположить что на первой же попытке встали по топливу - разве что по неисправности какой. А вот +искали землю и нашли ее+ оно запросто.
 
Вот-вот, такое впечатление, что у них была своя, особая, глиссада (если по ILS), которую точно выдерживали. Или своя, особая, высота на приборах, если шли на приводной маяк.
А ВПР для того и придумано, чтобы своя особая ТВГ и своё особое удаление не дало убиться. Но когда еще и своя высота особая, то шансов уже нет.
 
Тоже обратил на это внимание.
Либо погибли, потому что кабина на себя приняла удар об деревья, либо КВС дал на снижении команду перейти тем троим в хвост (правда, вот это менее вероятно).
Тут на 6ой странице обсуждения есть видео, где спасатели достают эти самые панели для тачек через кабину экипажа, что как бы вызывает некоторые вопросы о том, где был груз и где он в итоге оказался (и как он там оказался).
 
Последнее редактирование:
Ну, как бы по оснащенности - МСРП и прочая лабуда оставалась на месте. Замена РВ-2 на РВ-5 - тоже вопрос большой. TCAS и т.п. - скорей всего стояли. ILS - может быть. Точней могут сказать те, кто летал на этом борту. Но дело не в этом.
Есть факты:
1. План полета - он предусматривал посадку во Львове. Что было в запасных - да много чего (хотя бы то же Ровно, не говоря о вояках) - никто плана полета не видел и в ИШ-расчетах участия из нас не принимал. Поэтому - документация (полетная, наземная - ее никто не отменял) покажет все. В живых остались два члена экипажа (повторюсь - один из них мой знакомый по Борисполю, а я уволился в 93-ем) с приличным летным стажем.
2. Заправка - вероятней всего с этим все в порядке. Возможен вариант перерасхода из-за погодных условий по маршруту - это мы не знаем, но по кабинному оборудованию можно разобраться (РТМС, лампы, показания выживших и т.д.). Кроме того - опять же контрольный лист и бортовой журнал. Да и на месте по остатку топлива в баках можно вычислить (баки то армированная резина, все не порвет, и их 29 штук - включая два кессона и три подпола).
3. Почему хотели сесть во Львове при минимуме (а, возможно, и ниже) - это уже на совести экипажа. Возможно - смотри пункт один (перерасход по трассе), возможно из других соображений. Есть выжившие члены экипажа и записи переговоров (если есть) как на борту, так и у диспетчеров.
4. На месте катастрофы. Самолет в посадочной конфигурации с отрицательным (именно это и привело к разрушению кабины) тангажем и с небольшим сносом столкнулся с землей. При этом прорубив просеку и получил разрушения от столкновения с землей и деревьями. По счастливой случайности - пожара не возникло. Все выжившие (это мое предположение и только) скорей всего находились в кабине сопровождающих по левому борту. Возможно - по правой стороне прошелся вал сорвавшегося груза, что и является дополнительным фактором гибели людей в кабине экипажа. Это все, что доступно.

Выводы будут сделаны, материалов для расследования - достаточно. Версия ошибки экипажа - основная. Сопутствующие факторы - тут уж расследование покажет. Никакой конспиралогии. Все на ладони. Поэтому надо спокойно ждать результатов расследования.

P.S. Тут меня спрашивали летал ли я с фирмачами - отвечаю, нет не летал. Однако - очень тесен круг моего общения с теми кто летал, летает и (надеюсь) будет летать. Причем знакомые в различных должностях (от инспектора по безопасности в Кубинке, до рядовых инженеров в Украине). И по поводу знаю ли я как заправляется и считается топливо - отвечу, немножко знаю - как бы налета на этом типе чуток более пары тысяч и чуть-чуть занимался ИШ-расчетами (профессия, как-бы, обязывала).

P.S.S. Я бы все же рекомендовал не ломать копья в обсуждении данной катастрофы. Надо просто оперировать фактами и спокойно ждать расследования.
 
Ну, как бы по оснащенности - МСРП и прочая лабуда оставалась на месте. Замена РВ-2 на РВ-5 - тоже вопрос большой. TCAS и т.п. - скорей всего стояли. ILS - может быть. Точней могут сказать те, кто летал на этом борту. Но дело не в этом.
Есть факты:
1. План полета - он предусматривал посадку во Львове. Что было в запасных - да много чего (хотя бы то же Ровно, не говоря о вояках) - никто плана полета не видел и в ИШ-расчетах участия из нас не принимал. Поэтому - документация (полетная, наземная - ее никто не отменял) покажет все. В живых остались два члена экипажа (повторюсь - один из них мой знакомый по Борисполю, а я уволился в 93-ем) с приличным летным стажем.
2. Заправка - вероятней всего с этим все в порядке. Возможен вариант перерасхода из-за погодных условий по маршруту - это мы не знаем, но по кабинному оборудованию можно разобраться (РТМС, лампы, показания выживших и т.д.). Кроме того - опять же контрольный лист и бортовой журнал. Да и на месте по остатку топлива в баках можно вычислить (баки то армированная резина, все не порвет, и их 29 штук - включая два кессона и три подпола).
3. Почему хотели сесть во Львове при минимуме (а, возможно, и ниже) - это уже на совести экипажа. Возможно - смотри пункт один (перерасход по трассе), возможно из других соображений. Есть выжившие члены экипажа и записи переговоров (если есть) как на борту, так и у диспетчеров.
4. На месте катастрофы. Самолет в посадочной конфигурации с отрицательным (именно это и привело к разрушению кабины) тангажем и с небольшим сносом столкнулся с землей. При этом прорубив просеку и получил разрушения от столкновения с землей и деревьями. По счастливой случайности - пожара не возникло. Все выжившие (это мое предположение и только) скорей всего находились в кабине сопровождающих по левому борту. Возможно - по правой стороне прошелся вал сорвавшегося груза, что и является дополнительным фактором гибели людей в кабине экипажа. Это все, что доступно.

Выводы будут сделаны, материалов для расследования - достаточно. Версия ошибки экипажа - основная. Сопутствующие факторы - тут уж расследование покажет. Никакой конспиралогии. Все на ладони. Поэтому надо спокойно ждать результатов расследования.

P.S. Тут меня спрашивали летал ли я с фирмачами - отвечаю, нет не летал. Однако - очень тесен круг моего общения с теми кто летал, летает и (надеюсь) будет летать. Причем знакомые в различных должностях (от инспектора по безопасности в Кубинке, до рядовых инженеров в Украине). И по поводу знаю ли я как заправляется и считается топливо - отвечу, немножко знаю - как бы налета на этом типе чуток более пары тысяч и чуть-чуть занимался ИШ-расчетами (профессия, как-бы, обязывала).

P.S.S. Я бы все же рекомендовал не ломать копья в обсуждении данной катастрофы. Надо просто оперировать фактами и спокойно ждать расследования.
Повторю свой вопрос к вам: сколько, минимально, топлива должно оставаться в баках Ан-12 после посадки в аэропорту назначения? Цифры можете привести?
Наземный ИТС не является членами летного экипажа и в их кухню мало посвещается.
Работа в подобных фирмах (особенно украинских) весьма специфична.
ТКАС у них был стопроцентно.
Если бы самолет слокнулся с землей кабиной - его разрушения были ьы гораздо больше, а просека меньше.
 
Реклама
Не пойдет КВС в здравом уме при нехватке топлива садиться по минимумам или ниже
А какие у него остаются варианты, если он уже прилетел к этому аэродрому с нехваткой топлива?
 
Назад