Катастрофа Ан-12 UR-CAH рядом с а/п Львов, Украина, 04.10.2019

1. При заходе в СМУ каждый член экипажа работает, согласно технолоии. И правак - в том числе.
2. "Не особо принимают во внимание показания РВ", заходя на посадку ниже минимума, только особенно одаренные герои.
3.Количество топлива на МСРП не пишется. Но вычислить, по его данным, полную выработку - элементарно. Если МСРП работал...
4.У фирмачей в запись в бортжурнале - формальная процедура и соответствует реальности вовсе не обязательно.
5. Грамотный человек и человек информированный - не всегда совпадающие понятия.
 
Реакции: oas
Vemes
Вы уж меня извините (может я не до конца четко сформулировал свои мысли, но знающим - достаточно). Вы летали на Антоне двенадцатом? Я летал (борттехником). А еще - некоторое время был закреплен за "ЛЛ по расследованию ЛП" (снова же на базе Ан-12, базирующейся в Борисполе). Поэтому немного с работой экипажа на посадке (особенно в СМУ) немного знаком (может всего и не помню). Но того, что я помню - вполне достаточно, что бы не истерить по поводу данной катастрофы. Бортжурнал - это "фиговый лист", способный отвести от экипажа и "суму и тюрьму", посему писать туда полную туфту сознательно никто не будет (разве только совсем глупый человек). Да и если заправлялись в Испании - контрольный талон должен быть. Сознательно завышать цифры по заправке - нет никакого смысла. Да и выставить счетчики на РТМС (по каждому двигателю) - это на подкорке. Попробуйте объяснить - зачем сврывать условия и данные по заправке?
Следующее (только допускаю) - взяли топлива столько, чтобы хватило. В полете на эшелоне (встречный ветер, засветки - как ни странно, но недавно по Украине прошли грозы, да мало ли что) - поняли, что топлива хватит в обрез до Львова. А там - СМУ (если не ниже минимума). Значит надо сажать. Вот и посадили (это только мое предположение).
Что происходило в кабине и каково было взаимодействие между ЧЭ - покажет запись МС (если сохранились - их два). РВ-2 - штука прикольная, но не всегда. Особенно, когда "не ждешь землю". Поэтому кто "за чем следил" и кто "что искал" - знают только непосредственные участники (а их проверить можно только по МС, если запись сохранилась).
Касательно Олега - согласитесь, человек с огромным стажем полетов на Ан-12 даже без дополнительной "информированности" задним местом способен прочувствовать сложившуюся ситуацию даже в роли пассажира.

И еще (пусть поправят) при установке РУД за проходную ПМГ - флюгирования в автомате не происходит (даже при возникновении ОТ). Поэтому (ежели допустить реальную нехватку топлива) - можно пойти и по этому пути. Но на фото вроде лопасти не в "нулевом положении" и не во флюгере.

Однако все это догадки. Свидетельства выживших и данные СОК все расставят по местам.

И еще для искателей конспиралогии по топливным бакам - топливо из подпола не вырабатывается на посадке.

В общем - все покажет расследование.
 
Версия с остановом двигателей из-за срыва пламени (нехватки топлива) не нашла подтверждения. Возможно горели желтые лампы. Пока не ясно.
 
а вопрос к знающим... что насчет того, что борт пропал с радаров за 12 приблизительно километров до места падения? (по крайней мере такая информация была обнародована)
 
С каких радаров? У вас есть СОК из Львовского КДП? Или вы про FR24 который этот борт не видел по ADS-B а вел по MLAT?
 
Скажите, вы работали в частных грузовых авиакомпаниях, типа "аэроальянса"?
Потом - что такое - "взяли топлива столько, чтобы его хватило"? Вы в курсе,что такое АНЗ? Сколько, минимально, должно оставаться в баках Ан-12 в аэропорту назначения? БТ непременно должен это знать.
И, если по какой-то причине топлива до аэропорта назначения не хватает - не стоит играть в русскую рулетку до полной его выработки.
"Задним местом" в роли пассажира, на Ан-12, количество топлива на борту не почувствуешь никак.
Запись МС-61 (если он работал) не покажет ничего, потому как он пишет лишь то, что сказано по СПУ. А то, хватит топлива или нет - уж точно - по СПУ не обсуждают.
РВ - штука не прикольная, а обязательная для контроля и оценки. В соответствии с рельефом.
Установить количество топлива на борту по контрольному талону заправки в азропорту вылета достоверно невозможно без точной информации о его количестве в баках перед заправкой.
Случаи как занижения так и завышения количества топлива, относительно зафиксированного в документах - вполне обычная практика, особенно в подобных конторах.
Была ли причиной катастрофы полная выработка топлива можно установить по данным МСРП - срабатывание датчиков о падении давления топлива перед двигателями и их дальнейший поочередный отказ.
 
Там аэродром был не гражданский, а тем более ещё и в другой стране, потому то и досталось.
Хотя, если вспоминать про разбросанные где попало пистолеты, то никто никого за язык не тянул: сам себе наговорил.
А насчёт "похоже", так это про то, как можно "быстро найти", когда все этим только и занимаются, а на приборы взглянуть некому.
 
«Є 4 версії: помилка пілота, помилка командно-диспетчерського пункту, погодні метеоумови або несправність літака. Ми провели обшук самого літака, вилучено аварійний самописець і скерований на дослідження і експертизи. Результатів наразі не отримали, – сказав заступник начальника слідчого управління ГУНП поліції у Львівській області полковник Андрій Кумечко. За його словами, найперша версія трагедії, а саме закінчення пального, не відповідає дійсності. Цю версію відкидаємо, тому що ми вилучили залишки пального. Частина пального витекла під час падіння, бо пробилися баки. А після цього ми злили з літака ще кількість пального, якої би вистачило, щоб долетіти той кілометр, який літак не долетів».
Есть 4 версии: ошибка пилота, ошибка командно-диспетчерского пункта, погодные метеоусловия или неисправность самолета. Мы провели осмотр самого самолета, изъят аварийный самописец и направлен на исследование и экспертизу. Результатов пока не получили, - сказал заместитель начальника следственного управления ГУ НП полиции во Львовской области полковник Андрей Кумечко. По его словам, первая версия трагедии, а именно нехватка горючего, не соответствует действительности. Эту версию отвергаем, потому что мы изъяли остатки горючего. Часть горючего вытекла при падении, так пробились баки. А после этого мы слили с самолета еще количество горючего, которого бы хватило, чтобы долететь тот километр, который самолет не долетел

UPD.
Следствие установило, что самолет Ан-12 перед аварийным приземлением не менял траектории движения и шел четко по маршруту на посадку. Экипаж самолета не подавал никаких аварийных сигналов, пока борт внезапно не пропал с радаров. Об этом во время брифинга 7 октября сообщил заместитель начальника следственного управления ГУ НП по Львовской области Андрей Кумечко. Он опроверг распространенную в СМИ информацию, что этот самолет как будто перевозил контрабанду. Также полиция пока отвергает версию о перегруженности самолета.

«Самолет перевозил поперечные усилители дверей и крыши для автомобилей Renault - металлические планки, по которым ходят двери. Маршрут был построен так, что во Львове самолет должен был дозаправиться и лететь на Турцию. Мы изъяли всю документацию на груз, но она на испанском языке, и мы будем ее еще переводить. Нет сегодня оснований считать, что самолет перевозил контрабанду. В самолете были только те металлические планки, больше ничего. Грузоподъемность самолета 15 тонн, а груза было 10 тонн, то есть и перегружен он не был. Хотя мы еще раз все перевесим, чтобы окончательно убедиться», - говорит Андрей Кумечко.
 
Последнее редактирование:
Можно вопрос знающим? Если экипаж понимал , что идет на лампочках на Львов, Иван далеко, Ужгород умер, почему не рассматривался Кошица? Все в принципе по дороге, отличный порт, со всеми системами и при том международный.
 
Возможно - цена вопроса.
 
Если горючего слили "только на километр, который не долетел", то это и есть закончилось совсем.
 
Есть такое понятие - бритва Оккама. Оно означает что не надо плодить сущности без необходимости и из всех версий вероятнее всего правильной окажется та, которая объясняет все наиболее простым образом. По банальной статистике тех случаев, когда при посадке в СМУ "искали землю" до того, что набрали полный её рот - намного, более чем на порядок больше, чем случаев остановки двигателей в глиссаде из-за нехватки топлива. Пока не будет доказано обратное, намного логичнее считать что скорее всего они потеряли контроль за высотой, ища землю - как и другие экипажи множество раз до этого. Все описания последствий под такое развитие событий пока подходят.
 
Я бы не стал понимать ту фразу (... після цього ми злили з літака ще кількість пального, якої би вистачило, щоб долетіти той кілометр, який літак не долетів ...) буквально. Там ударение на ТОТ километр, который самолёт не долетел. ТОЛЬКО километр там не прозвучало. Остаток в таком контексте может быть любой.
 
Последнее редактирование:
Речь не об остановке двигателей на глиссаде, а об сильной мотивации экипажа непременно приземлиться.
 
Неустойчивая работа глиссады. Или вообще бленкер выпал. Притом проблема мне (экипажу) известная. И нерешаемая. Проблема самолёта.
Вариантов два: сразу на запасной с подходящей погодой или попытаться зайти. Курс-то есть. А с удалением как-то уж разберёмся. Дома всё ж.
Где-то так. И сколько там топлива в наличии - неважно при таком раскладе...
 
Тоже обратил на это внимание.
Либо погибли, потому что кабина на себя приняла удар об деревья, либо КВС дал на снижении команду перейти тем троим в хвост (правда, вот это менее вероятно).
 
Когда пропала глиссада, а есть только курс, то и минимум другой. Продолжать заход в условиях CAT II держа рассчетную вертикальную словно по ОСП, для этого нужна очень сильная мотивация (отсутствие топлива) или полная безбашенность.